Я, Кошкин
Добавлено: 30 май 2017, 09:58
Что же, попробую тоже рассказать о себе. Вроде связно написал.
Считаю себя аутистом в третьем поколении. Официально пока не диагностирован, размышляю над этим. Подозреваю СА не только у себя, но еще у мамы и у бабушки. Долго искал объяснение, объясняющее сразу всё, а СА хоть и держал в голове, но не углублялся. Злую шутку сыграло классическое представление об аутистах как о неприспособленных к жизни и погруженных в себя людях. Читая материалы вашего сайта и дискуссии на форуме, нашел значимое совпадение признаков не только у себя, но у мамы, что придало уверенности.
Сейчас уже не могу сказать, были ли какие-то задержки развития в раннем детстве, начал ли говорить позже. Вроде нет, родители на этом не заострялись. Помню, что была повышенная тревожность, боялся резкой смены обстановки, плакал чаще обычных детей. Один раз даже водили на обследование к врачу, которая выписала "Фенибут", и я его принимал. После этого никакие транквилизаторы никогда не принимал и к врачам по этому поводу не обращался.
Всегда тяжело давались действия, требующие сложной координации движений в пространстве. С трудом научился завязывать шнурки и спускаться по лестнице. По физкультуре была вымученная тройка, в командных играх ощущал себя "телом с аватаром", -- не знаю, как можно еще объяснить. Кататься на велосипеде так не научился. Танцы, пинг-понг, бильярд, боулинг -- аналогично. Может и смог бы, затратив в несколько раз больше времени по сравнению с нейротипичным, но не сложилось. Зимой опасаюсь гололеда, завидую людям, которые скользят и не падают. Всякие скейтеры-трюкачи и велоакробаты в моих глазах вообще кудесники, их трюки за гранью возможного. При этом на углы не натыкаюсь, напитки из чашки не проливаю, всё в пределах нормы.
В младшей школе все обращали внимание на мое спокойствие. Никогда не понимал, зачем нужно непременно бегать, куда-то лезть, драться. На происходящее вокруг смотрел отстраненно, внутренее осознавая, что мне это не интересно, это не про меня.
В школе учился хорошо. Наверное, поэтому прощали странности, списывая всё на стеснительность. Рассказывать у доски было невероятно тяжело, мямлил, из-за чего вызывали редко. Писать мелом формулы было намного проще. Травли как таковой не было, лишь несколько неприятных эпизодов в средней школе. С одноклассниками общался мало, был всего один друг, эрудированный и разделявший мои интересы. Не знаю, нейротипичный или нет. В младшей школе у него была странная манера бегать -- какой-то припрыжкой на полусогнутых ногах, позже он исправился.
Сколько помню себя с детства, везде представлял себе рельсы: из плитки на полу, паркета, стыков линолеума, узора на коврах... Следил за узором линий, воображая сходящиеся-расходящиеся рельсы и многопутные линии -- туда и обратно.
Из проводов уличного освещения у меня "были" троллейбусные линии, даже представлял себе троллейбус со штангами токосъема, стоящими вертикально одна над другой. Что характерно, в уличном освещении чаще всего 4 провода, мне их "хватало" на троллейбусную линию туда-обратно. Мог часами смотреть, как троллейбусы проезжают стрелки. Трамваи не так интересны, у них видна только одна сторона.
Помещение с длинными коридорами и повторяющимися утолщениями на стенах (провода, идущие к щиткам) у меня превращалось, естественно, в метро с тюбингами тоннеля. Расхаживал туда-сюда по коридору, представляя себя не то поездом, не то машинистом метро. На полу, как назло, чаще всего был или паркет, или линолеум с продольными стыками во всю длину коридора...
Даже сейчас, задумавшись, машинально могу начать "рисовать" пути из уличной плитки, но случается такое уже очень редко.
В школьном возрасте, когда ездили на электричке, неотрывно смотрел в окно, чтобы запомнить путевое развитие, дома по памяти рисовал его на бумаге. Мы ездили по одному маршруту, и я нарочно садился с разных сторон вагона, чтобы изучить рельсы с обоих сторон.
Когда вырос и стал ездить в метро самостоятельно, запоминал не только путевое развитие, но и профиль пути, обращая внимание на положение вагонов при спуске и подъеме. Тогда я жил не в Питере, поэтому местное небольшое метро знал практически наизусть. Вот номерами вагонов никогда особо не интересовался, обращал внимание лишь на их тип (Е, номерные), завод-изготовитель и связанные с ним особенности оформления салона. Интернета еще не было, товарищей по интересу найти не мог, вынужденно держал всё в себе.
Про компьютеры в качестве специнтереса рассказывать не буду. Тут всё банально и похоже на рассказы о других компьютерных гиках. Кстати, истории о гиках сыграли положительную роль: "переболев" и получив специальность, уже старался не говорить о компьютерах с людьми вне работы, чтобы не прослыть совсем уж помешанным.
Где-то до окончания школы непреодолимой проблемой было общение с незнакомыми людьми: спросить у продавщицы в магазине, у водителя или кондуктора, при получении справки какой-нибудь, в очереди и т. п. С взрослением стало получше, но преодолевать внутренний барьер всё равно приходится, хоть он и стал меньше. Очень рад распространению интернета: чаще проще написать SMS или консультанту в чате, чем звонить по телефону; довольно часто выбираю сервисы именно по наличию письменного канала общения.
Тематикой СА я стал интересоваться несколько лет назад, тогда же прочитал про специнтересы. Через некоторое время с удивлением обнаружил, что успокоился. Проще признать у себя СА, принять его как отличие и больше не примерять к себе нейротипичную норму. Эмулировать нейротипичного -- да, быть нейротипичным -- не получится, и не надо. СА органично вписался в мою внутреннюю элитарность -- я и раньше считал себя подобным Эйнштейну или Перельману и склонен был рассматривать синдром как плату за возможную гениальность. Теперь осталось добиться признания, прогноз пока положительный.
Честно говоря, я опасался обнаружить у себя шизофрению -- и из-за работы (шизофреники вроде любят придумывать теории), и из-за противоречия между желанием общаться и ограниченностью контактов. Боялся и психиатров, которые могут назначить нейролептики, а потом "злорадствовать" по поводу появившихся шизофренических симптомов. До сих пор у меня не было никаких галлюцинаций, магического мышления или приступов, всегда ощущал себя 100% здравомыслящим, при всех своих особенностях.
Кстати, моя мнительность, желание "шифроваться" и не выдавать себя -- от знания того, как легко узнать подробности о человеке из открытых источников в Интернете. Лет до 30 я вообще думал, что остальные работают с информацией точно так же, поэтому мог походить на параноика. С возрастом понял свою ошибку, а проведенные в Рунете "натурные эксперименты" (уже связанные с проектом) подвердили, что "всем пофиг" -- не фигура речи, а реальность. Всем и правда пофиг. Расслабился, стал меньше параноить. Теперь просто охраняю свое личное пространство, границы которого стали понятны.
Считаю себя аутистом в третьем поколении. Официально пока не диагностирован, размышляю над этим. Подозреваю СА не только у себя, но еще у мамы и у бабушки. Долго искал объяснение, объясняющее сразу всё, а СА хоть и держал в голове, но не углублялся. Злую шутку сыграло классическое представление об аутистах как о неприспособленных к жизни и погруженных в себя людях. Читая материалы вашего сайта и дискуссии на форуме, нашел значимое совпадение признаков не только у себя, но у мамы, что придало уверенности.
Сейчас уже не могу сказать, были ли какие-то задержки развития в раннем детстве, начал ли говорить позже. Вроде нет, родители на этом не заострялись. Помню, что была повышенная тревожность, боялся резкой смены обстановки, плакал чаще обычных детей. Один раз даже водили на обследование к врачу, которая выписала "Фенибут", и я его принимал. После этого никакие транквилизаторы никогда не принимал и к врачам по этому поводу не обращался.
Всегда тяжело давались действия, требующие сложной координации движений в пространстве. С трудом научился завязывать шнурки и спускаться по лестнице. По физкультуре была вымученная тройка, в командных играх ощущал себя "телом с аватаром", -- не знаю, как можно еще объяснить. Кататься на велосипеде так не научился. Танцы, пинг-понг, бильярд, боулинг -- аналогично. Может и смог бы, затратив в несколько раз больше времени по сравнению с нейротипичным, но не сложилось. Зимой опасаюсь гололеда, завидую людям, которые скользят и не падают. Всякие скейтеры-трюкачи и велоакробаты в моих глазах вообще кудесники, их трюки за гранью возможного. При этом на углы не натыкаюсь, напитки из чашки не проливаю, всё в пределах нормы.
В младшей школе все обращали внимание на мое спокойствие. Никогда не понимал, зачем нужно непременно бегать, куда-то лезть, драться. На происходящее вокруг смотрел отстраненно, внутренее осознавая, что мне это не интересно, это не про меня.
В школе учился хорошо. Наверное, поэтому прощали странности, списывая всё на стеснительность. Рассказывать у доски было невероятно тяжело, мямлил, из-за чего вызывали редко. Писать мелом формулы было намного проще. Травли как таковой не было, лишь несколько неприятных эпизодов в средней школе. С одноклассниками общался мало, был всего один друг, эрудированный и разделявший мои интересы. Не знаю, нейротипичный или нет. В младшей школе у него была странная манера бегать -- какой-то припрыжкой на полусогнутых ногах, позже он исправился.
Сколько помню себя с детства, везде представлял себе рельсы: из плитки на полу, паркета, стыков линолеума, узора на коврах... Следил за узором линий, воображая сходящиеся-расходящиеся рельсы и многопутные линии -- туда и обратно.
Из проводов уличного освещения у меня "были" троллейбусные линии, даже представлял себе троллейбус со штангами токосъема, стоящими вертикально одна над другой. Что характерно, в уличном освещении чаще всего 4 провода, мне их "хватало" на троллейбусную линию туда-обратно. Мог часами смотреть, как троллейбусы проезжают стрелки. Трамваи не так интересны, у них видна только одна сторона.
Помещение с длинными коридорами и повторяющимися утолщениями на стенах (провода, идущие к щиткам) у меня превращалось, естественно, в метро с тюбингами тоннеля. Расхаживал туда-сюда по коридору, представляя себя не то поездом, не то машинистом метро. На полу, как назло, чаще всего был или паркет, или линолеум с продольными стыками во всю длину коридора...
Даже сейчас, задумавшись, машинально могу начать "рисовать" пути из уличной плитки, но случается такое уже очень редко.
В школьном возрасте, когда ездили на электричке, неотрывно смотрел в окно, чтобы запомнить путевое развитие, дома по памяти рисовал его на бумаге. Мы ездили по одному маршруту, и я нарочно садился с разных сторон вагона, чтобы изучить рельсы с обоих сторон.
Когда вырос и стал ездить в метро самостоятельно, запоминал не только путевое развитие, но и профиль пути, обращая внимание на положение вагонов при спуске и подъеме. Тогда я жил не в Питере, поэтому местное небольшое метро знал практически наизусть. Вот номерами вагонов никогда особо не интересовался, обращал внимание лишь на их тип (Е, номерные), завод-изготовитель и связанные с ним особенности оформления салона. Интернета еще не было, товарищей по интересу найти не мог, вынужденно держал всё в себе.
Про компьютеры в качестве специнтереса рассказывать не буду. Тут всё банально и похоже на рассказы о других компьютерных гиках. Кстати, истории о гиках сыграли положительную роль: "переболев" и получив специальность, уже старался не говорить о компьютерах с людьми вне работы, чтобы не прослыть совсем уж помешанным.
Где-то до окончания школы непреодолимой проблемой было общение с незнакомыми людьми: спросить у продавщицы в магазине, у водителя или кондуктора, при получении справки какой-нибудь, в очереди и т. п. С взрослением стало получше, но преодолевать внутренний барьер всё равно приходится, хоть он и стал меньше. Очень рад распространению интернета: чаще проще написать SMS или консультанту в чате, чем звонить по телефону; довольно часто выбираю сервисы именно по наличию письменного канала общения.
Тематикой СА я стал интересоваться несколько лет назад, тогда же прочитал про специнтересы. Через некоторое время с удивлением обнаружил, что успокоился. Проще признать у себя СА, принять его как отличие и больше не примерять к себе нейротипичную норму. Эмулировать нейротипичного -- да, быть нейротипичным -- не получится, и не надо. СА органично вписался в мою внутреннюю элитарность -- я и раньше считал себя подобным Эйнштейну или Перельману и склонен был рассматривать синдром как плату за возможную гениальность. Теперь осталось добиться признания, прогноз пока положительный.
Честно говоря, я опасался обнаружить у себя шизофрению -- и из-за работы (шизофреники вроде любят придумывать теории), и из-за противоречия между желанием общаться и ограниченностью контактов. Боялся и психиатров, которые могут назначить нейролептики, а потом "злорадствовать" по поводу появившихся шизофренических симптомов. До сих пор у меня не было никаких галлюцинаций, магического мышления или приступов, всегда ощущал себя 100% здравомыслящим, при всех своих особенностях.
Кстати, моя мнительность, желание "шифроваться" и не выдавать себя -- от знания того, как легко узнать подробности о человеке из открытых источников в Интернете. Лет до 30 я вообще думал, что остальные работают с информацией точно так же, поэтому мог походить на параноика. С возрастом понял свою ошибку, а проведенные в Рунете "натурные эксперименты" (уже связанные с проектом) подвердили, что "всем пофиг" -- не фигура речи, а реальность. Всем и правда пофиг. Расслабился, стал меньше параноить. Теперь просто охраняю свое личное пространство, границы которого стали понятны.