Страница 1 из 1

аутичность?

Добавлено: 23 май 2017, 15:27
jordanwhale
Привет.
Я Джо, мне 18 лет.
Предполагаю, что я аутичен (и мне очень давно хотелось поделиться своими предположениями), но я не могу утвержать это, так как я ни разу не наблюдался у специалистов.
О синдроме Аспергера узнал года четыре назад, с сильным интересом прочитал множество различных статей о нём, подмечая в них описание огромного количества особенностей аспи, которые ну очень напоминали мои собственные, живущие со мной с самого детства. Прошёл и тесты, конечно же. Результаты были следующие: AQ (43), ASSQ (41), TAS-20-R (72), SPQ (30), EQ (18), RAADS-R (166). Aspie Quiz тоже дал высокий результат: 174 в пользу аутичности.
Честно, у меня есть некоторые проблемы с составлением связных текстов, приношу извинения за это. Но, думаю, стоит рассказать о некоторых очень явных особенностях, соответствующих критерям диагностики СА и присутствующих у меня с детства.
Первое, что мне хотелось бы отметить - это специальные интересы.
Я рано выучил алфавит, ещё даже до того, как смог свободно разговарить - в год мне могли спокойно показать любую букву, а я её произносил, и всегда правильно. В четыре я уже самостоятельно и очень бегло читал, и в основном книги энциклопедического характера - в них всегда были наглядные изображения, и они обладали конкретностью (сейчас стал уважать художественную литературу, потому что из неё можно подчерпнуть очень много интересных слов, так же иногда в ней попадаются фразы с непонятным смыслом, который ты можешь разгодать по контексту, и в дальнейшем и в жизни знать, какой смысл несёт некоторое изречение). Как-то мне попалась книга о динозаврах, и, собственно, они и стали моим первым си. Я рисовал их, читал о них взапой, родители даже умудрялись находить о них документальные фильмы на дисках, которые я потом пересматривал по тысяче раз, и которые я уже просто мог дословно цитировать. И этот интерес продлился несколько лет, затем плавно сменился последующим, с которым происходило всё то же самое. Ещё, когда я овладел навыком писания, я начал собирать тетради, в который записывал известные мне интересные факты и свои собственные гипотезы, касающиеся си.
Думаю, стоит отметь то, что хоть я и обладаю очень хорошей памятью и способностями к изучению языков, всё остальное дается мне прескверно. К сожалению, я до сих пор не могу научиться концентрироваться на неинтересных для себя вещах, поэтому у меня огромные проблемы с математикой и физикой, например.
Всё плохо у меня и с общением. Когда был совсем ещё ребёнком, ходил в детский сад. Дети всегда дразнили меня, ломали игрушки, которые я приносил с собой, называли 'чудилой'. Со мной не общались, да и я сам не особо-то стремился выйти с ними на контакт: они казались мне неинтересными. И я сидел в углу и читал или же играл со своими динозаврами (у меня была целая коллекция их фигурок). Во время прогулок любил наблюдать за муравьями или же за тем, как на снегу переливаются солнечные блики, меняя его цвет, в зависимости от времени года.
Впрочем, в 8 лет у меня появился мой первый друг. Он нормально относился ко мне, ему нравилось слушать мои рассказы об интересах, и он тоже часто рассказывал мне всякие научные факты. Мы часто вместе ходили в библиотеку и просто читали каждый свою книгу.
У меня часто возникают проблемы с пониманием эмоций. Как своих, так и чужих. И я иногда не понимаю, как себя вести в какой-либо ситуации.
Ещё я ненавижу шумы. Они будто кусаются, стучат по барабанным перепонкам. Испытываю от них ужаснейший стресс.
Не очень чувствителен к высоким температурам и к боли.
Не могу смотреть в глаза людям, которых не считаю своими близкими.
Когда я грущу или радуюсь, я испытываю потребность в том, чтобы начать покачиваться, или же вертеть в руках что-то.
Я долгое время очень громко говорил. Просто не мог это каким-либо образом урегулировать. При этом использовал суматошные жесты, больше похожие на судорожные беспорядочные размахивания руками. Но одна учительница сильно наругала меня за это, после ее слов стал говорить невообразимо тихо и перестал использовать жестикуляцию и мимику.
У меня большие проблемы с координацией и мелкой моторикой. Врезаюсь в столбы и дверные проходы, до сих пор крайне неумело держу ручку.
В общем, основное я вроде бы перечислил. Закончу пока что на этом.

Re: аутичность?

Добавлено: 23 май 2017, 15:48
rise
Здравствуйте.
jordanwhale писал(а): сейчас стал уважать художественную литературу, потому что из неё можно подчерпнуть очень много интересных слов
Насколько легко дается понимание содержания такой литературы?
jordanwhale писал(а): К сожалению, я до сих пор не могу научиться концентрироваться на неинтересных для себя вещах, поэтому у меня огромные проблемы с математикой и физикой, например.
Как в целом обстоят дела с учебой, с навыками планирования и исполнения запланированного?
jordanwhale писал(а): При этом использовал суматошные жесты, больше похожие на судорожные беспорядочные размахивания руками.
Это требует тщательного изучения и редко может даваться интуитивно.

Re: аутичность?

Добавлено: 23 май 2017, 16:04
stranger
iframe width="425" height="350" src="https://www.youtube.com/embed/rXwMrBb2x1Q?autoplay=1" frameborder="0" allowfullscreen
Простите, не удержался...

Re: аутичность?

Добавлено: 23 май 2017, 18:08
jordanwhale
rise, понимаю с трудом, на самом деле. При чтении много обращаюсь к статьям критиков или же к отзывам о произведении в интернете. Плюс ко всему у меня всё очень сложно с визуализацией, и я никак не могу представить себе героев, их действия, места, в которых всё разворачивается. Это тоже весомо затрудняет понимание. Но благо, на некоторые произведения есть экранизации.

Насчёт учёбы.
Честно, не знаю, каким образом, но школу окончил хорошистом. Но в принципе, там и нагрузок не было особо, домашнее задание часто не проверяли, поэтому всё, что требовалось - готовиться к контрольным вовремя. И было очень много времени.
Сейчас поступил в университет в другом городе, находящемся на очень большом расстоянии от моего родного, и этот город совершенно другой, и он огромный, и у меня с учёбой теперь одно сплошное бессилие, потому что очень много времени и энергии тратится только на дорогу до университета, а ещё надо же по дому что-то делать, чтобы умереть от голода и не задохнуться от пыли. Это кошмарно, до сих пор не могу адаптироваться полностью, и, чувствую, по учёбе уже ловлю хвосты.
Планирование: обычно хватает построить в уме план на день. Сразу, как просыпаюсь, обдумываю все ключевые моменты грядущего дня и мысленно повторяю их несколько раз.

Насчёт жестов согласен. Полгода ушло, чтобы заглушить их полностью. (Надеюсь, я правильно понял, что вы имели в виду)

Re: аутичность?

Добавлено: 23 май 2017, 18:08
jordanwhale
stranger, мне нравится песня, спасибо.

Re: аутичность?

Добавлено: 23 май 2017, 18:39
rise
jordanwhale писал(а): При чтении много обращаюсь к статьям критиков или же к отзывам о произведении в интернете. Плюс ко всему у меня всё очень сложно с визуализацией, и я никак не могу представить себе героев, их действия, места, в которых всё разворачивается. Это тоже весомо затрудняет понимание. Но благо, на некоторые произведения есть экранизации.
Типично для РАС.
jordanwhale писал(а): Но в принципе, там и нагрузок не было особо, домашнее задание часто не проверяли, поэтому всё, что требовалось - готовиться к контрольным вовремя. И было очень много времени.
Ближе к старшим классам нужно находиться в учебном заведении 1/3 дня и делать какие-то домашние задания. Времени не хватает катастрофически. А если еще и какие-то предметы неинтересны, не представляю, как можно учиться.
jordanwhale писал(а): очень много времени и энергии тратится только на дорогу до университета
Есть ли возможность изучать какие-то предметы в дороге?
jordanwhale писал(а): Полгода ушло, чтобы заглушить их полностью.
Обычно пытаются развить.

У Вас не указан пол. Испытываете трудности с гендерной самоидентификацией?

Re: аутичность?

Добавлено: 23 май 2017, 19:27
jordanwhale
rise, Учёба: у нас всегда в средней и старшей школе было по 6 уроков, поэтому присутствие в школе с 8 утра и до 13 дня успело даже войти в привычку. И школа была в пяти минутах ходьбы от дома, с чем тоже несказанно повезло.
На удивление, у нас таких загрузов не было. Точнее, они были, но я умудрялся их избегать, потому что домашнюю по таким предмеиам, как те же математика и физика, никто не проверял и даже не собирался (а они составляли большую часть домашней, так как это профильные предметы были наряду с химией, из-за которой мне пришлось пойти именно в этот класс), и я их просто не делал. К тому же, не думал, что они ещё когда-то понадобятся. А другие сидели до глубокой ночи над ними.
Учителя по непрофильным предметам сильно не грузили, относились с пониманием. 'Им ЕГЭ же сдавать, они и так до ночи готовятся сидят'.
К контрольным мог подготовиться, прочитав тему один-два раза, или же просмотрев несколько раз, как решали задачи в классе, в зависимости от предмета. Другое дело, что на то, чтобы заставить себя сесть и прочитать это вот всё, уходило по несколько часов. В итоге иногда так и не получалось заставить себя заниматься, и я приходил с пустой головой, и сдавал абсолютно чистый лист.
Позже еще, к середине 11 класса, когда я решил привести в порядок свои навыки общения, у меня получилось более-менее начать контактировать с одноклассниками. Часто они тоже помогали с какими-то заданиями, а я взамен писал за них сочинения и делал им домашние по биологии и химии.

Дорога: в метро очень шумно, и я не могу сосредоточиться на чтении. До метро иду пешком, а на ходу изучать материал тоже несколько сложновато.

Жесты: я просто не понимаю, как. Пробовал смотреть видео о жестах и мимике, наблюдать за людьми, но не очень продвинулся. Решил остановиться на их заглушении. Может, когда-нибудь все же займусь их восстановлением и упорядочиванием.

Гендер: да, есть такое. Биологически я девушка, но мне гораздо комфортнее говорить о себе в м.р., и комфортнее, когда ко мне обращаются в м.р.
Вот кстати, читал много о проявлениях СА у девушек, что у них он отражён в более лёгкой форме, нежели у мужчин. Читал и понимал, что... Не в моём случае. Задумываюсь иногда, может ли это быть связано с гендерной идентификацией.

Re: аутичность?

Добавлено: 23 май 2017, 19:36
ghoststory
jordanwhale писал(а): Жесты: я просто не понимаю, как. Пробовал смотреть видео о жестах и мимике, наблюдать за людьми, но не очень продвинулся. Решил остановиться на их заглушении. Может, когда-нибудь все же займусь их восстановлением и упорядочиванием.
У меня тоже есть жесты и мимика, тоже достаточно сложно контролировать (поняла, что они есть и какие они, когда увидела себя на видео, до этого не предполагала, что они есть). Но встречалась скорее с их неправильными трактовками, чем с замечаниями, потому решила ничего с этим не делать.
jordanwhale писал(а): Вот кстати, читал много о проявлениях СА у девушек, что у них он отражён в более лёгкой форме, нежели у мужчин.
Скорее не более легкая форма, а менее проявленные проблемы с социализацией, в том числе из-за гендерных стереотипов (в некоторых областях к девушкам меньше требований, проще не показать какое-то неумение). Тяжелые формы РАС у девочек тоже бывают, примерно такой же спектр, как и у мальчиков.

Re: аутичность?

Добавлено: 23 май 2017, 20:16
jordanwhale
ghoststory, жесты: вам везёт! Мои жесты часто передразнивали, находили слишком размашистыми. Замечание просто стало последней каплей.

СА: вестимо, читал какую-то ерунду, мда уж. Помню, в одной из первых прочитанных статей были слова наподобие 'мальчики с са похожи на аутистов, а девочки с са похожи на обычных мальчиков'. Наверное, это очень исказило мое представление.