Как помочь подростку с СА? мама.
Добавлено: 13 дек 2016, 14:03
Зашла на форум только сегодня, прочитала несколько историй и в каждой хоть что то напоминает мне моего сына. Ему 12 лет. С раннего детства я замечала, что он немного особенный...ну, во первых начиная с пеленок он был очень активным, ещё не ходил, а на руках не удержать, постоянно куда то тянул, подпрыгивал сидя у меня на руках и частенько своей головой разбивал мне подбородок. Была ещё одна особенность: когда он хотел спать он пытался ручками прикрыть лицо как будто ему мешал свет, после чего мы стали класть ему на глаза тоненький платочек , после чего он моментально засыпал. Ещё у него была любимая подушка " баюша" без которой он не мог заснуть, он вертел её в руках , углы подушки смачивал слюной и этим смазывал себе запястья рук, шею и виски....когда я рассказала об этом на работе ( я работала в гинекологии) одному врачу, профессору, которая занималась китайской медициной, иглоукалыванием она сказала: очень интересный ребёнок... Потом описала его характер, то что он непоседа, гиперактивный, очень разговорчивый. Да, всё было про него. На тот момент ему было где то 2 года.
Он рос, всегда был гиперактивным, очень рано стал говорить, задавал много вопросов, к 3 м годам знал много стихов, но что удивляло, что иногда я пыталась выучить с ним стих,читала ему, он не слушал, баловался, бегал, но потом вдруг брал и рассказывал его наизусть, хотя прошло довольно много времени и я уже сама забывала этот стишок... Он рано пошёл в сад, ему там очень не нравилось, особенно то, что нужно ходить строем и всем хором сидеть на горшках. При всей его активности он ещё и очень хотел дружить с кем то, хотел помочь чем то, то построить башню, хотя его не просили, то забрать грабли и показать как надо собирать листву, он постоянно нарушал чье то пространство. Как говорили воспитательницы, он вроде и помочь хочет, а дети от его помощи шарахаются... О его неуклюжести можно говорить бесконечно... И эту проблему я в полной мере ощутила в школе. К 7 ми годам он так и научился завязывать шнурки, поэтому наверное до 5 класса вся обувь была на липучках. Родители одноклассников на собраниях постоянно жаловались, что мой сын: наступил на ногу, пролил компот, проходя мимо уронил и разбил очки, бежал и толкнул, столкнулся лбами...итд...а сын продолжал хотеть дружить...но никак...во втором классе ребята дали ему кличку " радиоактивный", его это очень обижало... И если вдруг кто то с ним начинал просто разговаривать или чем то делился, сын сразу же воспринимал это как дружба.-" Мой друг, а мы с другом, у меня друг"...но это конечно не на долго... Потом были переживания, что его променяли на другого друга, что его не поняли.
Про синдром Аспергера я узнала случайно, наткнулась на статью в интернете, стала читать и многое мне показалось знакомым. Хотя конечно не всё. Например никогда не было эхолокации, он не повторяет сказанного, он понимает настроение людей, но скорее только близких.
При этом есть: не смотрит в глаза при разговоре( если только мне), часто если его ругают натягивает на голову капюшон, просто прячет голову в футболку, очень неуклюж, много разговаривает, не понимает, что его тема неинтересна собеседнику, не любит перемен, не любит менять маршрут пути, очень странно реагирует на громкие звуки( вскидывает руки и сам вскрикивает), очень наивный и доверчивый( до сих пор пишет письма Деду морозу и верит в него), часто бывает, если кто то падает, режет руку или роняет что то - сын смеётся... любит и жалеет животных, не даёт убить даже муху, может вмешиваться и комментировать разговоры взрослых, из-за чего его считают невоспитанным. При этом сын самый высокий в классе, выглядит крепким, не худой, мимика развита, но конечно странная, часто корчит гримассы. Мой муж меня не поддерживает, говорит я оправдываю его избалованность, вот раньше пороли детей и все синдромы проходили...часто говорит: "Ты ведешь себя как дибил", "что у тебя за рожа", "да ты мультиков дибильных насмотрелся", "посмотри на себя", "как ты выглядишь?"
Кстати про внешний вид: сын часто выглядит неопрятно, может не причесаться, его раздражает постоянно заправлять рубашку в штаны, а при его активности она вечно торчит наружу, до него не доходит, что в гости нужно красиво одеться, иногда мы все уже готовы, а он выходит в домашней одежде и говорит: ну, всё, поехали... И тут-то наш папа читает целую лекцию..
Что его нужно отдать в военную академию, что там то его научат всему...итд...
Посоветуйте пожалуйста как настроить мужа на нормальное общение с сыном? Как ему объяснить что военная служба не решит всех проблем? Как и чем я могу помочь сыну? Как точно определить есть ли у него СА? Как облегчить ему жизнь?
Он рос, всегда был гиперактивным, очень рано стал говорить, задавал много вопросов, к 3 м годам знал много стихов, но что удивляло, что иногда я пыталась выучить с ним стих,читала ему, он не слушал, баловался, бегал, но потом вдруг брал и рассказывал его наизусть, хотя прошло довольно много времени и я уже сама забывала этот стишок... Он рано пошёл в сад, ему там очень не нравилось, особенно то, что нужно ходить строем и всем хором сидеть на горшках. При всей его активности он ещё и очень хотел дружить с кем то, хотел помочь чем то, то построить башню, хотя его не просили, то забрать грабли и показать как надо собирать листву, он постоянно нарушал чье то пространство. Как говорили воспитательницы, он вроде и помочь хочет, а дети от его помощи шарахаются... О его неуклюжести можно говорить бесконечно... И эту проблему я в полной мере ощутила в школе. К 7 ми годам он так и научился завязывать шнурки, поэтому наверное до 5 класса вся обувь была на липучках. Родители одноклассников на собраниях постоянно жаловались, что мой сын: наступил на ногу, пролил компот, проходя мимо уронил и разбил очки, бежал и толкнул, столкнулся лбами...итд...а сын продолжал хотеть дружить...но никак...во втором классе ребята дали ему кличку " радиоактивный", его это очень обижало... И если вдруг кто то с ним начинал просто разговаривать или чем то делился, сын сразу же воспринимал это как дружба.-" Мой друг, а мы с другом, у меня друг"...но это конечно не на долго... Потом были переживания, что его променяли на другого друга, что его не поняли.
Про синдром Аспергера я узнала случайно, наткнулась на статью в интернете, стала читать и многое мне показалось знакомым. Хотя конечно не всё. Например никогда не было эхолокации, он не повторяет сказанного, он понимает настроение людей, но скорее только близких.
При этом есть: не смотрит в глаза при разговоре( если только мне), часто если его ругают натягивает на голову капюшон, просто прячет голову в футболку, очень неуклюж, много разговаривает, не понимает, что его тема неинтересна собеседнику, не любит перемен, не любит менять маршрут пути, очень странно реагирует на громкие звуки( вскидывает руки и сам вскрикивает), очень наивный и доверчивый( до сих пор пишет письма Деду морозу и верит в него), часто бывает, если кто то падает, режет руку или роняет что то - сын смеётся... любит и жалеет животных, не даёт убить даже муху, может вмешиваться и комментировать разговоры взрослых, из-за чего его считают невоспитанным. При этом сын самый высокий в классе, выглядит крепким, не худой, мимика развита, но конечно странная, часто корчит гримассы. Мой муж меня не поддерживает, говорит я оправдываю его избалованность, вот раньше пороли детей и все синдромы проходили...часто говорит: "Ты ведешь себя как дибил", "что у тебя за рожа", "да ты мультиков дибильных насмотрелся", "посмотри на себя", "как ты выглядишь?"
Кстати про внешний вид: сын часто выглядит неопрятно, может не причесаться, его раздражает постоянно заправлять рубашку в штаны, а при его активности она вечно торчит наружу, до него не доходит, что в гости нужно красиво одеться, иногда мы все уже готовы, а он выходит в домашней одежде и говорит: ну, всё, поехали... И тут-то наш папа читает целую лекцию..
Что его нужно отдать в военную академию, что там то его научат всему...итд...
Посоветуйте пожалуйста как настроить мужа на нормальное общение с сыном? Как ему объяснить что военная служба не решит всех проблем? Как и чем я могу помочь сыну? Как точно определить есть ли у него СА? Как облегчить ему жизнь?