Страница 1 из 12

Я и любимая внучка

Добавлено: 28 май 2016, 19:47
Nelle
Всем привет! Я бабушка четырехлетней внучки. Некоторые моменты ее характера и поведения меня стали напрягать: избирательность в еде, ест только то, к чему привыкла за первые два года, не любит переодеваться в чистые вещи, хочет ходить в старом белье, не нравится, когда к ней прикасаются, не любит стричь ногти, не дает делать хвостик или косичку. С трудом учится рисовать, неусидчива и плохо получается у нее что-нибудь изобразить. С мамой у нее, как я теперь начиталась, симбиотическая связь, из родственников признает маму, меньше отца, еще меньше меня, хотя я почти каждый день навещаю внучку. Играет со мной играет, вдруг видит, что мамы нет в комнате и бежит искать маму, в глазах страх. Говорит фразами с 1,5 лет. Рядочков особых не припоминаю, чтобы делала, а вот качаться на качелях очень любит, и дома, и на улице качается каждый день. Самое неприятное для меня то, что она не находит контакта со сверстниками и, мне кажется, не понимает смысла коллективной игры. Стала изучать интернет, всплыло слово аутизм, читаю, а многое и про меня, и про мою дочку - маму внучки. Я, например, в детстве и юности очень стремилась к общению, к дружбе, но как-то хорошей подруги у меня до сих пор нет. А сейчас мне и не хочется близко общаться с посторонними, достаточно близких - матери, мужа, детей, внучки. Работа. Долгое время не работала, была возможность заниматься детьми, затем стала работать по специальности - школьным библиотекарем, продержалась 6,5 лет. Дети ужасные, учителя еще хлеще, от детей хоть энергетика положительная идет, а от взрослых один негатив. Как в школе так долго работают учителя - не представляю, или они уже сошли с ума, или нейротипичны до безобразия? Сейчас работаю охранником. Вот еще один вариант работы для аутиста, днем пообщаюсь с сотрудниками, с посетителями, этого мне выше крыши, вечер и ночь мои, читай, смотри фильмы, разгадывай сканворды, слушай музыку и никаких людей. Ну, и дочка не любит с детства прикосновений, хорошо общается с людьми и может им нравиться, но в душе предпочитает, чтобы они побыстрее отстали. Считаю, у нас с дочкой есть аутичные черты, а у внучки все глубже и сильнее. Что ждет мою любимку в будущем, в сад мы не ходим, а в школу придется. Сможет ли она найти общий язык с детьми, сможет ли заниматься уроками, работать, создать семью? Вопросы, вопросы. Захотелось выговориться. Простите, что "многа букав".

Re: Я и любимая внучка

Добавлено: 29 май 2016, 20:01
levandowskij
Не знаю что в будущем, но Вы, обладая определенной информацией, можете дать дельные жизненные советы, устранить возникающие ошибки. У меня такого не было, не с кем было даже поговорить.

Re: Я и любимая внучка

Добавлено: 29 май 2016, 20:44
ghoststory
Здравствуйте.
Nelle писал(а):Сможет ли она найти общий язык с детьми, сможет ли заниматься уроками, работать, создать семью?
Бывает по-разному. Если интеллект в норме, уроками заниматься, скорее всего, сможет.

Пробовали ли консультироваться со специалистами?

В курсе ли Ваша дочь о Ваших подозрениях относительно аутизма / аутистических черт?

Re: Я и любимая внучка

Добавлено: 29 май 2016, 23:49
rise
ghoststory писал(а):Если интеллект в норме, уроками заниматься, скорее всего, сможет.
У меня по тестам интеллект в норме, а заниматься уроками практически не получалось.

Re: Я и любимая внучка

Добавлено: 30 май 2016, 02:53
ghoststory
rise писал(а): У меня по тестам интеллект в норме, а заниматься уроками практически не получалось.
В ближайшие годы больше вариантов: надомное или дистанционное обучение, например. При нормальном интеллекте можно подобрать подходящую форму уроков, если родители задаются такой целью.

Re: Я и любимая внучка

Добавлено: 30 май 2016, 08:26
rise
ghoststory писал(а):надомное или дистанционное обучение, например. При нормальном интеллекте можно подобрать подходящую форму уроков, если родители задаются такой целью.
Со школой что-то решить можно, только меня после 9 класса попросили уйти. А там вариантов практически не было. Другие виды обучения никакие учебные заведения по желаемой специальности не предлагали.

Re: Я и любимая внучка

Добавлено: 30 май 2016, 08:57
ghoststory
rise писал(а): Со школой что-то решить можно, только меня после 9 класса попросили уйти. А там вариантов практически не было. Другие виды обучения никакие учебные заведения по желаемой специальности не предлагали.
Буквально несколько лет назад возможностей для детей с РАС было меньше, чем есть теперь (помимо надомного и дистанционного есть вариант обучения в классе с тьютором, но это бывает сложно или невозможно организовать; не исключено, что есть возможности и опты, о которых и не знаю). Думаю, этим преимуществом есть смысл при необходимости пользоваться тем, что теперь учится. Есть также дети с РАС, которые могут учиться в обычном классе. Родителям, думаю, важно следить за ситуацией.

Re: Я и любимая внучка

Добавлено: 30 май 2016, 09:22
rise
ghoststory писал(а): есть вариант обучения в классе с тьютором
Это поставит окончательный крест на общении с одноклассниками.

Re: Я и любимая внучка

Добавлено: 30 май 2016, 14:34
ghoststory
rise писал(а): Это поставит окончательный крест на общении с одноклассниками.
Будет зависеть от качества работы тьютора и необходимых масштабов его вмешательства. В благоприятных случаях одноклассники могут вообще не знать о наличии у ребенка тьютора либо знать, но не относиться к этому негативно.
На примере моего сына вижу, что его самостоятельные попытки общения с одноклассниками приводят к тому, что над ним смеются или стараются быстрее от него отделаться, если он вступает в разговор. Такие ситуации знакомы и из собственного опыта.

rise, возможно, у Вас была ситуация присутствия в классе на общих основаниях и с предъявлением стандартных требований (как со стороны учителей, так и со стороны одноклассников)? Такая ситуация действительно может быть проблематичной, а для некоторых аутичных детей невозможной.

Re: Я и любимая внучка

Добавлено: 30 май 2016, 14:47
rise
ghoststory писал(а): возможно, у Вас была ситуация присутствия в классе на общих основаниях и с предъявлением стандартных требований (как со стороны учителей, так и со стороны одноклассников)?
Я много лет учился по общеобразовательной программе со стандартными требованиями. Требования стандартные, а личная неприязнь среди преподавателей и одноклассников была постоянная. Потом перешел на дистанционное обучение с частичным посещением школы. Тогда учителя ко мне внезапно стали относиться лучше, поскольку им за меня доплачивали. По крайней мере, я впервые за все время почувствовал себя человеком. Но после школы выбора не было, и мне пришлось снова учиться в обычных условиях, сталкиваясь с тем же хамством и унижениями.