Здравствуйте
Добавлено: 22 апр 2016, 02:13
Я пришла на этот форум, чтобы собрать полезную для себя информацию по специфике аутизма. Пару лет назад заинтересовалась темой аутизма случайно, меня подруга взяла с собой на встречу с психологом, работающем по программе ABA-терапии. Помимо аутизма я изучаю и другие вопросы психотерапии и психиатрии. У меня нет аутизма, но есть похожие на аутизм проявления. Хотя в прошлом у меня были серьёзные проблемы с адаптацией в социум, но за последние несколько лет мне удалось оперативно и значительно с ними справиться: у меня уже получается не вызывать у людей недоумения, поэтому считаю себя вполне обычной.
Здесь на форуме я хочу понять какие ещё особенности восприятия мира бывают у других людей.
Ниже перечислила некоторые свои функции (какие вспомнила), похожие на людей в аутистическом спектре, но в целом с многими проблемами мне уже удаётся справляться:
- Уже в раннем детстве была сама по себе, мама рассказывала, что меня не понимала, я была как взрослая, она не чувствовала, чтобы я в ней нуждалась.
- Как только научилась читать в 1 классе, лет с 8 заинтересовалась вопросами психологии и философии жизни, читала различные книги и энциклопедии.
- Лет с 12 начала интересоваться из чего состоит мозг и как он работает. Поглощала на эту тему книги. Школа у меня училась очень однобоко: большинство предметов тянулись на тройки, а пара предметов учились намного больше, чем нужно. К тому же, были огромные проблемы с усидчивостью и удерживанием внимания на том, что неинтересно.
- Знакомилась и заводила дружбу легко, с этим никогда не было проблем, но также легко уходила из контакта, если наши интересы не сходились и я не знала о чём говорить с человеком. Я ничем больше не интересуюсь, не хожу в кино/театры, не смотрю телевизор и не читаю ничего, кроме своих тем, поэтому поддержать разговор о чём-то вне моих интересов не умею. Эта проблема для меня пока остаётся сложной, вероятно, я ещё долго буду над ней работать, чтобы уметь поддерживать с людьми разговор на необходимом минимальном уровне.
- Что касается обычных знаков, принятых у людей, например, приветствия и прощания - с этим у меня проблем нет, я понимаю, что так принято в обществе, хоть и считаю, что очень многие условности можно опустить, они совершенно не нужны. Это понимание ко мне стало приходить после 30+ лет, а до того люди считали меня анархичной, мне было очень тяжело адаптироваться в общество, было не понятно зачем люди делят друг друга на лучше и хуже, старше и младше, обеспеченных и необеспеченных, больных и здоровых, успешных и неуспешных. Теперь я понимаю причины и учусь учитывать эти особенности окружающих меня людей.
- Наверное это звучит странно, но я не понимаю как мужчины и женщины хотят быть вместе, как они чувствуют потребность и привязанность друг к другу. В прошлом я была замужем, нашлась с бывшим мужем на общих интересах, но потом его интересы ограничились телевизором и соц.сетями, мне стало не о чем с ним говорить и я разошлась.
- К своим детям я тоже не испытываю той привязанности, о которой мне рассказывают другие мамы. Я люблю детей, но по-другому, нас связывают общие интересы. Без этих общих интересов мне было бы сложно жить с детьми.
- В жизни я ограничиваюсь базовыми потребностями, что-то большее, нежели необходимое для жизни я не могу делать, начинается состояние паники и ступора. Дома и на работе я предпочитаю чёткие однообразные действия, чтобы оставалось как можно больше времени, сил и ресурсов на свои интересы.
- Я понимаю что такое эмоции и умею их чувствовать, но только в точке настоящего момента. Если я вижу, слышу и осязаю - я могу чувствовать. Но как только что-то прекратилось и я переключилась на свои интересы - чувства и ощущения исчезают, я не умею скучать по людям. Поэтому для поддержания чего-то мне нужно это что-то делать каждый день.
- Тоже самое касается и разговоров с людьми. Я как будто забываю о чём я говорила буквально некоторое время назад, и мне нужны зацепки, чтобы восстановить информацию. Но при этом я хорошо запоминаю то, что изучаю по своим темам.
- Я не могу долго говорить (даже по теме своих интересов), минут через 30 у меня приходит усталость, речь замедляется, а потом я вынуждена молчать.. может быть я и хотела бы что-то сказать, но не могу, речевой аппарат не хочет работать. Тоже самое при встрече с людьми - я выдерживаю некоторое время, но потом начинаю терять контакт, мне нужно одиночество для восстановления (необязательно физическое, достаточно уйти в себя).
- У меня очень системное мышление и запоминание. Любая информация разбивается на детали. Мир также не воспринимается сплошным целым, а как отдельные детали, сложенные вместе.. это как отдельные части паззла, сложенные в единый паззл.
- Раньше у меня были проблемы с пониманием того, что чувствовали люди, мне часто говорили, что мне не доставало эмпатии. Сейчас с этим гораздо лучше за счёт понимания того, почему люди чувствуют то, что чувствуют. Раньше я смотрела на людей с точки зрения моего ощущения мира, а сейчас у меня уже получается смотреть на людей с учётом их восприятия мира, примерно как родитель учитывает восприятие мира ребёнка, понимает его чувства и тревоги, но при этом остаётся во взрослом мире, собой.
Здесь на форуме я хочу понять какие ещё особенности восприятия мира бывают у других людей.
Ниже перечислила некоторые свои функции (какие вспомнила), похожие на людей в аутистическом спектре, но в целом с многими проблемами мне уже удаётся справляться:
- Уже в раннем детстве была сама по себе, мама рассказывала, что меня не понимала, я была как взрослая, она не чувствовала, чтобы я в ней нуждалась.
- Как только научилась читать в 1 классе, лет с 8 заинтересовалась вопросами психологии и философии жизни, читала различные книги и энциклопедии.
- Лет с 12 начала интересоваться из чего состоит мозг и как он работает. Поглощала на эту тему книги. Школа у меня училась очень однобоко: большинство предметов тянулись на тройки, а пара предметов учились намного больше, чем нужно. К тому же, были огромные проблемы с усидчивостью и удерживанием внимания на том, что неинтересно.
- Знакомилась и заводила дружбу легко, с этим никогда не было проблем, но также легко уходила из контакта, если наши интересы не сходились и я не знала о чём говорить с человеком. Я ничем больше не интересуюсь, не хожу в кино/театры, не смотрю телевизор и не читаю ничего, кроме своих тем, поэтому поддержать разговор о чём-то вне моих интересов не умею. Эта проблема для меня пока остаётся сложной, вероятно, я ещё долго буду над ней работать, чтобы уметь поддерживать с людьми разговор на необходимом минимальном уровне.
- Что касается обычных знаков, принятых у людей, например, приветствия и прощания - с этим у меня проблем нет, я понимаю, что так принято в обществе, хоть и считаю, что очень многие условности можно опустить, они совершенно не нужны. Это понимание ко мне стало приходить после 30+ лет, а до того люди считали меня анархичной, мне было очень тяжело адаптироваться в общество, было не понятно зачем люди делят друг друга на лучше и хуже, старше и младше, обеспеченных и необеспеченных, больных и здоровых, успешных и неуспешных. Теперь я понимаю причины и учусь учитывать эти особенности окружающих меня людей.
- Наверное это звучит странно, но я не понимаю как мужчины и женщины хотят быть вместе, как они чувствуют потребность и привязанность друг к другу. В прошлом я была замужем, нашлась с бывшим мужем на общих интересах, но потом его интересы ограничились телевизором и соц.сетями, мне стало не о чем с ним говорить и я разошлась.
- К своим детям я тоже не испытываю той привязанности, о которой мне рассказывают другие мамы. Я люблю детей, но по-другому, нас связывают общие интересы. Без этих общих интересов мне было бы сложно жить с детьми.
- В жизни я ограничиваюсь базовыми потребностями, что-то большее, нежели необходимое для жизни я не могу делать, начинается состояние паники и ступора. Дома и на работе я предпочитаю чёткие однообразные действия, чтобы оставалось как можно больше времени, сил и ресурсов на свои интересы.
- Я понимаю что такое эмоции и умею их чувствовать, но только в точке настоящего момента. Если я вижу, слышу и осязаю - я могу чувствовать. Но как только что-то прекратилось и я переключилась на свои интересы - чувства и ощущения исчезают, я не умею скучать по людям. Поэтому для поддержания чего-то мне нужно это что-то делать каждый день.
- Тоже самое касается и разговоров с людьми. Я как будто забываю о чём я говорила буквально некоторое время назад, и мне нужны зацепки, чтобы восстановить информацию. Но при этом я хорошо запоминаю то, что изучаю по своим темам.
- Я не могу долго говорить (даже по теме своих интересов), минут через 30 у меня приходит усталость, речь замедляется, а потом я вынуждена молчать.. может быть я и хотела бы что-то сказать, но не могу, речевой аппарат не хочет работать. Тоже самое при встрече с людьми - я выдерживаю некоторое время, но потом начинаю терять контакт, мне нужно одиночество для восстановления (необязательно физическое, достаточно уйти в себя).
- У меня очень системное мышление и запоминание. Любая информация разбивается на детали. Мир также не воспринимается сплошным целым, а как отдельные детали, сложенные вместе.. это как отдельные части паззла, сложенные в единый паззл.
- Раньше у меня были проблемы с пониманием того, что чувствовали люди, мне часто говорили, что мне не доставало эмпатии. Сейчас с этим гораздо лучше за счёт понимания того, почему люди чувствуют то, что чувствуют. Раньше я смотрела на людей с точки зрения моего ощущения мира, а сейчас у меня уже получается смотреть на людей с учётом их восприятия мира, примерно как родитель учитывает восприятие мира ребёнка, понимает его чувства и тревоги, но при этом остаётся во взрослом мире, собой.