Страница 1 из 3

Знакомлюсь. Сын-подросток с СА.

Добавлено: 21 апр 2016, 17:08
LubovYar
Всем добрый день, начинала читать этот форум много лет назад, все пыталась написать, но вот как-то руки не доходили. Итак, сын, сейчас 13,5 лет. Диагностирован синдром аспергера в его 8 (приезжал домой Е.Осин). Начали обращаться к врачам лет с 3х - сначала были небольшие тики (сняли быстро в невромеде), лет в 5 прибавились стереотипные движения, которые невропатологи также пытались лечить как тики. Детский сад - любимчик воспитателей, не хулиган, друзей-приятелей нет, каждый день ходит в детский сад со слезами. Школа - первый класс прошел незаметно. Учитель им доволен, тесты написал на отлично. Второй класс - отличник, все хорошо, с детьми в классе не контактирует, на уроках особо не работает, но т.к. пишет к/р успешно - учительницу это устраивает. Третий класс - начинается ужас. Перестает работать в классе совсем, учительница каждый день мне звонит, "на него смотрят дети и берут с него пример", усиливаются стереотипные движения (трясет кистями рук). Вызывают на комиссию в школу, предлагают пройти районную МППК - "пусть нам напишут, как нам с ним вести". Начинает заниматься с психологом, та несколько раз пытается объяснить классной, как себя вести, но ничего не изменяется. Четвертый класс - в начале октября 2 срыва в школе, папа забирает его из мед.кабинета совершенно в неадекватном состоянии. Учитель ставит перед директором вопрос "или я, или он". Забираю документы из школы и началку сын заканчивает на СО. Наблюдаемся у психоневролога с диагнозом ОКР. В 5ый класс поступает в гимназию в центре Москвы, там "таких" много, сильнейшая психологическая служба, учителя относятся хорошо. Но проезд до школы в одну сторону почти 1,5 часа. В 6 поступает в лицей физ-мат профиля рядом с домом. Что имеем сейчас: школа - неважно идут алгебра - геометрия (твердые 3). Остальные предметы - более-менее. В этот году получил много грамот (турлом, муницип. этап всеросса, олимпиада ВШЭ). В школе это ценят и поэтому особо не наезжают. При этом заинтересованность в учебе отсутствует совсем. Прекрасная память. Берет этим. Сам не садится делать уроки никогда, сколько бы я ни просила - уговаривала - ругалась. Прихожу домой после работы, ругаюсь, и только тогда начинает кое-как что-то делать (до 23.30). Друзей нет, хотя легко дается общение в виртуале (немного в ВК в группе класса, играет в какую-то он-лайн игру с ребятами из канады и США, они его избрали даже замом клана - английский хороший). Волевые нарушения налицо. Сейчас, с наступлением весны, вообще какая-то апатия. Невроз - обдирает кожу и ногти на пальцах до крови. Постоянно моет руки. Стереотипные движения кистями постоянно, хотя после курса у нейропсихолога (4 года назад) они уходили почти на год. Грубит. Медлителен. Вообще пропала какая-то заинтересованность к жизни - раньше много читал, очень интересовался историей, сейчас книги в руки не берет - только ipad и все. Дефицит внимания - чтобы сосредоточится и завершить работу, надо сидеть около него и постоянно подгонять. В мае - 3 переводных экзамена в 8ой класс. Очень боюсь, что завалит. Очень прошу москвичей поделиться контактами психиатра (психоневролога), который был бы "в теме", но не залечивал нейролептиками. В свое время обежали буквально всех светил Москвы (и невропатологов, и психиатров), но никто не приглянулся. Назначали все - от пантогама и фенибута до тералиджена, галоперидола и рисполепта (последние 2 не пили, хотя врачи говорили, что "доза витаминная и ничего не будет"). Последний раз (когда забирали из началки) депрессию снимали золофтом. Последние 3 года не принимал ничего - только витамины курсами. Последняя наша врач (психоневролог), у которой наблюдались 3 года, намекнула, чтобы искали кого-то другого, т.к. она специализируется на малышах. То есть очень жду контактов врача, очень, понимаю, что без лекарственной поддержки сыну сейчас плохо.
Результаты теста
Баллы (ASSQ): 15
(нормальный результат)
Результаты теста
EQ = 13
Результаты теста
SPQ = 23
(нормальный)
Результаты теста
Баллы (TAS-20-R): 69
(высокий результат)

Re: Знакомлюсь. Сын-подросток с СА.

Добавлено: 21 апр 2016, 22:01
rise
История временами напоминает мою.
В первом классе все легко давалось, а потом - с каждым годом все хуже. Никакой мотивации учиться не было, самостоятельно мог что-то начать делать только под ночь.
LubovYar писал(а):Невроз - обдирает кожу и ногти на пальцах до крови.
Он это делает постоянно или при каких-то определенных ситуациях?

Re: Знакомлюсь. Сын-подросток с СА.

Добавлено: 21 апр 2016, 22:05
svet
Здравствуйте, похоже, что к СА у сына присоединилось еще какое-то психическое расстройство. Если это так, то нужно принимать лекарства.
А агрессию он проявлял к домашним раньше, когда был спокойным в саду, школе?

Re: Знакомлюсь. Сын-подросток с СА.

Добавлено: 21 апр 2016, 23:49
LubovYar
Он это делает постоянно или при каких-то определенных ситуациях?[/quote]

Svet, обдирает кожу и ногти только в учебное время, очень высокая тревожность.

Re: Знакомлюсь. Сын-подросток с СА.

Добавлено: 21 апр 2016, 23:53
LubovYar
Агрессии в саду и школе не было никогда. До 7 лет это мальчик - одуванчик, абсолютно без проблем, с высоким познавательным потенциалом. В школе есть словесная агрессия в адрес некоторых учеников, которые его начинают задирать. Ну и дома стал качать свои права, грубит.
Я понимаю, что надо поддерживать медикаментозно, как минимум есть депрессия в наличии. Вопрос, к кому идти.

Re: Знакомлюсь. Сын-подросток с СА.

Добавлено: 22 апр 2016, 14:19
Dig386
Здравствуйте, LubovYar.
Вам предоставлен доступ на форум!
LubovYar писал(а):До 7 лет это мальчик - одуванчик, абсолютно без проблем, с высоким познавательным потенциалом.
При синдроме Аспергера обострение проблем в начальной школе - не редкость. Новые условия, повышенные требования к общению и сенсорно насыщенная среда могут повышать тревожность. Кстати, и пробовали ли Вы с ним говорить, что именно его беспокоит или тревожит в школе? Что приводило к тем же мелтдаунам в классе?
Итак, сын, сейчас 13,5 лет. Диагностирован синдром аспергера в его 8
Знает ли Ваш сын сейчас о своей собственной аутичности?
Стереотипные движения кистями постоянно, хотя после курса у нейропсихолога (4 года назад) они уходили почти на год.
Напрямую против стереотипий (они же стимминг) бороться бессмысленно и даже вредно: они - естественны. Чтобы человек мог их осознанно подавить, он должен иметь достаточно много сил и внимания. Возможны два варианта:
1) снижать как-то тревожность (а она может усиливать моторные стереотипии)
2) заменять вредный стимминг на безвредный. Т.е. пусть лучше четки или эспандер теребит или на худой конец раскачивается, чем кожу обдирает.
Результаты теста
Чьи это результаты?

Re: Знакомлюсь. Сын-подросток с СА.

Добавлено: 22 апр 2016, 15:23
LubovYar
прошу прощения - никак не могу понять, как вставлять в сообщение реплики, на которые отвечаю... в FAQ разъяснений не нашла
1. в школе тревожит следующее: большой объем материала по математике, из-за того, что он постоянно улетает, он часто теряет нить вопроса, не понимает новую тему, часто классные работы пустые; не может занять свою нишу в классе, хотя ему это очень хочется, сейчас возраст подростковости - любовь-морковь у многих, имхо, ему тоже необходимо тусоваться (иногда), но не всегда получается, в классе отношение неоднозначное... к мелтдаунам приводило отношение учителя в началке ( она его выгоняла из класса, когда он не работал на уроке)... после (и сейчас) к "выпадению" может привести конфликт с ребятами, плохая оценка, да все, что угодно, например, не та ручка в пенале лежит... но это очень редко сейчас случается, и ни в той форме, как в началке, сейчас он просто демонстративно ничего не делает на уроках и все

2. о его аутичности и диагнозе не говорила, но прошлым летом случайно увидела его спор в ВК с одноклассником, когда дело дошло до оскорблений, тот ему написал "да ты аутист, ни с кем в классе за год не подружился", мой ответил "да, я аутист, и что?". Попыталась его потом раскрутить на разговор на эту тему, но он ушел от ответа.

3. про причины стимминга я в курсе... но, одно дело, когда малыш трясется... а тут здоровый лоб, для окружающих (представляю, если это видят в школе, хотя он клятвенно меня заверяет, что там этого нет) это вообще дико выглядит... четки покупала, лежат у него на столе, но их не использует
вчера не выдержала, дала ему золофт перед сном, в прошлый раз вроде он хорошо тревожность снял

4. на тесты отвечала сама за него, если результаты смущают, могу заверить, что они будут такими же при его самостоятельном заполнении

Записала на вторник к психиатру в РДКБ. Сегодня в школу не пошел, т.к. ни одного урока вчера не сделал. Убрала его телефон и ipad, т.к. оторваться от них не может, может сидеть и 3, и 4 часа... сейчас имею обиду "пока не отдашь, будет еще хуже, учиться не буду".

Re: Знакомлюсь. Сын-подросток с СА.

Добавлено: 22 апр 2016, 16:02
rise
LubovYar писал(а): "да ты аутист, ни с кем в классе за год не подружился"
Школьники нынче поумнели. У нас многие называют друг друга аутистами, не понимая значения этого слова. Но вот чтобы с примерами - это что-то новое.

Re: Знакомлюсь. Сын-подросток с СА.

Добавлено: 22 апр 2016, 16:11
Dig386
LubovYar писал(а):но, одно дело, когда малыш трясется... а тут здоровый лоб, для окружающих
Иногда тут приходится выбирать между "шашечки или ехать". Если приходится выбирать между странным стиммингом и концентрацией внимания или им же и мелтдауном, то, ИМХО, предпочтительнее оставить стимминг.
большой объем материала по математике, из-за того, что он постоянно улетает, он часто теряет нить вопроса, не понимает новую тему, часто классные работы пустые
Многие людям с СА может быть сложновато воспринимать большие объемы информации на слух. Есть ли возможность выдавать весь план урока письменно? И если окажется, что шум в классе сильно вредно действует на концентрацию - использовать нечто вроде берушей?

Реплики надо вставлять так:

Код: Выделить всё

[quote="Пользователь"]Текст[/quote]

Re: Знакомлюсь. Сын-подросток с СА.

Добавлено: 22 апр 2016, 16:12
Dig386
О термине "аутизм": он у него может ассоциироваться с классическим аутизмом. По своему опыту и опыту ряда знакомых и друзей: о своей аутичности лучше всё же знать. Жалею, что получил системные знания о ней только в 22 года.