социальные навыки: мотивация
Добавлено: 18 янв 2016, 16:44
Здравствуйте. Несколько лет назад назад я писала о себе и своем ребенке (viewtopic.php?f=9&t=4677), и в этом году Елисей Осин поставил сыну РАС (как я поняла, синдром Аспергера более не используется в диагностике), в легкой форме.
Если кратко - сыну 14 лет, поведенческих проблем нет и никогда не было, любимец учителей, учится в основном отлично, особых сенсорных проблем и стереотипий нет, с эмпатией в принципе все неплохо. Внешне очень симпатичный парень, развит физически по возрасту.
Что есть из проблем: тревожность на грани ОКР, специнтересы, крупная моторика так себе (неуклюжий, спорт не любит, хотя велосипед-плавание-коньки-лыжи-бадминтон умеет, но средненько), конкретное мышление, вязнет в деталях. Ну и самое главное - социальное взаимодействие. Социально наивен, дружеских отношений со сверстниками нет, не понимает, когда над ним шутят или смеются, не умеет врать и хитрить, абсолютно вне обычных подростковых интересов, равнодушен к моде и вообще к своему имиджу в коллективе, ну и прочая классика РАС.
Хотелось бы это как-то скорректировать насколько возможно. В этой связи два вопроса - помогли ли вам какие-то специальные группы для подростков или взрослых людей с РАС, и если да - то чем именно там занимаются. Если же работали над этим как-то специально, но своими силами, то как?
Может быть с возрастом ситуация улучшается сама собой?
Но самый главные вопрос - чем лично вы мотивировали себя? Я разговаривала с сыном, он понимает, что уметь общаться и строить отношения полезно и нужно, но, как он мне сегодня сказал "понимаю, что важно, но мне это не очень интересно и мотивации нет".
Мне понятна обычная мотивация НТ (особенно подростков) - повысить свою популярность в группе, быть как все или круче, нравиться девочкам (мальчикам), быть частью "группы". Но моему мальчику это все абсолютно неважно. Его все устраивает, он доволен жизнью и ему жалко тратить время и усилия на развитие каких-то там коммуникативных навыков.
Я читаю форум давно и вижу много примеров того, когда люди с СА целенаправленно и успешно компенсировали свои особенности в части социального взаимодействия. Что вас на это подтолкнуло, в какой момент появилось желание над этим работать?
Если кратко - сыну 14 лет, поведенческих проблем нет и никогда не было, любимец учителей, учится в основном отлично, особых сенсорных проблем и стереотипий нет, с эмпатией в принципе все неплохо. Внешне очень симпатичный парень, развит физически по возрасту.
Что есть из проблем: тревожность на грани ОКР, специнтересы, крупная моторика так себе (неуклюжий, спорт не любит, хотя велосипед-плавание-коньки-лыжи-бадминтон умеет, но средненько), конкретное мышление, вязнет в деталях. Ну и самое главное - социальное взаимодействие. Социально наивен, дружеских отношений со сверстниками нет, не понимает, когда над ним шутят или смеются, не умеет врать и хитрить, абсолютно вне обычных подростковых интересов, равнодушен к моде и вообще к своему имиджу в коллективе, ну и прочая классика РАС.
Хотелось бы это как-то скорректировать насколько возможно. В этой связи два вопроса - помогли ли вам какие-то специальные группы для подростков или взрослых людей с РАС, и если да - то чем именно там занимаются. Если же работали над этим как-то специально, но своими силами, то как?
Может быть с возрастом ситуация улучшается сама собой?
Но самый главные вопрос - чем лично вы мотивировали себя? Я разговаривала с сыном, он понимает, что уметь общаться и строить отношения полезно и нужно, но, как он мне сегодня сказал "понимаю, что важно, но мне это не очень интересно и мотивации нет".
Мне понятна обычная мотивация НТ (особенно подростков) - повысить свою популярность в группе, быть как все или круче, нравиться девочкам (мальчикам), быть частью "группы". Но моему мальчику это все абсолютно неважно. Его все устраивает, он доволен жизнью и ему жалко тратить время и усилия на развитие каких-то там коммуникативных навыков.
Я читаю форум давно и вижу много примеров того, когда люди с СА целенаправленно и успешно компенсировали свои особенности в части социального взаимодействия. Что вас на это подтолкнуло, в какой момент появилось желание над этим работать?