Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
- daddysdaughter
- постоянный пользователь
- Сообщения: 5500
- Зарегистрирован: 14 янв 2019, 20:52
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Ребенок и взрослый это две совершенно разные ситуации.
Я просто Иви отношу к молодым девушкам (взрослым), а не к детям)
Я просто Иви отношу к молодым девушкам (взрослым), а не к детям)
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14972
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Здесь еще имеет значение, как составлять. Для себя выяснила такие ограничения:
1) более 3 дел, для которых нужны усилия, на 1 день планировать бесполезно - не будет сделано;
2) составления плана - тоже отдельное действие; если оно не введено в рутину, занимает 1 "слот" из 3 возможных;
3) если внезапно добавляется лишнее действие (например, авария в быту или срочное задание с работы), оно с высокой вероятностью "вытеснит" одно из запланированных дел;
4) более 1-2 позиций плохо еще и потому, что в таком случае помню количество позиций, но не помню их содержания, значит, не будут выполнены.
Таким образом, получается планирование 1-2 действий на день.
Значит, в принципе, можете, хотя бы под "давлением" обстоятельств. Это можно как-то использовать (как - зависит от ваших обстоятельств, которые мне неизвестны, да и пути для разных людей хороши разные; но какой-то путь можно искать, ситуация, похоже, не безнадежна).
Аутичные люди тоже могут бросать где попало и далеко не все "привязаны к конкретному месту".
- Ivy
- постоянный пользователь
- Сообщения: 10699
- Зарегистрирован: 27 окт 2018, 17:49
- Статус: Нейроотличный
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
У меня на моем столе вечно мусор, фантики от конфет, все валяется как попало, все навалено беспорядочно и куча грязи и пыли. И меня это вполне устраивает, вот такая вот я. А маму это коробит, она не выносит того, что у меня на столе, и постоянно наводит там порядок. Это у нее от ее мамы. А вот мамина сестра, моя тетя, более спокойно относится к беспорядку. Но я еще более спокойно
Шизофрения (F 20). Очень слабый шизофренический аутизм (самодиагностика). РАС/РФА отсутствует (раньше ставили, но ошибочно). ОКР (самодиагностика).
- daddysdaughter
- постоянный пользователь
- Сообщения: 5500
- Зарегистрирован: 14 янв 2019, 20:52
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Здесь я соглашусь с Вами, потому что столом Вы владеете единолично. Может быть и одежду наваливать только на него?)
Свою маму я отучила трогать мой, когда училась, уже давно-давно. Я сама вытирала на нем пыль, когда казалось, что пора.
Стол мужа убираю я, ему и в голову не придет, наверное, там протереть. Но я действую по принципу - подняла вещь, протерла, положила обратно. Только шнуры в ящик стола убираю. Если вижу исписанную бумажку, которая выглядит так, как будто на ней ели, потом ее мяли, потом на ней потоптались и кинули на стол, то все равно спрашиваю прежде чем выкинуть. Могу еще ее на видное место положить. И то иногда я виновата, что не понятно, где теперь лежит шнур.
Но если бы эти бумажки валялись в других местах, выбросила бы.
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: 18 июн 2019, 18:46
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
В детстве я была неряхой. Закидывала грязные вещи к чистым и не только.
Потом мама организовала мне комнату. Вынесли все лишнее. Оставили только необходимый минимум: кровать, тумба, стол, стул и пианино.
Комната была аскетичной. Все было просто и понятно. Все необходимые мне предметы и вещи были в комнате. Поверхности были пусты, все лежало на своих местах, ну кроме кота. Я стала более организованной. Наверное поэтому я люблю минимализм и аскетизм.
Потом мама организовала мне комнату. Вынесли все лишнее. Оставили только необходимый минимум: кровать, тумба, стол, стул и пианино.
Комната была аскетичной. Все было просто и понятно. Все необходимые мне предметы и вещи были в комнате. Поверхности были пусты, все лежало на своих местах, ну кроме кота. Я стала более организованной. Наверное поэтому я люблю минимализм и аскетизм.
- Zphyr
- постоянный пользователь
- Сообщения: 1620
- Зарегистрирован: 20 апр 2020, 07:15
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Поехали с родителями в магазин, мне сказали "воздухом хоть подыши, до вон того перекрёстка дойди и обратно", треть пути прошёл, начался сильный ливень, я на секунду завис, а потом подумал "в любой непонятной ситуации выполняй инструкции" и пошёл до конца. Возвращаюсь, а отец уже стоит, "ты чё совсем, бегом в машину", а с меня какой спрос, я всё по инструкции сделал.
AQ=31 (6/8/3/7/7), ASSQ=39, EQ=22, SPQ=46.5 (6/7/0/2/6/5.5/8/6.5/5.5), TAS-20=54 (15/13/26)
Со мной на ты.
Со мной на ты.
- alluara
- аспи
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 22 авг 2020, 02:34
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: ЕАО
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Второй год пробую. Устоялись на уровне привычки только два разворота - месячный для записи важных событий и дедлайнов + месячный список ежедневных дел таблицей. Ставлю в ней кружочки напротив тех дел, которые сегодня удалось поделать. Удобно отслеживать, сколько дней прошло с прошлой уборки или стирки, например. И есть стимул побольше кружочков понаставить и сказать себе "молодец".
В этом месяце нашла в интернете как распечатать ежедневник самой. Так аккуратнее. И ежедневников в точку сложно найти, а тут можно самой распечатать. Принтер оказался предметом первой необходимости - позволил уже немало сэкономить на книгах.
Есть еще одна система планирования - Хронодекс. Это визуальная картинка суток, в которую врисовываешь планируемые дела. Потом ихзакрашиваешь в соответсвии с тем, нравилось это делать или нет. Буду пробовать. Но сначала требуется понять, сколько конкретно времени требуется на каждое дело... Придется отследить это сначала, а для этого купить простенькие наручные часы.
Люблю всякую канцелярку с детства. Поэтому ведение всяких книжечек - это ресурс против депрессняка.
-
- аспи
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 29 окт 2020, 18:21
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Я веду таблички в Эксель... Еще есть навыки архитектора. Проектирую город много лет, составляю школьную программу для него, делаю расписания воображаемым людям, пишу рассказы из жизни и группирую их по темам. Есть мечта добить игровой движок и все это оживить в системе. Пока не хватает навыков программирования. Да и энтузиазма мало, нужно работать еще.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16702
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
У меня на настоящий момент наиболее действенно - не перегружаться. План того, что хочешь на день сделать, нужно делать маленький. Помнить о своей "неполноценности", не задумывать сверхсвершений. Лучше немного сделать и радоваться тому, что сделано, чем не сделать ничего. И сколько запланировано, сверх этого не пытаться. Нечто вроде того, как Jesse это описывала.
Давно хотела Вам, Jesse, спасибо сказать за этот способ, да отрывок этот лень было искать. Спасибо. Пункты 1, 2, 4 были мне известны. Пункт 3-й до того, как Jesse про него написала, был неизвестен. Среди знакомых мне (нейротипичных) людей принято наоборот: с одними делами заодно и другие делать, по настроению и больше запланированного сделать.Jesse писал(а): ↑28 июл 2018, 22:12Я работаю так:
1. Сформировать у ребёнка "форму" занятия: сел за стол, выполнил всё, отпустили.
2. Дать понять, что теперь это в его жизни регулярно, неизбежно и не обсуждается.
3. Сформировать у ребёнка на доступном для него уровне "честные правила игры" (например, всегда одну страницу или всегда 5 таблиц, или всегда один раз одну досточку). Всегда честно выполнять свою часть (ребёнок выполнил задание с кубиками - я убрала их в шкаф, а не придумала, например, ещё задание с кубиками).
4. Уровень сложности всегда должен быть оптимальным (тонко и индивидуально подбирается каждому ребёнку).
Но. К предыдущим разным отметкам (особенно моим и ghoststory) о долгости обучения аутистов. Что результата проводимого обучения можно долго ждать, месяцами и годами. И долгое время кажется, что ничего не меняется. И откаты то и дело. И кажется бесполезным всё, а всё равно нет смысла бросать и начинать пробовать другими способами, потому что эффект может быть через долгое время. А может и не быть всё-таки, и этого тоже пугаться не стоит, хотя бы попытка была.
Три года прошло с тех пор, как Jesse то сообщение написала. Эффект у меня через три года появился.
вёшенка🐾
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 0 гостей