Здравствуйте. Неопределившаяся. Прошу совета.
Добавлено: 11 апр 2015, 15:37
Здравствуйте.
Я подросток, 16 лет. Понимаю, что нарушаю п.1.1 правил форума, но у меня нет возможности обратиться к специалисту, не с кем обсудить проблему. Простите.
Со мной что-то не так. С симптомами РАС есть много совпадений, но я не уверена. Может быть это РАС, может шизофрения, может быть я просто социально не адаптирована и напридумывала себе всякого, как это свойственно подросткам. Здесь много людей, которые в этом разбираются, поэтому я прошу вашей помощи. Что именно со мной не так? И что с этим делать? Прошу прощения за беспокойство.
Раннее детство плохо помню. Из странностей, что помню:
С игрушками не играла, зато срывала несколько стеблей трав, ломала в нескольких местах и играла, это были как бы "животные". Любила разбирать растения на составляющие: стебли, листья, цветки. Потом эти составляющие сортировала по размеру. Проводила эксперименты над лягушками: закапывала одну в песок и смотрела, сколько та протянет без воздуха. Потом мне объяснили, что смерть - это плохо, и я больше так не делала.
Ела по очередности (например, сначала котлету, потом пюре), либо старалась довести пищу в тарелке до однородной массы. Не любила бутерброды, т.к. хлеб и масло разной консистенции.
В детский сад пошла поздно - в возрасте 5-6 лет (но до этого контакты с другими детьми были). В детском коллективе вела себя агрессивно, часто дралась. Тем не менее играла с другими детьми в "прятки" и "догонялки".
В школе вплоть до пятого класса вела себя неадекватно и агрессивно. Проводила эксперименты над своим классом - делала что-нибудь странное(например безостановочно смеялась целую неделю) и наблюдала за реакцией, опять же дралась. Из-за этого вполне справедливо заработала репутацию "долбанутой". Потом перешла в другую школу, где решила "начать всё с чистого листа". Тут я сознательно отстранилась от коллектива, поскольку понимала, что у меня нет навыков социального взаимодействия и моё поведение будет, скорее всего, казаться странным. Общение с одноклассниками ограничивалось просьбами дать ручку или списать. Через некоторое время я пришла к выводу, что без социальных навыков в современном мире всё же не обойтись и начала пытаться их развивать. Наблюдала за сверстниками и повторяла их действия. Сначала их это удивляло (вполне закономерно, ведь до этого я ни с кем не общалась, а тут вдруг разговаривать начала), но потом привыкли и ко мне стали относиться нормально. Я до сих пор довольно мало общаюсь (в основном потому что мне неинтересны темы разговоров моих одноклассников), но теперь ситуация стала лучше, и, кажется, со стороны я выгляжу вполне нормально. В классе есть девочка-тихоня, с которой я больше всего общаюсь, я - слушатель, она - рассказчик, иногда я вставляю свои реплики и наблюдаю за её реакцией, насколько я могу судить, выходит вполне гармонично.
По поводу того, что замечала относительно недавно:
Непереносимость яркого света есть. Особенно зимой в солнечные дни, когда свет отражается от снега, приходится идти почти вслепую.
Недавно с матерью разбирали шкаф - не узнала свою куртку без капюшона, как только пристегнули капюшон, сразу же её вспомнила. Было пару раз когда не узнавала людей, которые меняли одежду и прическу. При этом проблем с узнаванием людей, которые регулярно меняют имидж, у меня нет.
Хорошая слуховая память. Могу через полчаса в точности воспроизвести услышанную фразу. Когда читаю, трудные места произношу вслух. Замечала, что неосознанно повторяю за людьми некоторые фразы. Громкие резкие звуки доставляют почти физическую боль.
Могу купить какую-нибудь вещь, даже если она мне совершенно не подходит, но приятна на ощупь.
Косметикой не пользуюсь. Когда однажды покрасила лаком ногти, в тот же день сгрызла его с ногтей (ощущение чего-то чужеродного, налипшего на ногти было невыносимым).
Живу по расписанию.
Не выношу, когда прикасаются к моим вещам без разрешения.
Не люблю зеркала и фотоаппараты.
Вкус пищи для меня не так важен как консистенция.
Тесты показывают высокий балл, но я не стала полностью доверять им. Ещё раз простите за беспокойство.
Результаты тестов:
Я подросток, 16 лет. Понимаю, что нарушаю п.1.1 правил форума, но у меня нет возможности обратиться к специалисту, не с кем обсудить проблему. Простите.
Со мной что-то не так. С симптомами РАС есть много совпадений, но я не уверена. Может быть это РАС, может шизофрения, может быть я просто социально не адаптирована и напридумывала себе всякого, как это свойственно подросткам. Здесь много людей, которые в этом разбираются, поэтому я прошу вашей помощи. Что именно со мной не так? И что с этим делать? Прошу прощения за беспокойство.
Раннее детство плохо помню. Из странностей, что помню:
С игрушками не играла, зато срывала несколько стеблей трав, ломала в нескольких местах и играла, это были как бы "животные". Любила разбирать растения на составляющие: стебли, листья, цветки. Потом эти составляющие сортировала по размеру. Проводила эксперименты над лягушками: закапывала одну в песок и смотрела, сколько та протянет без воздуха. Потом мне объяснили, что смерть - это плохо, и я больше так не делала.
Ела по очередности (например, сначала котлету, потом пюре), либо старалась довести пищу в тарелке до однородной массы. Не любила бутерброды, т.к. хлеб и масло разной консистенции.
В детский сад пошла поздно - в возрасте 5-6 лет (но до этого контакты с другими детьми были). В детском коллективе вела себя агрессивно, часто дралась. Тем не менее играла с другими детьми в "прятки" и "догонялки".
В школе вплоть до пятого класса вела себя неадекватно и агрессивно. Проводила эксперименты над своим классом - делала что-нибудь странное(например безостановочно смеялась целую неделю) и наблюдала за реакцией, опять же дралась. Из-за этого вполне справедливо заработала репутацию "долбанутой". Потом перешла в другую школу, где решила "начать всё с чистого листа". Тут я сознательно отстранилась от коллектива, поскольку понимала, что у меня нет навыков социального взаимодействия и моё поведение будет, скорее всего, казаться странным. Общение с одноклассниками ограничивалось просьбами дать ручку или списать. Через некоторое время я пришла к выводу, что без социальных навыков в современном мире всё же не обойтись и начала пытаться их развивать. Наблюдала за сверстниками и повторяла их действия. Сначала их это удивляло (вполне закономерно, ведь до этого я ни с кем не общалась, а тут вдруг разговаривать начала), но потом привыкли и ко мне стали относиться нормально. Я до сих пор довольно мало общаюсь (в основном потому что мне неинтересны темы разговоров моих одноклассников), но теперь ситуация стала лучше, и, кажется, со стороны я выгляжу вполне нормально. В классе есть девочка-тихоня, с которой я больше всего общаюсь, я - слушатель, она - рассказчик, иногда я вставляю свои реплики и наблюдаю за её реакцией, насколько я могу судить, выходит вполне гармонично.
По поводу того, что замечала относительно недавно:
Непереносимость яркого света есть. Особенно зимой в солнечные дни, когда свет отражается от снега, приходится идти почти вслепую.
Недавно с матерью разбирали шкаф - не узнала свою куртку без капюшона, как только пристегнули капюшон, сразу же её вспомнила. Было пару раз когда не узнавала людей, которые меняли одежду и прическу. При этом проблем с узнаванием людей, которые регулярно меняют имидж, у меня нет.
Хорошая слуховая память. Могу через полчаса в точности воспроизвести услышанную фразу. Когда читаю, трудные места произношу вслух. Замечала, что неосознанно повторяю за людьми некоторые фразы. Громкие резкие звуки доставляют почти физическую боль.
Могу купить какую-нибудь вещь, даже если она мне совершенно не подходит, но приятна на ощупь.
Косметикой не пользуюсь. Когда однажды покрасила лаком ногти, в тот же день сгрызла его с ногтей (ощущение чего-то чужеродного, налипшего на ногти было невыносимым).
Живу по расписанию.
Не выношу, когда прикасаются к моим вещам без разрешения.
Не люблю зеркала и фотоаппараты.
Вкус пищи для меня не так важен как консистенция.
Тесты показывают высокий балл, но я не стала полностью доверять им. Ещё раз простите за беспокойство.
Результаты тестов:
спойлер