Страница 1 из 2
Представлюсь
Добавлено: 26 мар 2015, 16:56
lada
Здравствуйте уважаемые форумчане! Я - мама 10 летнего мальчика.Синдром аспергера у него диагностирован пару недель назад психоневрологом. с малых лет беспокоят невротические реакции. Хотела бы пообщаться с родителями на тему симптоматики и опыта лекарственной терапии невротических реакций. еще интересует, насколько невротические реакции связаны с СА. Это следствие или независимая проблема?
Еще есть девочка трех лет -нейротипик.
Re: Представлюсь
Добавлено: 26 мар 2015, 17:50
Dig386
Здравствуйте, lada, Вам предоставлен доступ на форум
насколько невротические реакции связаны с СА.
Какие именно невротические реакции имеются в виду? Просто повышенная тревожность (как было в детстве у меня) или нечто иное? Сам по себе синдром Аспергера - не невроз, но по ряду причин аутичные люди нередко склонны к повышенной тревожности.
Re: Представлюсь
Добавлено: 26 мар 2015, 18:33
lada
Невротические реакции с возрастом менялись. Изначально, крутил головой, уши теребил,кивки были. Потом еще появлялись и исчезали разные виды, то цыканье было при каждом слове, то еще что-то. Главной проблемой был логоневроз, запинки в речи буквально с 1.5 лет. Лет в 5-6 прошли запинки, но в последний год снова вернулись. Есть еще гримасы на лице, непроизвольные движения руками, как бы передергивает его. И все это чаще при переутомлении, перенапряжении. После школы например, или когда волнуется.
Re: Представлюсь
Добавлено: 26 мар 2015, 18:49
Dig386
lada писал(а):Изначально, крутил головой, уши теребил,кивки были. <...> Есть еще гримасы на лице, непроизвольные движения руками, как бы передергивает его. И все это чаще при переутомлении, перенапряжении. После школы например, или когда волнуется.
Вероятно, это - т.н. стимминг или моторные стереотипии (повторяющиеся движения руками - один из типичных видов). Их наличие у аутичного человека вполне нормально даже во взрослом возрасте, лечить их обычно не требуется. Но:
1) если их вдруг появляется много, то это может говорить о том, что ребёнок переживает стресс и/или сенсорную перегрузку. И нужно разбираться с исходной проблемой, а не со стимами.
2) если ребёнок подобным образом расслабляется дома и не наносит себе травм и никому не мешает, то это - вполне нормальный вид отдыха. Решают же нейротипичные люди кроссворды или перебирают чётки. Проблема тут лишь в том, чтобы учиться поменьше делать так на людях.
3) чем стабильнее эмоциональная сфера и лучше осознание тела и координация движений - тем меньше стимов.
P.S. Вот тут написано про движения частями тела и гримасы:
http://www.aspergers.ru/node/48
http://www.aspergers.ru/node/240
Re: Представлюсь
Добавлено: 26 мар 2015, 20:33
tertia
lada писал(а):Невротические реакции с возрастом менялись. Изначально, крутил головой, уши теребил,кивки были. Потом еще появлялись и исчезали разные виды, то цыканье было при каждом слове, то еще что-то. Главной проблемой был логоневроз, запинки в речи буквально с 1.5 лет. Лет в 5-6 прошли запинки, но в последний год снова вернулись. Есть еще гримасы на лице, непроизвольные движения руками, как бы передергивает его. И все это чаще при переутомлении, перенапряжении. После школы например, или когда волнуется.
Это все очень похоже на мою младшую дочь. Я считаю эти проблемы связанными с аутичными чертами, называю часть таких проявлений тиками, часть - это возможно, что-то другое, хождение кругами, например. Может быть, это стимминг. Сильнее проявляется в периоды быстрого развития или стресса. Ослабевает при приеме фенибута или когда дочка долго сидит дома, не ходит в садик, школу, имеет спокойный размеренный режим дня.
Re: Представлюсь
Добавлено: 26 мар 2015, 21:31
lada
Спасибо большое за информацию! Обязательно почитаю про гримасы. На сайте уже очень много нового и полезного для себя узнала. Я думаю, что у моего сына сейчас скорее тики чем стимминг. Больше всего конечно беспокоит заикание, запинки. Сейчас нам тоже фенибут прописали, посмотрим как с ним будет. А общая тревожность ведь и нейротипикам бывает свойственна, это особенности нервной системы, унаследованные от меня. Хотя я чем больше читаю, тем больше интересного и про себя узнаю. Я в детстве тоже визуальным стиммингом занималась. А вот СА - это от папы сыну досталось. У него такие же особенности наблюдаются. Хотя вроде с социальным общением у папы проблем нет... А у сына есть.
Re: Представлюсь
Добавлено: 26 мар 2015, 22:11
tertia
lada писал(а):Хотя я чем больше читаю, тем больше интересного и про себя узнаю. Я в детстве тоже визуальным стиммингом занималась.
Ага.) Это про меня тоже. Внезапно обнаружила, что имела почти все описанное в статьях, и до сих пор есть, когда никто не видит. В детстве еще любила нажимать на глаза и наблюдать за зелеными рисунками, ускользающими от меня.
И тоже - муж шизоидный, своеобразный и замкнутый, хотя общается в основном без тревоги (в отличие от меня). Для него нормально не выйти к гостям, даже к своим, например, дяде и тете, и вообще лечь спать в другой комнате и считать, что он ничего такого не делает. Похоже, что ребенку от нас обоих достались какие-то гены, которые дали именно такой эффект. В детстве я грызла ногти и краешки пальцев, потом дергала волосы, потом кусала губы, это и сейчас есть, челюсти ужасно устают к вечеру, но ничего поделать не могу, еще царапаю руки, пальцы во время разговоров, хотя очень стараюсь за этим следить... По себе знаю, что многие вещи контролю поддаются с трудом - тут подавишь, в другом месте вылезет.
Re: Представлюсь
Добавлено: 27 мар 2015, 08:57
hope
Здравствуйте, lada.
У моего сына (8 лет) что-то из списка всегда присутствует:
- тики (моргание глазами, покашливание, шмыганье носом, сюда же включю периодически возникающее заикание - появилось в этом учебном году, связываю с развитием речи),
- стимминг (закатывает глаза, трет пальцы, ходит вперед - назад в моменты "самозабвенного вещания" или разговора по телефону).
Тики в школе присутствуют, стимминг - практически нет (со слов учителя).
На счет фенибута и др. лекарств - была попытка давать в возрасте около 4 лет, была прямопротивоположная ожидаемой реакция.
Re: Представлюсь
Добавлено: 27 мар 2015, 10:05
lada
Вот и мой сын также ходит из стороны в сторону. У доски так все время отвечал -ходил вдоль доски. Хорошо с учителем повезло, она к его особенностям с пониманием относится. В последнее время он только на месте топчется у доски. И стихи пел первое время. Так и учил, пропевая, и у доски пел. Сейчас уже к 4 классу перестал петь.
Еще во время еды мычит иногда, и сам не замечает того. Как маленькие дети мычат. Думаю это тоже стимминг. И трогать ему все надо. Руки беспокойные везде лезут, все трогают, а он и не замечает, говорит себе.
Вот знать бы раньше про синдром Аспергера, проще жить бы было.
А то помнится невролог нам говорит на мои предположения о дефиците внимания - да что вы, он же у вас до ста в неполных три года без запинки считает. Все списывал на проблемы во время беременность, родов, проблемы воспитания и слабую конституцию. Он же светлокожий блондин с голубыми глазами - нервная система слабая.
Re: Представлюсь
Добавлено: 27 мар 2015, 11:24
lada
1) если их вдруг появляется много, то это может говорить о том, что ребёнок переживает стресс и/или сенсорную перегрузку. И нужно разбираться с исходной проблемой, а не со стимами.
К сожалению школа как источник стресса и сенсорных перегрузок - это как неизбежное "зло" Никуда от нее не денешься. Чаще всего после школы появляются гримасы и передергивания.
2) если ребёнок подобным образом расслабляется дома и не наносит себе травм и никому не мешает, то это - вполне нормальный вид отдыха. Решают же нейротипичные люди кроссворды или перебирают чётки. Проблема тут лишь в том, чтобы учиться поменьше делать так на людях.
Мне вот кажется - разгадывание кроссвордов -это из серии хобби. А где граница между хобби у нейротипиков и спец интересами у аутичных людей? И еще, помогают ли аутичным людям для снятия напряжения такие физические методы (свойственные для нейротипиков), как глубокое дыхание, физические нагрузки или громкое пение (крик). Еще нам доктор велосипед рекомендовал, вплоть до того чтобы велотренажер дома поставить. Помогает это? Если я правильно понимаю, проблема в том, что для аутичного человека перегрузки происходят практически постоянно. Поэтому с ними так трудно справляться.
3) чем стабильнее эмоциональная сфера и лучше осознание тела и координация движений - тем меньше стимов.
Вот с координацией движений -это проблема. Как этому научить? Что здесь может помочь?