Здравствуйте
Добавлено: 25 июл 2013, 18:47
Моей дочери 11 лет. Столько же мучаемся с психоэмоциональными проблемами. Каких только психологов и психиатров не посещали (правда, живём в провинции, так что возможности были невелики). Года в 3 поставили диагноз "синдром эмоционально-волевой незрелости". Многое списывали на органическое поражение головного мозга (родилась она глубоко недоношенной, первой из двойни, последствий много: ДЦП, со зрением серьёзные проблемы). При последнем (с полгода назад) посещении психиатра поставили диагноз "невроз". Правда мне, а не ребёнку. Вам, мол, мамаша, лечиться надо самой, чтобы в голову чушь всякая не лезла, а ребёнка оставьте в покое. Только у меня рядом с ней вторая такая же красавица растёт, а ещё у меня, на минуточку, образование высшее педагогическое, так что я норму от отклонения отличить могу вполне.
И вдруг совершенно случайно я натыкаюсь на этот сайт. Практически взахлёб читаю статьи о синдроме Аспергера, в голове крутится одна и та же мысль: откуда они знают мою Марину? Прохожу тест "Шкала оценки степени аутизма у детей", получаю 116 баллов. Я вообще-то к самодиагностике крайне осторожно отношусь, но тут практически всё сходится. Я теперь понимаю, почему ребёнок в истерике заходится, когда я фразеологизмами изъясняюсь, она прямо визжать начинает: "Не понимаю я ваших образных выражений!" А я-то не верю - как их можно не понимать, начинаю ей о красоте и образности родного языка рассказывать. А оказывается, правда можно не понимать.
Специальный интерес стал проявляться как только научилась говорить. Началось всё с того, что всюду искала (и с успехом) "шарики"- любые предметы шарообразной формы. Сейчас мы крайне увлечены США, особенно отличием американской версии языка от британской. Даже утверждает, что сама она родилась в США, а я её удочерила, предел мечтаний - уехать на родину. Прочитала здесь, как с этим работать, и поняла, что до некоторых приёмов дошла сама - методом проб и ошибок.
Самая главная наша проблема - она отказывается, порой агрессивно, принимать общепринятые социальные нормы. Главный аргумент: "А где это написано? Это такой закон? Почему если взрослому можно, мне нельзя?" Ответ типа "Эти законы нигде не записаны, люди вырабатывали их веками, наше общество живёт по ним, и ты должна" не устраивают. Никому она ничего не должна. Эти ваши ВСЕ ЛЮДИ веками могли ошибаться, пока сама не удостоверюсь, не буду так делать. Устроила скандал в санатории: отказывалась принимать процедуры, пока весь персонал к ней не станет обращаться на "Вы" - почему я им ВЫ, а они мне ТЫ?. Может отказаться идти в школу. "Вот не пойду и всё. И что ты мне сделаешь? Можешь хоть убить". На меня голос повышает, может обозвать, разговаривает назидательным тоном - это в её понимании "взрослое" поведение.
С повышенной тревожностью пришли к школьному психологу, та сказала, что это не тревожность, это уже невроз, её лечить надо. О дальнейшем походе к психиатру я уже писала.
От марусиной витиеватой речи все педагоги в восторге - как по-взрослому говорит, какой словарный запас! А тут задуматься бы - ну не должен ребёнок такие речевые конструкции городить.
Друзей у неё нет, было такое, что считала подружкой девочку, с которой на самом деле практически не общалась.
С волосами тоже проблема, ни расчесать, ни постричь, ни помыть, а волосы - как нарочно - редкой густоты...
На любое действие составляет алгоритм, записывает. На столе гора тетрадей на все случаи жизни. Особенно порадовал "Алгоритм приготовления яичницы", где седьмым, последним, пунктом значилось "Ждать"...
Животных она боится, потому что они звуки издают. В это я тоже не верила до сегодняшнего дня.
Как же прекрасно, что, благодаря вашему сайту, многое для меня встало на свои места. А то ведь я буквально сегодня днём решила уже наступить на собственные педагогические принципы и начать её пороть за все её "выходки". Правда, ремень пока не нашла. Зато нашла вас, и теперь, я очень надеюсь, мы сможем достичь положительных изменений. Так что большое спасибо создателям сайта и форум за их труд.
И вдруг совершенно случайно я натыкаюсь на этот сайт. Практически взахлёб читаю статьи о синдроме Аспергера, в голове крутится одна и та же мысль: откуда они знают мою Марину? Прохожу тест "Шкала оценки степени аутизма у детей", получаю 116 баллов. Я вообще-то к самодиагностике крайне осторожно отношусь, но тут практически всё сходится. Я теперь понимаю, почему ребёнок в истерике заходится, когда я фразеологизмами изъясняюсь, она прямо визжать начинает: "Не понимаю я ваших образных выражений!" А я-то не верю - как их можно не понимать, начинаю ей о красоте и образности родного языка рассказывать. А оказывается, правда можно не понимать.
Специальный интерес стал проявляться как только научилась говорить. Началось всё с того, что всюду искала (и с успехом) "шарики"- любые предметы шарообразной формы. Сейчас мы крайне увлечены США, особенно отличием американской версии языка от британской. Даже утверждает, что сама она родилась в США, а я её удочерила, предел мечтаний - уехать на родину. Прочитала здесь, как с этим работать, и поняла, что до некоторых приёмов дошла сама - методом проб и ошибок.
Самая главная наша проблема - она отказывается, порой агрессивно, принимать общепринятые социальные нормы. Главный аргумент: "А где это написано? Это такой закон? Почему если взрослому можно, мне нельзя?" Ответ типа "Эти законы нигде не записаны, люди вырабатывали их веками, наше общество живёт по ним, и ты должна" не устраивают. Никому она ничего не должна. Эти ваши ВСЕ ЛЮДИ веками могли ошибаться, пока сама не удостоверюсь, не буду так делать. Устроила скандал в санатории: отказывалась принимать процедуры, пока весь персонал к ней не станет обращаться на "Вы" - почему я им ВЫ, а они мне ТЫ?. Может отказаться идти в школу. "Вот не пойду и всё. И что ты мне сделаешь? Можешь хоть убить". На меня голос повышает, может обозвать, разговаривает назидательным тоном - это в её понимании "взрослое" поведение.
С повышенной тревожностью пришли к школьному психологу, та сказала, что это не тревожность, это уже невроз, её лечить надо. О дальнейшем походе к психиатру я уже писала.
От марусиной витиеватой речи все педагоги в восторге - как по-взрослому говорит, какой словарный запас! А тут задуматься бы - ну не должен ребёнок такие речевые конструкции городить.
Друзей у неё нет, было такое, что считала подружкой девочку, с которой на самом деле практически не общалась.
С волосами тоже проблема, ни расчесать, ни постричь, ни помыть, а волосы - как нарочно - редкой густоты...
На любое действие составляет алгоритм, записывает. На столе гора тетрадей на все случаи жизни. Особенно порадовал "Алгоритм приготовления яичницы", где седьмым, последним, пунктом значилось "Ждать"...
Животных она боится, потому что они звуки издают. В это я тоже не верила до сегодняшнего дня.
Как же прекрасно, что, благодаря вашему сайту, многое для меня встало на свои места. А то ведь я буквально сегодня днём решила уже наступить на собственные педагогические принципы и начать её пороть за все её "выходки". Правда, ремень пока не нашла. Зато нашла вас, и теперь, я очень надеюсь, мы сможем достичь положительных изменений. Так что большое спасибо создателям сайта и форум за их труд.