Самостоятельное и профессиональное тестирование:различия
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 16 июн 2013, 00:24
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
Самостоятельное и профессиональное тестирование:различия
Не знаю правомерно ли создание темы здесь, но больше мне пока никуда нельзя. У меня по всем тестам очень высокие результаты в сторону Аспи. Не только из приведенных здесь, но также на англоязычных аналогичных сайтах. Можно ли в таком случае быть уверенным в наличии синдрома? Могут ли они быть ложными из-за самостоятельного выполнения? Каким именно образом проводят эти тестирования при профессиональном осмотре? Как можно самому имитировать эти условия? Возможно ответ на каждый вопрос необходимо подкреплять четким изложением ситуаций, иллюстрирующих ответ или что-то в этом роде? В общем я думаю дискуссия на эту тему будем интересна многим.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6326
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Самостоятельное и профессиональное тестирование:различия
Тесты вполне могут давать ложноположительные результаты. Например:
1) выраженная интроверсия, особенно в сочетании с социофобией
2) вторичная аутизация из-за малого количества общения в детстве, неадекватного воспитания, травли и т.п.
3) шизотипическое расстройство и шизофрения (в какой-то мере от путаницы защищает тест SPQ).
>> Как можно самому имитировать эти условия?
Самостоятельно не получится, нужен внешний наблюдатель, причем соответствующим образом обученный (в западных странах - это психиатр, специализирующийся на РАС).
Отчасти могут повысить достоверность самодиагностики:
1) детальное ознакомление с информацией о синдроме Аспергера
2) беседа с родителями на тему особенностей поведения в детстве, возможно, заполнение ими соответствующих тестов
3) наличие не только проблем с общением, но и сенсорных особенностей
1) выраженная интроверсия, особенно в сочетании с социофобией
2) вторичная аутизация из-за малого количества общения в детстве, неадекватного воспитания, травли и т.п.
3) шизотипическое расстройство и шизофрения (в какой-то мере от путаницы защищает тест SPQ).
>> Как можно самому имитировать эти условия?
Самостоятельно не получится, нужен внешний наблюдатель, причем соответствующим образом обученный (в западных странах - это психиатр, специализирующийся на РАС).
Отчасти могут повысить достоверность самодиагностики:
1) детальное ознакомление с информацией о синдроме Аспергера
2) беседа с родителями на тему особенностей поведения в детстве, возможно, заполнение ими соответствующих тестов
3) наличие не только проблем с общением, но и сенсорных особенностей
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 16 июн 2013, 00:24
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
Re: Самостоятельное и профессиональное тестирование:различия
Dig386, большое спасибо за информацию! Попробую проанализировать себя по вашим пунктам:
1) Отношу себя скорее экстравертам( точнее по описанию подходит активный тип по Гиллбергу), склонна скорее к перевозбуждению и шумному поведению (в неблагоприятной обстановке например), бываю навязчива( так говорят). Робостью не страдаю. Тесты на социофобию саму по себе отрицательны, да я и не "боюсь общества" .
2) Все-таки первычны были мои особенности, которые привели к вынужденному отказу от посещения школы.
3) SPQ- низкие баллы. Голосов не слышу, знаков не вижу:)
1) Чем больше читаю и изучаю, тем больше узнаю себя. Более того очевидно в раннем детстве аутичность была более выражена.
2) Родители подтверждают мои воспоминания. Все эти проблемы они были склонны относить к разным причинам, не зная, что все имеет одну природу. Но сейчас мне сложно говорить с ними подробно на эту тему в силу разных причин.
3) Сенсорные особенности есть. Больше выражены в области особенностей восприятия, чем в склонности к перегрузкам, хотя подозреваю я просто не умею их распозновать( мелтдауны часто случаются). Еще есть особенности восприятия своего физического состояния (физиологических потребностей). Где-нибудь напишу об этом подробнее, но это было поводом к многочисленным обследованиям в детстве.
А такой вопрос, если есть такая информация, что именно делает специалист-наблюдатель во время выполнения теста?
1) Отношу себя скорее экстравертам( точнее по описанию подходит активный тип по Гиллбергу), склонна скорее к перевозбуждению и шумному поведению (в неблагоприятной обстановке например), бываю навязчива( так говорят). Робостью не страдаю. Тесты на социофобию саму по себе отрицательны, да я и не "боюсь общества" .
2) Все-таки первычны были мои особенности, которые привели к вынужденному отказу от посещения школы.
3) SPQ- низкие баллы. Голосов не слышу, знаков не вижу:)
1) Чем больше читаю и изучаю, тем больше узнаю себя. Более того очевидно в раннем детстве аутичность была более выражена.
2) Родители подтверждают мои воспоминания. Все эти проблемы они были склонны относить к разным причинам, не зная, что все имеет одну природу. Но сейчас мне сложно говорить с ними подробно на эту тему в силу разных причин.
3) Сенсорные особенности есть. Больше выражены в области особенностей восприятия, чем в склонности к перегрузкам, хотя подозреваю я просто не умею их распозновать( мелтдауны часто случаются). Еще есть особенности восприятия своего физического состояния (физиологических потребностей). Где-нибудь напишу об этом подробнее, но это было поводом к многочисленным обследованиям в детстве.
А такой вопрос, если есть такая информация, что именно делает специалист-наблюдатель во время выполнения теста?
Последний раз редактировалось Artemida 20 июн 2013, 13:37, всего редактировалось 2 раза.
Aspie Quiz А:166 из 200, НТ: 31 из 200, RAADS-R = 195, ТAS: 94, TAS-20-R : 80, AQ = 40, SQ = 61, ASSQ: 41, SPQ = 26, EQ:12
- perepelka
- постоянный пользователь
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 14 мар 2013, 16:05
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: С.Петербург
Re: Самостоятельное и профессиональное тестирование:различия
Не ранее, чем вчера со мной велось, видимо, подобное тестирование. На этот раз никаких бумажных тестов не было, были сначала тексты от меня с проблемами и особенностями, а вчера психиатр задавала вопросы.
Спрашивала про раннее детство, про поведение, про "срывы" (она отказывалась от термина "истерика"), спрашивала, что меня может отвлечь либо успокоить во время нарастания тревожности, спрашивала, когда повышается тревожность, про сенсорную чувствительность спрашивала, спрашивала, что именно вызывает страх в людях - я сказала, что боязнь непосредственного вреда и непредсказуемость поведения, здесь она задала несколько уточняющих вопросов. Отдельные вопросы задавала про зацикленности, про периоды, про как это ощущается другими людьми в случае, если имеет место быть зацикленность на человеке, спрашивала про ритуалы, которые меня успокаивают, спрашивала про школу, про те проблемы в поведении, которые меня наиболее беспокоят (я сказала, что конфликт между тем, что я хочу выразить, или сделать, и тем, как это интрепретируют люди). Отдельный вопрос стоял, могу ли я понять настроение собеседника. Она задала несколько вопросов, прозвучала фраза "никогда не можете"? Я сказала, что "никогда" это искусственная фраза, "никогда" ничего не бывает, сказала, что строю логические схемы, и в определенном проценте случаев они срабатывают успешно. Спрашивала еще про депрессивные настроения, когда сильнее (время суток), периодичность, про разные физиологические ощущения.
Бумажный тест, который я проходила около пяти лет назад, содержал не только вопросы, которые они обычно задают, но и какие-то логические задачи, а так же задачи на выбор: что больше нравится, что бесит, а так же социальные, как мне кажется, задачи, вот наподобие тех, что были здесь в литературном тесте от Oksana.
Спрашивала про раннее детство, про поведение, про "срывы" (она отказывалась от термина "истерика"), спрашивала, что меня может отвлечь либо успокоить во время нарастания тревожности, спрашивала, когда повышается тревожность, про сенсорную чувствительность спрашивала, спрашивала, что именно вызывает страх в людях - я сказала, что боязнь непосредственного вреда и непредсказуемость поведения, здесь она задала несколько уточняющих вопросов. Отдельные вопросы задавала про зацикленности, про периоды, про как это ощущается другими людьми в случае, если имеет место быть зацикленность на человеке, спрашивала про ритуалы, которые меня успокаивают, спрашивала про школу, про те проблемы в поведении, которые меня наиболее беспокоят (я сказала, что конфликт между тем, что я хочу выразить, или сделать, и тем, как это интрепретируют люди). Отдельный вопрос стоял, могу ли я понять настроение собеседника. Она задала несколько вопросов, прозвучала фраза "никогда не можете"? Я сказала, что "никогда" это искусственная фраза, "никогда" ничего не бывает, сказала, что строю логические схемы, и в определенном проценте случаев они срабатывают успешно. Спрашивала еще про депрессивные настроения, когда сильнее (время суток), периодичность, про разные физиологические ощущения.
Бумажный тест, который я проходила около пяти лет назад, содержал не только вопросы, которые они обычно задают, но и какие-то логические задачи, а так же задачи на выбор: что больше нравится, что бесит, а так же социальные, как мне кажется, задачи, вот наподобие тех, что были здесь в литературном тесте от Oksana.
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 16 июн 2013, 00:24
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
Re: Самостоятельное и профессиональное тестирование:различия
Perepelka, большое спасибо. Звучит грамотно!
Aspie Quiz А:166 из 200, НТ: 31 из 200, RAADS-R = 195, ТAS: 94, TAS-20-R : 80, AQ = 40, SQ = 61, ASSQ: 41, SPQ = 26, EQ:12
Re: Самостоятельное и профессиональное тестирование:различия
Родители часто преувеличивают или, наоборот, преуменьшают. Хотя можно строить беседу так, чтобы не упоминать конкретно аутизм.Dig386 писал(а):2) беседа с родителями на тему особенностей поведения в детстве, возможно, заполнение ими соответствующих тестов
Дисфункция сенсорной интеграции может быть самостоятельным диагнозом и не равняться РАС. А проблемы с общением - у кого их нет...Dig386 писал(а):3) наличие не только проблем с общением, но и сенсорных особенностей
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 16 июн 2013, 00:24
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
Re: Самостоятельное и профессиональное тестирование:различия
Я читала, что каждый из признаков может быть отдельным диагнозом, но именно сочетание позволяет говорит о РАС.
Aspie Quiz А:166 из 200, НТ: 31 из 200, RAADS-R = 195, ТAS: 94, TAS-20-R : 80, AQ = 40, SQ = 61, ASSQ: 41, SPQ = 26, EQ:12
Re: Самостоятельное и профессиональное тестирование:различия
О РАС позволяет говорить триада нарушений (коммуникация - взаимодействие - воображение), сенсорная дезинтеграция туда не входит и может как отсутствовать у аутиста, так и присутствовать у нейротипика или не нейротипика, но и не аутиста.Artemida писал(а):Я читала, что каждый из признаков может быть отдельным диагнозом, но именно сочетание позволяет говорит о РАС.
Re: Самостоятельное и профессиональное тестирование:различия
Где про это почитать? В смысле расшифровку терминов "коммуникация - взаимодействие - воображение". Конкретно не совсем понятно "взаимодействие" (значит это не "коммуникация", раз она отдельно, тогда что?).Emily писал(а): О РАС позволяет говорить триада нарушений (коммуникация - взаимодействие - воображение), сенсорная дезинтеграция туда не входит и может как отсутствовать у аутиста, так и присутствовать у нейротипика или не нейротипика, но и не аутиста.
Тетрис учит нас, что ошибки в этой жизни накапливаются, а успехи исчезают
Re: Самостоятельное и профессиональное тестирование:различия
На сайте в разделе "Синдром Аспергера и РАС" есть на эту тему статья: "Что такое синдром Аспергера? - О триаде нарушений"pti писал(а):Где про это почитать? В смысле расшифровку терминов "коммуникация - взаимодействие - воображение". Конкретно не совсем понятно "взаимодействие" (значит это не "коммуникация", раз она отдельно, тогда что?).Emily писал(а): О РАС позволяет говорить триада нарушений (коммуникация - взаимодействие - воображение), сенсорная дезинтеграция туда не входит и может как отсутствовать у аутиста, так и присутствовать у нейротипика или не нейротипика, но и не аутиста.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость