Приветствую этот форум
Добавлено: 06 янв 2013, 20:47
Всем привет. Имя моё, думаю, никакой роли не играет (всё-таки форум, можно по нику обращаться), 22 года, Москва.
Прошу прощения, что текст длинный, но сложно понять, что именно стоит оставить.
С окончанием университета и началом самостоятельной жизни столкнулся с проблемой: нет целей в жизни.
В школе целью было отсидеть уроки, а потом прийти домой - заниматься текущим увлечением (радиотехника, программирование, художественная литература), а также предвкушение того что вот-вот закончится школа, начнётся университет с взрослой цивилизованной жизнью.
В университете - онлайн игры, программирование, изучение Unix, олимпиады. А также предвкушение что если ходить на пары и учить то что преподают, то вот-вот меня подготовят к взрослой жизни.
Теперь университет закончился, ничему не научил (хотя красный диплом выдал), за счёт самообразования и олимпиад я могу по крайней мере работать программистом, получать вполне приличную зарплату. Однако увлечения пропали: онлайн игры и олимпиады наскучили.
Профессиональная деятельность не наскучила, но уже нет того энтузиазма как полгода назад - когда мог днями и ночами сидеть и делать работу. В конце концов за работу деньги платят, которые тоже (за вычетом платы за жильё) нужно куда тратить.
То есть базовые потребности (самостоятельность, еда, крыша над головой, и даже интересная работа) удовлетворены, и хочется чего-то большего. Пробовал днём работать, а вечерами - заниматься самообразованием в той же области - чтобы расти ещё сильнее, но во-первых учеба уже не так воодушевляет как раньше, во-вторых есть ощущение что такой напряженный график снижает мою общую эффективность в итоге, в-третьих работать и учиться чтобы ещё более эффективно работать - в этом нет смысла если нет впереди какой-то цели.
Времяпрепровождение типа "днём поработал, вечером потупил на диване, посмотрел сериалы, на зарплату купил какой-то новый гаджет" представляется очень неэффективным, да и гаджеты уже такой радости как раньше не приносят.
Естественным образом хочется оглянуться по сторонам, понять к чему стремятся окружающие. Осторожный анализ целей знакомых показывает: у кого-то вообще целей нет - решают свои текущие проблемы, у кого-то в целях то что я бы назвал краткосрочными планами - типа разобраться с армией, начать нормально зарабатывать - а вот для чего всё это - ответить не могут. Однако анализ показал интересный результат - несмотря на отсутствие целей, и меньшие чем у меня профессиональные возможности - они могут (если не притворяются, конечно же) жить уже сейчас вполне счастливо: зависают в кафешках, заводят семьи, часами разговаривают друг с другом "ни о чем" по скайпу. В школьные годы мне удавалось всё это игнорировать, оправдываясь перед собой тем, что одноклассники больше ни на что не способны, поэтому и сидят на лавочке с пивом, а я смотрю в будущее и учусь. Однако будущее уже наступило, а счастья нет. Плюс на работе я вижу людей, которые и профессионально лучше меня, и при этом имеют друзей, семью. Да и про одногруппников по универу не могу сказать что они ничем кроме как сидеть с пивом на лавочке не занимаются - вполне адекватные люди, просто разносторонне развиты, не зациклены на профессии. Теперь становится понятно, что моё отличие от людей было не в положительную (или не только в положительную), а в отрицательную сторону. И игнорировать социальные отношения, похоже, не удастся.
Теперь к делу. Раз уж я решил посмотреть в сторону социума - нужно выяснить в чём, собственно, проблема, и что тут можно сделать. К врачам обращаться в силу ряда причин пока не хочется, в интернете вычитал про синдром Аспергера, и решил что это про меня.
Почему?
С детства (насколько себя помню - с садика) практически не мог наладить контакт с сверстниками (Правда частично это могло быть связано с тем, что по семейным обстоятельствам приходилось часто переезжать - за жизнь сменил 8 школ).
Это значит что всегда был "другим", играл/отдыхал отдельно от остальных детей. Конечно у меня были некоторые одноклассники (чем старше - тем больше), которые относились ко мне нейтрально, или даже положительно - помогали, я им помогал, обсуждали какие-то темы - когда были общие интересы. Но не думаю что могу назвать их друзьями (не думаю что понимаю даже что такое дружба). Потому что "интенсивность" моего общения с ними была явно меньше, чем у других людей. Когда связующие общие интересы или обстоятельства пропадали - общение прекращалось (т.к. не о чем общаться).
Естественно отношений даже попытки заводить не было.
На общественных вылазках (принимать участие в которых я начал на старших курсах, осознав проблему) ощущаю себя не комфортно - если есть и пить не сложно, то между промежутками еды поддерживать разговор, когда нет интересующих тем, совершенно невозможно, приходиться думать о своём и смотреть на часы и (как это тупо ни звучит!) разглядывать узоры на скатерти/обоях. Благо в нынешнее время можно с телефона залезть в интернет и читать книжку, но это не одобряется.
На выпускном - то же самое. На корпоративах теперь - то же самое.
Знакомые есть - но это именно знакомые - отношения с которыми сохранились из-за наличия некоторых общих интересов.
Не люблю спорить, часто соглашаюсь на невыгодные условия, лишь бы не начинать спор. В споре редко удаётся переубедить человека, потому что они отказываются принимать доводы логики.
То что вести диалог ни о чём я не могу - уже написал. Что касается монолога - рассказывать о интересных для меня темах я могу. Правда далеко не всегда они оказываются интересными для слушателя, и я этого не вижу. Если же я объясняю что-то, в чём разбираюсь, заинтересованному человеку - то - судя по отзывам - объяснять материал умею получше многих наших университетских преподавателей, как-то мне это удается. Да и технические статьи мои вполне пользуются успехом. Когда объясняю что-то, правда, забываю о слушателе, на него не смотрю, вспоминаю о нём лишь в паузах между монологами, когда убеждаюсь что мысль донесена. Когда слушаю - не знаю куда смотреть, в глаза очень неуютно, обычно смотрю куда-то вниз, в детстве за это ругали :D "смотри на меня, когда я тебе говорю".
Многие знакомые утверждают, что я похож на Шелдона (TBBT).
Не могу понять, зачем обсуждать какую-то проблему (люди так порой делают!) не имея возможности/планов её решать. Отсюда, насколько я понимаю, вытекает отсутствие интереса слушать о проблемах своих знакомых. Что, конечно, не означает, что я откажусь помочь если будет конкретная проблема, которую я могу решить.
Зачем выражать своё сочувствие человеку.
Поздравления с праздниками - вообще ужас. Сам никого не поздравляю (не вижу в этом смысла, искренности), и на поздравления в свою сторону не понимаю как отвечать.
С подарками - из-за того, что мне иногда что-то дарят - а я - нет - ощущаю дисбаланс, который разумными методами не исправить.
Прошёл тесты, перечисленные в правилах форума:
BAPQ: 104 aloof, 88 rigid and 100 pragmatic (3% on diagnosis)
AQ: 36 баллов
SPQ:
Ideas of reference: 2 out of 9 (unsure: 1)
Excessive social anxiety: 4.5 out of 8 (unsure: 0)
Odd beliefs or magical thinking: 0 out of 7 (unsure: 0)
Unusual perceptual experiences: 0 out of 9 (unsure: 0)
Odd or eccentric behavior: 4.5 out of 7 (unsure: 0)
No close friends: 6.5 out of 9 (unsure: 1)
Odd speech : 2 out of 9 (unsure: 1)
Constricted affect: 5.5 out of 8 (unsure: 1)
Suspiciousness: 2.5 out of 8 (unsure: 2)
Total SPQ-A: 27.5 out of 74
TAS: не нашёл
HS1944:
Большой треугольник (БТ) сидел, никого не трогал.
Пришли двое - маленький треугольник (МТ) и кружок (К), начали что-то ему предлагать.
БТ отказался, после чего зачем-то напал на МТ и начал за ним гоняться (предыстории нет, но если они к нему приходят не первый раз, то такую реакцию можно было бы оправдать) тем временем полез к нему в дом (зачем? даже если не с целью грабежа - видно же уже что БТ не рад им и нужно уносить ноги, опционально захватив с собой МТ).
После чего БТ возвращается в дом, К несколько раз описывает восьмерку (хз что это должно было означать), и мелкие сваливают. Затем БТ в приступе гнева ломает свой дом.
Резюме:
1) БТ буйный неадекват
2) Круг плохо поступил как минимум тем что усугубил сложную ситуацию влезанием в дом БТ
3) МТ вроде никак себя не раскрыл в ролике
4) Есть сильное подозрение (хотя на видео это не показано), что мелкие до этого периодически приставали к БТ чтобы посмотреть как он будет забавно проявлять неадекватную агрессию. Но в эту теорию не вписывается восьмерка которую описывал К в доме БТ, слишком уж сложное и не похожее на дразнение действие.
Ах да, в тесте просили описать впечатления. Не уверен что значит "впечатления". Anyway, свою интерпретацию показанных событий описал выше. Если говорить от эмоциях от ролика - никаких, слишком уж схематичный ролик, не погружаешься в сюжет.
Aspie Quiz:

Прошу прощения, что текст длинный, но сложно понять, что именно стоит оставить.
С окончанием университета и началом самостоятельной жизни столкнулся с проблемой: нет целей в жизни.
В школе целью было отсидеть уроки, а потом прийти домой - заниматься текущим увлечением (радиотехника, программирование, художественная литература), а также предвкушение того что вот-вот закончится школа, начнётся университет с взрослой цивилизованной жизнью.
В университете - онлайн игры, программирование, изучение Unix, олимпиады. А также предвкушение что если ходить на пары и учить то что преподают, то вот-вот меня подготовят к взрослой жизни.
Теперь университет закончился, ничему не научил (хотя красный диплом выдал), за счёт самообразования и олимпиад я могу по крайней мере работать программистом, получать вполне приличную зарплату. Однако увлечения пропали: онлайн игры и олимпиады наскучили.
Профессиональная деятельность не наскучила, но уже нет того энтузиазма как полгода назад - когда мог днями и ночами сидеть и делать работу. В конце концов за работу деньги платят, которые тоже (за вычетом платы за жильё) нужно куда тратить.
То есть базовые потребности (самостоятельность, еда, крыша над головой, и даже интересная работа) удовлетворены, и хочется чего-то большего. Пробовал днём работать, а вечерами - заниматься самообразованием в той же области - чтобы расти ещё сильнее, но во-первых учеба уже не так воодушевляет как раньше, во-вторых есть ощущение что такой напряженный график снижает мою общую эффективность в итоге, в-третьих работать и учиться чтобы ещё более эффективно работать - в этом нет смысла если нет впереди какой-то цели.
Времяпрепровождение типа "днём поработал, вечером потупил на диване, посмотрел сериалы, на зарплату купил какой-то новый гаджет" представляется очень неэффективным, да и гаджеты уже такой радости как раньше не приносят.
Естественным образом хочется оглянуться по сторонам, понять к чему стремятся окружающие. Осторожный анализ целей знакомых показывает: у кого-то вообще целей нет - решают свои текущие проблемы, у кого-то в целях то что я бы назвал краткосрочными планами - типа разобраться с армией, начать нормально зарабатывать - а вот для чего всё это - ответить не могут. Однако анализ показал интересный результат - несмотря на отсутствие целей, и меньшие чем у меня профессиональные возможности - они могут (если не притворяются, конечно же) жить уже сейчас вполне счастливо: зависают в кафешках, заводят семьи, часами разговаривают друг с другом "ни о чем" по скайпу. В школьные годы мне удавалось всё это игнорировать, оправдываясь перед собой тем, что одноклассники больше ни на что не способны, поэтому и сидят на лавочке с пивом, а я смотрю в будущее и учусь. Однако будущее уже наступило, а счастья нет. Плюс на работе я вижу людей, которые и профессионально лучше меня, и при этом имеют друзей, семью. Да и про одногруппников по универу не могу сказать что они ничем кроме как сидеть с пивом на лавочке не занимаются - вполне адекватные люди, просто разносторонне развиты, не зациклены на профессии. Теперь становится понятно, что моё отличие от людей было не в положительную (или не только в положительную), а в отрицательную сторону. И игнорировать социальные отношения, похоже, не удастся.
Теперь к делу. Раз уж я решил посмотреть в сторону социума - нужно выяснить в чём, собственно, проблема, и что тут можно сделать. К врачам обращаться в силу ряда причин пока не хочется, в интернете вычитал про синдром Аспергера, и решил что это про меня.
Почему?
С детства (насколько себя помню - с садика) практически не мог наладить контакт с сверстниками (Правда частично это могло быть связано с тем, что по семейным обстоятельствам приходилось часто переезжать - за жизнь сменил 8 школ).
Это значит что всегда был "другим", играл/отдыхал отдельно от остальных детей. Конечно у меня были некоторые одноклассники (чем старше - тем больше), которые относились ко мне нейтрально, или даже положительно - помогали, я им помогал, обсуждали какие-то темы - когда были общие интересы. Но не думаю что могу назвать их друзьями (не думаю что понимаю даже что такое дружба). Потому что "интенсивность" моего общения с ними была явно меньше, чем у других людей. Когда связующие общие интересы или обстоятельства пропадали - общение прекращалось (т.к. не о чем общаться).
Естественно отношений даже попытки заводить не было.
На общественных вылазках (принимать участие в которых я начал на старших курсах, осознав проблему) ощущаю себя не комфортно - если есть и пить не сложно, то между промежутками еды поддерживать разговор, когда нет интересующих тем, совершенно невозможно, приходиться думать о своём и смотреть на часы и (как это тупо ни звучит!) разглядывать узоры на скатерти/обоях. Благо в нынешнее время можно с телефона залезть в интернет и читать книжку, но это не одобряется.
На выпускном - то же самое. На корпоративах теперь - то же самое.
Знакомые есть - но это именно знакомые - отношения с которыми сохранились из-за наличия некоторых общих интересов.
Не люблю спорить, часто соглашаюсь на невыгодные условия, лишь бы не начинать спор. В споре редко удаётся переубедить человека, потому что они отказываются принимать доводы логики.
То что вести диалог ни о чём я не могу - уже написал. Что касается монолога - рассказывать о интересных для меня темах я могу. Правда далеко не всегда они оказываются интересными для слушателя, и я этого не вижу. Если же я объясняю что-то, в чём разбираюсь, заинтересованному человеку - то - судя по отзывам - объяснять материал умею получше многих наших университетских преподавателей, как-то мне это удается. Да и технические статьи мои вполне пользуются успехом. Когда объясняю что-то, правда, забываю о слушателе, на него не смотрю, вспоминаю о нём лишь в паузах между монологами, когда убеждаюсь что мысль донесена. Когда слушаю - не знаю куда смотреть, в глаза очень неуютно, обычно смотрю куда-то вниз, в детстве за это ругали :D "смотри на меня, когда я тебе говорю".
Многие знакомые утверждают, что я похож на Шелдона (TBBT).
Не могу понять, зачем обсуждать какую-то проблему (люди так порой делают!) не имея возможности/планов её решать. Отсюда, насколько я понимаю, вытекает отсутствие интереса слушать о проблемах своих знакомых. Что, конечно, не означает, что я откажусь помочь если будет конкретная проблема, которую я могу решить.
Зачем выражать своё сочувствие человеку.
Поздравления с праздниками - вообще ужас. Сам никого не поздравляю (не вижу в этом смысла, искренности), и на поздравления в свою сторону не понимаю как отвечать.
С подарками - из-за того, что мне иногда что-то дарят - а я - нет - ощущаю дисбаланс, который разумными методами не исправить.
Прошёл тесты, перечисленные в правилах форума:
BAPQ: 104 aloof, 88 rigid and 100 pragmatic (3% on diagnosis)
AQ: 36 баллов
SPQ:
Ideas of reference: 2 out of 9 (unsure: 1)
Excessive social anxiety: 4.5 out of 8 (unsure: 0)
Odd beliefs or magical thinking: 0 out of 7 (unsure: 0)
Unusual perceptual experiences: 0 out of 9 (unsure: 0)
Odd or eccentric behavior: 4.5 out of 7 (unsure: 0)
No close friends: 6.5 out of 9 (unsure: 1)
Odd speech : 2 out of 9 (unsure: 1)
Constricted affect: 5.5 out of 8 (unsure: 1)
Suspiciousness: 2.5 out of 8 (unsure: 2)
Total SPQ-A: 27.5 out of 74
TAS: не нашёл
HS1944:
Большой треугольник (БТ) сидел, никого не трогал.
Пришли двое - маленький треугольник (МТ) и кружок (К), начали что-то ему предлагать.
БТ отказался, после чего зачем-то напал на МТ и начал за ним гоняться (предыстории нет, но если они к нему приходят не первый раз, то такую реакцию можно было бы оправдать) тем временем полез к нему в дом (зачем? даже если не с целью грабежа - видно же уже что БТ не рад им и нужно уносить ноги, опционально захватив с собой МТ).
После чего БТ возвращается в дом, К несколько раз описывает восьмерку (хз что это должно было означать), и мелкие сваливают. Затем БТ в приступе гнева ломает свой дом.
Резюме:
1) БТ буйный неадекват
2) Круг плохо поступил как минимум тем что усугубил сложную ситуацию влезанием в дом БТ
3) МТ вроде никак себя не раскрыл в ролике
4) Есть сильное подозрение (хотя на видео это не показано), что мелкие до этого периодически приставали к БТ чтобы посмотреть как он будет забавно проявлять неадекватную агрессию. Но в эту теорию не вписывается восьмерка которую описывал К в доме БТ, слишком уж сложное и не похожее на дразнение действие.
Ах да, в тесте просили описать впечатления. Не уверен что значит "впечатления". Anyway, свою интерпретацию показанных событий описал выше. Если говорить от эмоциях от ролика - никаких, слишком уж схематичный ролик, не погружаешься в сюжет.
Aspie Quiz:
