Я не знаю есть ли у моего ребенка синдром Аспергера?
Добавлено: 02 дек 2012, 01:10
Я понимаю, что никто не может и не должен ставиль диагнозы заочно. Но мы живем почти в деревне. Обследование смогу сдлать не раньше чем через 6 месяцев. А хочется хоть как-то уже сейчас определиться с воспитание сынишки. Ниже я опишу то, что мне кажется необычным в нашем малыше, а вы помогите разобраться это синдром Аспергера или что-то другое?
Сыну 5.5 лет. Как он говорит сам: «Я не могу жить без шнурка (веревочки)». Он постоянно теребит в руках веревочку или шнурок. Началось это в три года. Заметила, что если ребенок не играет с кем-то, а предоставлен сам себе, то он начинает бегать от стола к подоконнику и при этом останавливаясь у стола или подоконника теребил руки, быстро перебирал ногами и еще произносил какие либо звук, это были не слова и именно звуки типа «упс-с» «тыс-с» (что-то подобное, мне кажется, что всегда в этих звуках присутствовали шипящие ).
Сейчас это перешло в игру с веревочкой или шнурком. Если он его теряет это целая трагедия, он плачет, ноет просит, что бы все искали его. «Разве вы не понимает это моя жизнь, я без него не могу»,- говорит. Когда он играет с детьми никогда не вспоминает про шнурок.
Но иногда в игре со мной или бабушкой, когда игры не подвижны, он использует шнурок. Вот только что мы с ним играли в повара. Он давал мне указания, какие продукты я должна класть в миску что бы получился салат. После каждой фразы он наклоняет голову, как бы прижимает подбородок, переступает с ноги на ногу, чуть приседает а в двумя руками быстро перебирает веревочку, быстро быстро трет руками лицо, при этом весь напряжен как струна ( мне так кажется) при этом лицо гримасничает, все происходит очень быстро... потом опять говорить, что мне делать и опять все повторяется... Год назад мы были у детского невропатолога, написал: " Хронические моторные расстройства»
Нам эта веревочка не мешает.
Мы не ругает сына, не делаем замечания по этому поводу. Только иногда я спрашивала его об этом, что он делает, зачем, что при этом чувствует? Но спрашиваю не часто. Перед посещением врача мы говорили на эту тему, ну и сегодня спрашивала. Он говорит: «Это моя жизнь мама, я без этого не могу жить»
Что еще можно сказать о нашем сынишке?
Очень подвижный, эмоциональный, при этом быстро устает (вернее говорит, что устал) но продолжат двигаться, бегать. Всегда хочет быть первым. Доходит до истерик, если он не первым сел за стол, не первый вышел из дома, не первый съел кашу и т.*д. Вчера, к примеру, кто-то позвонил в дверь, я пошла открывать и подошла к двери первой, так была настоящая истерика, из- за того что не он первый подошел к двери, а я... И так по многу раз в день. Мы стараемся где можно давать ему это «первенство», но не всегда это получается, не всегда помнишь об этом ... и тогда слезы и даже истерики...
На улице бывает часто, почти каждый день, играет с детьми соседями, мы специально пускаем детей к нам во двор, что бы у сына была разно-возрастная компания для общения. В основном у нас во дворе 5 детей от 12 до 6 лет, наш самый младший в этой компании был, а недавно появилась годовала девочка (сестра одного из мальчиков). Они играют самостоятельно и особого контроля нет с нашей стороны. Я всегда считала, что разновозрастная компания это самое лучшее для развития и становления ребенка. Детей мы не выбирали для этой компании. Это просто все соседские ребятишки.
На контакт с другим детьми и взрослыми идет легко, хорошо. Иногда может стесняться.
Любит, когда к нам приходят гости, любит когда куда-то ходим в гости. Самостоятельно вступает в диалог со взрослыми. В садик мы не ходим. В школу планирую не отдавать, сейчас в Украине есть официальная возможность домашнего дистанционного обучения. Хотим воспользоваться этой возможностью.
Что еще можно сказать о нем?
До трех лет просыпался каждую ночь, иногда даже по несколько раз, плакал и потом плохо засыпал. Но сейчас такой проблемы нет. Очень мнительный. Любая царапина и даже микроскопическая точка-ранка оборачивается трагедией и слезами. Если услышит о какой-то угрозе жизни сразу примеряет это на себя.
-Мама, а у нас есть яд? А если я его выпью?
-Мама, а у нас есть пауки? А если он меня укусит? И т.д.
Стрежем волосы с большим трудом. Он так сильно вжимает голову, что невозможно его стричь. Говорит, что ему смешно, щекотно и он не может терпеть. Последний раз была просто истерика у него. Зато к стоматологу ходит с удовольствием, регулярно, ставим пломбы без проблем.
Игры любит разные, но не умеет играть самостоятельно, только с веревочкой или если за компьютером. Особенно любит когда приходят дети. Любит играть в игры с эмоциаональным окрасом: «Прятки», «Панас, Панас» Бой подушками, Борьба. Очень любит играть в сюжетно ролевую игру с куклами где куклы играют, ложатся спасть, кушают ( но только с ем-то из взрослых что бы играл с ним) Любит играть в карты, домино, игры где нужно ходить фишками по полю.. загадывать слова. Буквы знал все в 2 -3 года. Читать научился в 5 лет. Любимая книга математика. Считает слкадывает и отнимает очень хорошо с 4 лет. Легко запоминает иностранные слова. Спрашивает как то или иное слово будет на другом языке. Хорошо играет с детьми старшего возраста. Когда кто-т к нам приходит любит демонстрировать свои способности, свои грушки, свои игры. Любит когда я рассказываю о нем кому-то. Любовь к сказкам пришла недавно. А раньше самая лучшая сказка была это когда я рассказывала о нем. Либо сказка с его участием либо просто любая реальная история о нем. Постель всегда мокрая ночью, часто 2-3 раза. Сухого периода не было. Болел простудными заболеваниями и то не часто. Днем трусики по чуть чуть мокрые очень часто
В садик ходил 2 месяца, там его называли идеальным ребенком.
Память хорошая стихи учит быстро. не умеет ездить на велосипеде. не понимает как крутить педали.
На месте сидеть не может, но при этом с желанием и легко учиться. В свои 5 лет умеет хорошо читать и считает в пределах 100. складывает и отнимает в пределах 20. Никакой системы в обучении нет и мы не ставим себе целью учить его чему-то раньше чем нужно. Он сам просит: давай заниматься математикой, давай почитаем...
Ходит часто на цыпочках, почти каждую ночь постель мокрая, часто 2 и 3 раза за ночь мокро.
Скажите, похоже то, что я описала похоже на синдром Аспергера или это что-то другое?
Сыну 5.5 лет. Как он говорит сам: «Я не могу жить без шнурка (веревочки)». Он постоянно теребит в руках веревочку или шнурок. Началось это в три года. Заметила, что если ребенок не играет с кем-то, а предоставлен сам себе, то он начинает бегать от стола к подоконнику и при этом останавливаясь у стола или подоконника теребил руки, быстро перебирал ногами и еще произносил какие либо звук, это были не слова и именно звуки типа «упс-с» «тыс-с» (что-то подобное, мне кажется, что всегда в этих звуках присутствовали шипящие ).
Сейчас это перешло в игру с веревочкой или шнурком. Если он его теряет это целая трагедия, он плачет, ноет просит, что бы все искали его. «Разве вы не понимает это моя жизнь, я без него не могу»,- говорит. Когда он играет с детьми никогда не вспоминает про шнурок.
Но иногда в игре со мной или бабушкой, когда игры не подвижны, он использует шнурок. Вот только что мы с ним играли в повара. Он давал мне указания, какие продукты я должна класть в миску что бы получился салат. После каждой фразы он наклоняет голову, как бы прижимает подбородок, переступает с ноги на ногу, чуть приседает а в двумя руками быстро перебирает веревочку, быстро быстро трет руками лицо, при этом весь напряжен как струна ( мне так кажется) при этом лицо гримасничает, все происходит очень быстро... потом опять говорить, что мне делать и опять все повторяется... Год назад мы были у детского невропатолога, написал: " Хронические моторные расстройства»
Нам эта веревочка не мешает.
Мы не ругает сына, не делаем замечания по этому поводу. Только иногда я спрашивала его об этом, что он делает, зачем, что при этом чувствует? Но спрашиваю не часто. Перед посещением врача мы говорили на эту тему, ну и сегодня спрашивала. Он говорит: «Это моя жизнь мама, я без этого не могу жить»
Что еще можно сказать о нашем сынишке?
Очень подвижный, эмоциональный, при этом быстро устает (вернее говорит, что устал) но продолжат двигаться, бегать. Всегда хочет быть первым. Доходит до истерик, если он не первым сел за стол, не первый вышел из дома, не первый съел кашу и т.*д. Вчера, к примеру, кто-то позвонил в дверь, я пошла открывать и подошла к двери первой, так была настоящая истерика, из- за того что не он первый подошел к двери, а я... И так по многу раз в день. Мы стараемся где можно давать ему это «первенство», но не всегда это получается, не всегда помнишь об этом ... и тогда слезы и даже истерики...
На улице бывает часто, почти каждый день, играет с детьми соседями, мы специально пускаем детей к нам во двор, что бы у сына была разно-возрастная компания для общения. В основном у нас во дворе 5 детей от 12 до 6 лет, наш самый младший в этой компании был, а недавно появилась годовала девочка (сестра одного из мальчиков). Они играют самостоятельно и особого контроля нет с нашей стороны. Я всегда считала, что разновозрастная компания это самое лучшее для развития и становления ребенка. Детей мы не выбирали для этой компании. Это просто все соседские ребятишки.
На контакт с другим детьми и взрослыми идет легко, хорошо. Иногда может стесняться.
Любит, когда к нам приходят гости, любит когда куда-то ходим в гости. Самостоятельно вступает в диалог со взрослыми. В садик мы не ходим. В школу планирую не отдавать, сейчас в Украине есть официальная возможность домашнего дистанционного обучения. Хотим воспользоваться этой возможностью.
Что еще можно сказать о нем?
До трех лет просыпался каждую ночь, иногда даже по несколько раз, плакал и потом плохо засыпал. Но сейчас такой проблемы нет. Очень мнительный. Любая царапина и даже микроскопическая точка-ранка оборачивается трагедией и слезами. Если услышит о какой-то угрозе жизни сразу примеряет это на себя.
-Мама, а у нас есть яд? А если я его выпью?
-Мама, а у нас есть пауки? А если он меня укусит? И т.д.
Стрежем волосы с большим трудом. Он так сильно вжимает голову, что невозможно его стричь. Говорит, что ему смешно, щекотно и он не может терпеть. Последний раз была просто истерика у него. Зато к стоматологу ходит с удовольствием, регулярно, ставим пломбы без проблем.
Игры любит разные, но не умеет играть самостоятельно, только с веревочкой или если за компьютером. Особенно любит когда приходят дети. Любит играть в игры с эмоциаональным окрасом: «Прятки», «Панас, Панас» Бой подушками, Борьба. Очень любит играть в сюжетно ролевую игру с куклами где куклы играют, ложатся спасть, кушают ( но только с ем-то из взрослых что бы играл с ним) Любит играть в карты, домино, игры где нужно ходить фишками по полю.. загадывать слова. Буквы знал все в 2 -3 года. Читать научился в 5 лет. Любимая книга математика. Считает слкадывает и отнимает очень хорошо с 4 лет. Легко запоминает иностранные слова. Спрашивает как то или иное слово будет на другом языке. Хорошо играет с детьми старшего возраста. Когда кто-т к нам приходит любит демонстрировать свои способности, свои грушки, свои игры. Любит когда я рассказываю о нем кому-то. Любовь к сказкам пришла недавно. А раньше самая лучшая сказка была это когда я рассказывала о нем. Либо сказка с его участием либо просто любая реальная история о нем. Постель всегда мокрая ночью, часто 2-3 раза. Сухого периода не было. Болел простудными заболеваниями и то не часто. Днем трусики по чуть чуть мокрые очень часто
В садик ходил 2 месяца, там его называли идеальным ребенком.
Память хорошая стихи учит быстро. не умеет ездить на велосипеде. не понимает как крутить педали.
На месте сидеть не может, но при этом с желанием и легко учиться. В свои 5 лет умеет хорошо читать и считает в пределах 100. складывает и отнимает в пределах 20. Никакой системы в обучении нет и мы не ставим себе целью учить его чему-то раньше чем нужно. Он сам просит: давай заниматься математикой, давай почитаем...
Ходит часто на цыпочках, почти каждую ночь постель мокрая, часто 2 и 3 раза за ночь мокро.
Скажите, похоже то, что я описала похоже на синдром Аспергера или это что-то другое?