Дочка - аспи?
Добавлено: 25 ноя 2012, 13:00
Здравствуйте,
Дочке 12. С 3 лет проблемы вхождения в коллектив - замыкалась, впадала в депрессию, становись объектом травли.
2 раза меняли школу, в том числе частную. В частной школе возникла критическая ситуация, депрессия дошла до высшей точки: отказывалась разговаривать, приходила домой и молча лежала носом к стене, молча плакала. Психолог отправил к психиатру. Психиатр поставил "Шизотипическое расстройство" и в выписал нейролептики и антидепрессанты. После тягостного раздумья я решила начать давать прописанное лекарство. Реакция не замедлила: резкий подъем температуры. У меня возникло подозрение на нейролептический синдром. Психиатр тем не менее сказала продолжать. Продолжили: начались судороги. В итоге скорая отправила в токсикологический центр. Там штатный психолог пришла в ужас как от поставленного "диагноза", так и от рецепта. В итоге я бросила работу, чтобы вытащить дочку из кризиса. Начали заниматься с психологом, но речи об СА не было. Я начала подозревать сама.
Перешли в другую школу, попали в добрый класс - сразу резкое улучшение, дочка даже петь начала на улице (такого НИКОГДА не было). Наверное, также положительную роль сыграло мое постоянное присутствие дома. Смотрели вместе с ней "Топ-модель по-американски", одна из участниц призналась, что у нее СА, и меня начала наполнять уверенность, в том, что происходит с дочкой: очень уж похоже было. Я поинтересовалась у психолога, но та с легкостью отмела мое предположение.
В силу этого я думала, что у дочки просто подростковые проблемы, и такие вещи делала, на что сегодня никогда бы не решилась: отправила ее одну в Англию на летние языковые курсы. Вызубрила с ней заранее все типовые фразы а-ля "I need a toilette" итп предварительно. Кстати, несмотря на то, что дочка выигрывает олимпиады по английскому с разговорным у нее проблемы, она легко впадает в ступор. Перед поездкой у нее был ОЧЕНЬ сильный стресс, но из Англии она вернулась в очень приподнятом настроении, в лагере ей очень понравилось: коллектив непостоянный, всегда есть возможность "раствориться", не привлекая к себе внимания и вместе с тем общаться.
У дочки всегда были проблемы с физической формой: замедленная реакция, плохо владеет руками (даже шнурки трудно завязывать), и я предложила ей выбрать спортивную секцию или танцы. Танцы она отмела сразу. Выбрала спортивную ходьбу. Получалось с трудом и тут же начались проблемы с коллективом - давно знакомые мне признаки начинающейся травли. Причем каждый раз дочка ведет себя именно так, как описывается поведение жертвы. Она понимает, что это ошибочно, но изменить поведение не может. После этого я начала сама рыться в интернете и нашла этот сайт. Итог тех тестов, которые она согласилась пройти:
Aspie Quiz 126, Тест AQ 34.
Помимо этого существует ярко выраженный специальный интерес: рисование. Может рисовать часами (комиксы, героев анимэ) итд. Это снимает стресс. Как я уже писала, есть проблемы с моторикой и координацией (игры с мячом - это просто мучение). При этом фактически нет проблем с учебой в школе, обычно оканчивает год на отлично (я не акцентирую на этом ее внимание, просто ей учеба пока легко дается). Ярко выраженные трудности с вхождением в контакт с новыми людьми: не может поздороваться, посмотреть в глаза, очень тихо разговаривает с теми, кого мало знает, не может найти решение для нестандартной ситуации, в детстве постоянно придумывала ритуалы для действий. До недавнего времени она физически не могла врать, даже по мелочам. Но при этом ОЧЕНЬ легко входит в контакт с общительными людьми, сосредоточенными на своей особе. Ненавидит психологов)).
Я понимаю, что многое мной уже упущено. При этом я надеюсь, что могу чем-то помочь дочке, но не знаю, чем. Она меняется, растет, в чем-то проблемы становятся менее острыми: например, она сказала, что будет теперь ездить в лагерь, а не с родителями. В чем-то проблемы остаются очень серьезными.
В России, как я понимаю, сложившейся системы помощи людям с СА нет. Если кто-то может подсказать, как ее убедить, что надевать маску эмоций в обществе так же необходимо, как одеваться перед выходом из дома, а также куда можно пойти с нашими проблемами (специалисты, которые в теме, более точная диагностика, коррекционные занятия, просто какие-то курсы), я была бы очень признательна.
Дочке 12. С 3 лет проблемы вхождения в коллектив - замыкалась, впадала в депрессию, становись объектом травли.
2 раза меняли школу, в том числе частную. В частной школе возникла критическая ситуация, депрессия дошла до высшей точки: отказывалась разговаривать, приходила домой и молча лежала носом к стене, молча плакала. Психолог отправил к психиатру. Психиатр поставил "Шизотипическое расстройство" и в выписал нейролептики и антидепрессанты. После тягостного раздумья я решила начать давать прописанное лекарство. Реакция не замедлила: резкий подъем температуры. У меня возникло подозрение на нейролептический синдром. Психиатр тем не менее сказала продолжать. Продолжили: начались судороги. В итоге скорая отправила в токсикологический центр. Там штатный психолог пришла в ужас как от поставленного "диагноза", так и от рецепта. В итоге я бросила работу, чтобы вытащить дочку из кризиса. Начали заниматься с психологом, но речи об СА не было. Я начала подозревать сама.
Перешли в другую школу, попали в добрый класс - сразу резкое улучшение, дочка даже петь начала на улице (такого НИКОГДА не было). Наверное, также положительную роль сыграло мое постоянное присутствие дома. Смотрели вместе с ней "Топ-модель по-американски", одна из участниц призналась, что у нее СА, и меня начала наполнять уверенность, в том, что происходит с дочкой: очень уж похоже было. Я поинтересовалась у психолога, но та с легкостью отмела мое предположение.
В силу этого я думала, что у дочки просто подростковые проблемы, и такие вещи делала, на что сегодня никогда бы не решилась: отправила ее одну в Англию на летние языковые курсы. Вызубрила с ней заранее все типовые фразы а-ля "I need a toilette" итп предварительно. Кстати, несмотря на то, что дочка выигрывает олимпиады по английскому с разговорным у нее проблемы, она легко впадает в ступор. Перед поездкой у нее был ОЧЕНЬ сильный стресс, но из Англии она вернулась в очень приподнятом настроении, в лагере ей очень понравилось: коллектив непостоянный, всегда есть возможность "раствориться", не привлекая к себе внимания и вместе с тем общаться.
У дочки всегда были проблемы с физической формой: замедленная реакция, плохо владеет руками (даже шнурки трудно завязывать), и я предложила ей выбрать спортивную секцию или танцы. Танцы она отмела сразу. Выбрала спортивную ходьбу. Получалось с трудом и тут же начались проблемы с коллективом - давно знакомые мне признаки начинающейся травли. Причем каждый раз дочка ведет себя именно так, как описывается поведение жертвы. Она понимает, что это ошибочно, но изменить поведение не может. После этого я начала сама рыться в интернете и нашла этот сайт. Итог тех тестов, которые она согласилась пройти:
Aspie Quiz 126, Тест AQ 34.
Помимо этого существует ярко выраженный специальный интерес: рисование. Может рисовать часами (комиксы, героев анимэ) итд. Это снимает стресс. Как я уже писала, есть проблемы с моторикой и координацией (игры с мячом - это просто мучение). При этом фактически нет проблем с учебой в школе, обычно оканчивает год на отлично (я не акцентирую на этом ее внимание, просто ей учеба пока легко дается). Ярко выраженные трудности с вхождением в контакт с новыми людьми: не может поздороваться, посмотреть в глаза, очень тихо разговаривает с теми, кого мало знает, не может найти решение для нестандартной ситуации, в детстве постоянно придумывала ритуалы для действий. До недавнего времени она физически не могла врать, даже по мелочам. Но при этом ОЧЕНЬ легко входит в контакт с общительными людьми, сосредоточенными на своей особе. Ненавидит психологов)).
Я понимаю, что многое мной уже упущено. При этом я надеюсь, что могу чем-то помочь дочке, но не знаю, чем. Она меняется, растет, в чем-то проблемы становятся менее острыми: например, она сказала, что будет теперь ездить в лагерь, а не с родителями. В чем-то проблемы остаются очень серьезными.
В России, как я понимаю, сложившейся системы помощи людям с СА нет. Если кто-то может подсказать, как ее убедить, что надевать маску эмоций в обществе так же необходимо, как одеваться перед выходом из дома, а также куда можно пойти с нашими проблемами (специалисты, которые в теме, более точная диагностика, коррекционные занятия, просто какие-то курсы), я была бы очень признательна.