Сложно. Но я же не на во все темы отвечаю, а те, какие мне всегда больше нравятся: диагнозы, ощущения, восприятие (и какие мне и на работе нравятся, только там это всегда чужие и по известным мне состояниям, а здесь в том числе и по себе и по недостаточно известной для меня области). Но это, как и со всем остальным в жизни. Сложно, но некое внутреннее побуждение на это имеется, и это внутреннее побуждение заставляет преодолевать эту сложность.
Особенности речи при синдроме Аспергера
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16638
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Особенности речи при синдроме Аспергера
вёшенка🐾
- Korse
- аспи
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 08 мар 2015, 12:58
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Томск
Re: Особенности речи при синдроме Аспергера
Расшифровка двух маленьких записей речи подростка с диагностированным синдромом Аспергера.
1) "Значит, э-тот чувак, который.. который говорит, что, что.. который делает теории про то, что, про кучу всего! Всего... Про то, что Марио психопат, про то, что..что..что Банза на самом де... де-ле был..." [конец записи]
2) "Нинтендо и даже, и даже была, -ла, в большинств.. и даже попала в слэш (?) начиная с мели (?). Где был морферой (?). Да, они все равно там говорили по-японски..понски.. бóльшую часть времени, пока не вышла... вышла... [неразборчивый английский]. Так. Оригинальная "Эй, смотрите на меня", ну или как, как говорили начинали "Minna, miteite kure!" (みんな、見ていてくれ!), и это превратилось просто в типич... просто в типич... ную фразу типичного персонажа из типичной РПГ, гэ, с типичным" [конец записи]
Иногда эти застревания в словах и на середине фразы вообще исчезают, иногда буксует очень сильно. Повторение второй части слова (была, -ла; японски, -понски) наблюдается почти всегда, заметила такое же повторение у знакомой девушки с атипичным аутизмом.
1) "Значит, э-тот чувак, который.. который говорит, что, что.. который делает теории про то, что, про кучу всего! Всего... Про то, что Марио психопат, про то, что..что..что Банза на самом де... де-ле был..." [конец записи]
2) "Нинтендо и даже, и даже была, -ла, в большинств.. и даже попала в слэш (?) начиная с мели (?). Где был морферой (?). Да, они все равно там говорили по-японски..понски.. бóльшую часть времени, пока не вышла... вышла... [неразборчивый английский]. Так. Оригинальная "Эй, смотрите на меня", ну или как, как говорили начинали "Minna, miteite kure!" (みんな、見ていてくれ!), и это превратилось просто в типич... просто в типич... ную фразу типичного персонажа из типичной РПГ, гэ, с типичным" [конец записи]
Иногда эти застревания в словах и на середине фразы вообще исчезают, иногда буксует очень сильно. Повторение второй части слова (была, -ла; японски, -понски) наблюдается почти всегда, заметила такое же повторение у знакомой девушки с атипичным аутизмом.
F84.5
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14949
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Особенности речи при синдроме Аспергера
У знакомых мне людей с РАС именно такого (повторение конечных частей слов) не замечала. Но другого рода "застревание" действительно типично, известно в том числе из собственного речевого опыта (особенно сильно мешает при чтении лекций).
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16638
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Особенности речи при синдроме Аспергера
Особенно интересно звучит, когда застревания внутри слова.
вёшенка🐾
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 28 июл 2017, 15:51
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Особенности речи при синдроме Аспергера
У меня на лекциях и по слогам тоже зависания бывают, например сегодня было примерно так: Ну вы по? Вы по... понятно? Ну в общем вы... по. Няли. Поняли. (я лекции читаю не на русском, но перевод точный, разбивается именно по слогам)ghoststory писал(а): ↑известно в том числе из собственного речевого опыта (особенно сильно мешает при чтении лекций).
Речь моего отца (и его сестры, но в меньшей степени) очень похожа на запись, которую сделала Alarika. Мне с детства это очень не нравилось и я сознательно училась так не говорить. Выработала привычку: когда я чувствую, что начинаю запинаться или невнятно говорить, то я начинаю мысленно заранее формулировать фразы, сначала проговариваю в голове, потом повторяю вслух. От этого речь очень замедляется, и если это разговор, то становится очень сложно одновременно слушать говорящего и готовить свои ответы.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16638
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Особенности речи при синдроме Аспергера
Это не из-за этого. И с возрастом не меняется. У меня всегда так было.
Это просто какой-то другой способ мышления. Нелинейный и не плоский. Который допускает одновременное наличие всего, в том числе противоречащего. Который заключает в себе одновременно несколько точек зрения и никогда не даст 100% уверенности ни в чём.
При том, что в этом мышлении используются не слова (а мыслеобразы) и не логика (а оперирование мыслеобразами), результат мышления получается такой же, как у всех. Но перевести процесс мышления и получившийся результат (особенно не конкретный, а вероятностный или противоречивый), в словесную линейную форму довольно сложно. Ещё сложнее обосновать свой ответ или объяснить свой способ решения. Поэтому вместо всяких обоснований мне и приходится использовать формулировку "мне так кажется" и вместо логических доказательств использовать паралогические.
В речи, что устной, что письменной, это также отражается. Даже при хорошей собранности и попытках объясниться понятно и коротко даёт запутанность и непонятность.
Так что это у Вас с возрастом не появится. Способ мышления, он изначально какой был, такой и есть, в школе его не пытались переделывать (раз результат правильный получается, плюс им нравилась нестандартность). Речь устную трудно корректировать. Письменную легче (что я и делаю). Но вот эта одновременная многовариантность, и возникающая от этого запутанность в словах, они так и будут оставаться при любом способе изложения мыслей, что устно, что письменно.
P.S. Способ быть понятной есть. Заучивать словесные конструкции и поведенческие стереотипы. Чтобы всегда на "сколько будет дважды два?" отвечать "четыре", на "Здравствуйте" отвечать "Здравствуйте". Заучивать на запоминание приемлемые формулировки в официальных документах. Запоминать слова, оказавшиеся доходчивыми для других людей. И так далее. Формальная структура взаимодействия.
вёшенка🐾
Re: Особенности речи при синдроме Аспергера
Такой способ мышления характерен для РАС или он свойственен именно Вам? Мне этот способ с одной стороны кажется лучше моего черно-белого мышления, что я не могу посмотреть на вещи с разных сторон, у меня что-то либо однозначно хорошее, либо однозначно плохое. Мне пытались объяснить, что не бывает только чёрного и белого, есть множество оттенков.
Моё мышление, когда его не понимали, тоже называли паралогическим, как у шизофреника. Но у меня это по-другому конечно, чем у Вас.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей