Аспи или нет: неопределившаяся
Добавлено: 24 июн 2012, 12:26
Доброго времени суток.
Честно говоря, затрудняюсь с определением, есть ли у меня Аспергер или нет, но какие-то черты определенно обнаруживаются. При первом знакомстве с информацией о СА, была поражена насколько все точно обо мне. Однако после более пристального изучения нашлись как сходства, так и нестыковки. Например, трудности с общением у меня наметились еще до трехлетнего возраста. В яслях меня часто сажали отдельно от других детей (чтобы они не обижали), и я часами могла пеленать куклу.
В садике воспитатели долго не знали, что я умею говорить (я заговорила в 10 мес.), потому что я ни с кем не общалась. Случайно услышали, как я кому-то что-то сказала. С тех пор мама стала постоянно интересоваться, общалась ли я с кем-нибудь в саду. Чаще всего оказывалось, что нет. При этом я прекрасно общалась с ровесницей-соседкой и двоюродной сестрой на год младше меня.
Чуть больше я стала общаться годам к четырем-пяти. Но сколько себя помню, я всегда избегала командных игр, предпочитая играть с одним, максимум с двумя-тремя одногруппниками.
Любила собирать мозаики, играть в кубики с буквами, к пяти годам научилась читать.
Начальная школа была ровной в общении (общалась я мало с кем, но достаточно успешно), а вот с шестого класса началась травля, причем я до сих пор не понимаю почему и за что. Закончилось все только с окончанием школы.
Учебыа всегда была относительно беспроблемной. Разве что когда менялись учителя, то оценки с пятерок моментально скатывались на четверки (ниже-практически никогда), но ко второй-третьей четверти все снова стабилизировалось.
Спец.интересы были всегда. От математики и поездов до изучения языков и науки о близнецах. Лет в двенадцать проверила все (!) книги в доме на возможное наличие там фраз или слов на испанском. Могу говорить о текущем увлечении часами, но после неоднократных замечаний – "хватит уже об этом", "ты с этим уже достала", "ты можешь о чем-нибудь другом говорить?" стала следить за собой и стараться останавливаться вовремя.
Стимминг – переворачивание наручных часов циферблатом вниз и обратно, покусывание губы, покачивание коленями. Постоянно изгрызенные ручки/карандаши сюда относятся или нет?
Сенсорные ощущения – не переношу прикосновений, особенно неожиданных, хотя когда знаю, что они неизбежны (в толпе, на приеме у врача и т.п.), отношусь спокойно.
С пятилетнего возраста в парикмахерской была однажды – лет в 25, когда мама отказалась ровнять мне кончики волос. До сих пор вспоминаю с содроганием. С тех пор подравниваю волосы себе сама.
С косметикой не дружу – неприятно ощущение на коже лица и особенно на губах чего-то постороннего.
Не переношу отдельные запахи, звуки, сильно раздражаюсь от них, могу даже выйти из комнаты, заткнуть уши. Могут раздражать выключенные, но не выдернутые из розетки телевизор, комп, так как я их слышу и под их гул невозможно уснуть.
Сейчас общаюсь более или менее нормально, но практически только с близкими родственниками или на работе. Общение вне этих кругов не складывается. Вроде я и хочу общаться, но не представляю как.
В разговоре периодически не понимаю, сказано ли что-то доброжелательно, или с иронией, или и вовсе с сарказмом, не было ли какого иного смысла, кроме того, что услышала, поэтому часто напрягаюсь, не знаю, что ответить.
Тест BAPQ - 4.75 (171 баллов)
RAADS-R = 163 (высокий)
EQ = 15
AQ = 37
SQ = 25
SPQ = 40(нормальный)
Торонтская шкала алекситимии (TAS) = 69(повышенный)
Честно говоря, затрудняюсь с определением, есть ли у меня Аспергер или нет, но какие-то черты определенно обнаруживаются. При первом знакомстве с информацией о СА, была поражена насколько все точно обо мне. Однако после более пристального изучения нашлись как сходства, так и нестыковки. Например, трудности с общением у меня наметились еще до трехлетнего возраста. В яслях меня часто сажали отдельно от других детей (чтобы они не обижали), и я часами могла пеленать куклу.
В садике воспитатели долго не знали, что я умею говорить (я заговорила в 10 мес.), потому что я ни с кем не общалась. Случайно услышали, как я кому-то что-то сказала. С тех пор мама стала постоянно интересоваться, общалась ли я с кем-нибудь в саду. Чаще всего оказывалось, что нет. При этом я прекрасно общалась с ровесницей-соседкой и двоюродной сестрой на год младше меня.
Чуть больше я стала общаться годам к четырем-пяти. Но сколько себя помню, я всегда избегала командных игр, предпочитая играть с одним, максимум с двумя-тремя одногруппниками.
Любила собирать мозаики, играть в кубики с буквами, к пяти годам научилась читать.
Начальная школа была ровной в общении (общалась я мало с кем, но достаточно успешно), а вот с шестого класса началась травля, причем я до сих пор не понимаю почему и за что. Закончилось все только с окончанием школы.
Учебыа всегда была относительно беспроблемной. Разве что когда менялись учителя, то оценки с пятерок моментально скатывались на четверки (ниже-практически никогда), но ко второй-третьей четверти все снова стабилизировалось.
Спец.интересы были всегда. От математики и поездов до изучения языков и науки о близнецах. Лет в двенадцать проверила все (!) книги в доме на возможное наличие там фраз или слов на испанском. Могу говорить о текущем увлечении часами, но после неоднократных замечаний – "хватит уже об этом", "ты с этим уже достала", "ты можешь о чем-нибудь другом говорить?" стала следить за собой и стараться останавливаться вовремя.
Стимминг – переворачивание наручных часов циферблатом вниз и обратно, покусывание губы, покачивание коленями. Постоянно изгрызенные ручки/карандаши сюда относятся или нет?
Сенсорные ощущения – не переношу прикосновений, особенно неожиданных, хотя когда знаю, что они неизбежны (в толпе, на приеме у врача и т.п.), отношусь спокойно.
С пятилетнего возраста в парикмахерской была однажды – лет в 25, когда мама отказалась ровнять мне кончики волос. До сих пор вспоминаю с содроганием. С тех пор подравниваю волосы себе сама.
С косметикой не дружу – неприятно ощущение на коже лица и особенно на губах чего-то постороннего.
Не переношу отдельные запахи, звуки, сильно раздражаюсь от них, могу даже выйти из комнаты, заткнуть уши. Могут раздражать выключенные, но не выдернутые из розетки телевизор, комп, так как я их слышу и под их гул невозможно уснуть.
Сейчас общаюсь более или менее нормально, но практически только с близкими родственниками или на работе. Общение вне этих кругов не складывается. Вроде я и хочу общаться, но не представляю как.
В разговоре периодически не понимаю, сказано ли что-то доброжелательно, или с иронией, или и вовсе с сарказмом, не было ли какого иного смысла, кроме того, что услышала, поэтому часто напрягаюсь, не знаю, что ответить.
Тест BAPQ - 4.75 (171 баллов)
RAADS-R = 163 (высокий)
EQ = 15
AQ = 37
SQ = 25
SPQ = 40(нормальный)
Торонтская шкала алекситимии (TAS) = 69(повышенный)