Да это наследственное. Нужна помощь!
Добавлено: 28 мар 2011, 12:40
Здравствуйте коллеги! Сначала хотел написать "товарищи по несчастью" но потом сам себе честно признался что несчастливым себя не считаю. Может по тому, что я достаточно успешно социализировался. Расскажу сначала немного о себе - у меня синдром, но до недавнего времени сам этого не осознавал. Закончил обычную школу, затем институт, работаю на престижной работе (все благодаря моей маме, о ней подробнее ниже), научился врать и притворяться, поддерживаю отношения с обычными людьми, женился по большой любви, есть даже двое детей, увлекаюсь чтением, компьютерами и автомобилями. Нужно сказать что в школе меня не травили потому что уже тогда неосознанно научился быть хамелеоном и сам мог кого угодно побить и затравить, хотя и испытывал при этом внутри себя вину за такие действия. Спорт, командные игры мне не давались абсолютно, (кроме волейбола по тому что там нужно просто стоять и ждать пока тебе прилетит мяч) я не понимаю что такое афсайт в футболе и пробежка в баскетболе и даже не хочу попытаться понять :) отношусь к этому так - "22 дурачка бегают за одним мячиком", физкультуру часто прогуливал. Первым начать разговор мне всегда очень тяжело, в разговорах с большим числом участников я тормознутый, когда история длинная часто теряю ее нить, но юмор и намеки понимаю достаточно хорошо. Тактильные ощущения необычные - не люблю сидеть на твердом и холодном, плохо переношу жару, баню и вообще контрасты температур, раздражают и пугают громкие звуки, также присутствуют ритуалы и навязчивые движения, все "странности" описывать не буду - станете смеяться :). Во всем остальном стараюсь вести себя как обычный человек. Предполагаю что социализировался благодаря тому что у меня было три старших сестры (1 родная 2 двоюродные) которые в детстве со мной нянчились, играли все время брали с собой и еще по тому что моя мама пошла работать в детский сад и отношение ко мне в садике было не как к "обычному" ребенку, был все время под присмотром. И так бы я дальше и жил в неведении если бы не нашел в интернете ВАС, не прочитал статьи про синдром Аспергера и не осознал бы кто я такой. Считал бы себя "немного невменяемым", "со своими тараканами" и т.п.
Еще один момент - мой лучший друг который всю жизнь с садика со мной - тоже аутист, (про него можно написать отдельную историю - это просто ходячая энциклопедия). Это я сейчас уже понял что он "тоже в спектре" а раньше считал что просто он чудной, странный, неудачливый и т.п. но основная мысль что я хотел донести - другие друзья/знакомые приходили и уходили, нас резделяли расстояния и разрыв с остальными я переносил легко а встретившись спустя годы понимал что больше уже ничего не объединяет, а с лучшим другом даже встретившись через 5 лет (я уезжал в ругой город учиться в институте) у меня было ощущение что мы и не расставались и понимаем друг друга с полу слова. Теперь я распечатываю ему статьи и обсуждения из форума чтобы он тоже понял что таких людей как мы много и жить с этим можно и нужно...
Теперь самое главное - о том, каким образом я нашел эти знания.
Мой сын (сейчас ему 4 года) тоже "получился" Аспергер. Поэтому я и начал искать информацию и нашел ее. В садике он ни с кем не общается, не играет в группе, не испытывет потребность в социальных связях, замкнут в себе, плохо говорит, плохо понимает вопросы, если не понимает то повторяет их (эхолалия). У меня всего этого не было, следовательно у него это выражено сильнее - больше признаков аутичного спектра. Вот такая шутка природы или эволюции или генетики не знаю, я в этом не силен, понял только что это наследственное. Если бы был выбор, то конечно я не хотел бы чтоб он был таким как я. Но он такой и с этим ему придется жить. Кстати о наследственности - подозреваю что у меня это от мамы. Она тоже говорит что считала себя необычной, компании не любит а время что она работала в детском саду в большом коллективе называет "худшие годы жизни". Я даже стал замечать у нее некоторые признаки.
Но вернемся к сыну, он очень добрый и послушный мальчуган. С раннего возраста стал проявлять склонность к числам, (любимые игрушки - калькулятор, часы) все время все считает, выстраивает в ряды, досчитает хоть до тысячи когда сверстники только освоили первые пять-десять чисел. У него хороший слух и необычайная память, выучил русский и английский алфавиты играючи, разбирается в компьютере, сам играет в развивающие игры про лунтика, выучил по порядку все планеты, учит стихи даже не понимая о чем они. Уже пытается читать и писать! В садике в обычной группе, по моему мнению, он почти никаких знаний не получает и мы решили перевести его в "речевую группу". Там в два раза меньше детишек, все с какими либо отклонениями, с ними больше занимаются, работают специалисты - логопед и психолог. Проблема в том что попасть в эту группу не так просто, нужен или "блат" или заключение комиссии ПМПК. Чтобы попасть на эту комиссию необходимо направление от местного психо- неврологического диспансера а те в свою очередь требуют характеристику из садика. Мы решили не сдаваться, выполнили все необходимые условия и получили необходимое направление. Правда даже если комиссия решит в положительную сторону, в речевую группу нас переведут только со следующего учебного года. Получение необходимых бумажек стало для нас сильным стрессом, мы впервые столкнулись с бюрократической машиной нашей медицины. Когда мы прочитали характеристики "узких специалистов" из сада то очень расстроились, это был как бы взгляд на него "со стороны", когда эти характеристики прочитала детский психиатр (которая в итоге должна выдать заветное направление) сказала буквально следующее - "сдавайте его в психушку там с ним разберутся". Не так цинично конечно, но смысл в этом. Я был в шоке и пытался уточнить - нам его туда водить на занятия или нужно брать больничный и ложиться с ним туда? Был получен ответ - БЕЗ родителей, приводите и отдавайте, его продиагностируют и будут лечить. Я хотел ей заорать ВЫ С УМА СОШЛИ 4-Х ЛЕТНЕГО БЕЗЗАЩИТНОГО РЕБЕНКА отдать в дурку неизвестно кому неизвестно зачем. Где гарантии что его там не заколят какой-нибудь отравой расплавляющей мозги или не запугают гипнозами и прочими "современными средствами". Тут нужно добавить что городок у нас мягко говоря провинциальный и ни о каком цивилизованном лечении тут и не слышали, все по старинке. Слышал немало историй из жизни когда людей принудительно залечивали так, что в лучшем случае они спасались из этих учреждений бегством чтобы не превратиться в «овощ». А тут им отдать ребенка! это ВСЕ что они предложили, фактически оставив нас с этой проблемой наедине, я сразу отверг их предложение, сказав что этот вариант даже не стану рассматривать. Направление на ПМПК мы конечно в итоге получили, но для этого пришлось открывать на ребенка "дело" и ставить его на учет, как это повлияет на его дальнейшую жизнь мы не знаем. Жена стала часто плакать, сказала что до этого у нее были какие то надежды, мне кажется что она винит в этом меня, т.к. я в сущности такой же как сын и понимаю его лучше остальных. Жену пытаюсь утешить но не знаю как.
У нас есть еще младший ребенок - дочка 1,5 года, старший ее любит но часто ревнует к своим игрушкам. Она полная противоположность - потребность в коммуникации стала показывать очень рано, постоянно ко всем пристает и идет на контакт, требует чтобы с ней играли. Со старшим ничего такого не было. В общем мне предстоит познать радость воспитания двух совершенно разных типов детей - с синдромом Аспергера и нейротипичного. Пытаюсь объяснить это жене но сам еще многого не понимаю, нахожусь в стадии осознания. Кому отдавать больше, в кого вкладывать больше сил? Всё для старшего т.к. младшая сама во всем разберется и справится или наоборот делать упор на ней чтобы попытаться вырастить максимально успешную личность, которая потянет всю семью когда мы состаримся? Возможно ли вообще совместить их воспитание, заставить их играть и учиться вместе или каждому нужен отдельный подход? Трудный выбор, думаю есть и другие пути которые я пока не вижу. Если у кого есть мысли по поводу написанного - прошу высказываться. В любом случае после того как я все это написал и систематизировал мне стало немного легче...
Еще один момент - мой лучший друг который всю жизнь с садика со мной - тоже аутист, (про него можно написать отдельную историю - это просто ходячая энциклопедия). Это я сейчас уже понял что он "тоже в спектре" а раньше считал что просто он чудной, странный, неудачливый и т.п. но основная мысль что я хотел донести - другие друзья/знакомые приходили и уходили, нас резделяли расстояния и разрыв с остальными я переносил легко а встретившись спустя годы понимал что больше уже ничего не объединяет, а с лучшим другом даже встретившись через 5 лет (я уезжал в ругой город учиться в институте) у меня было ощущение что мы и не расставались и понимаем друг друга с полу слова. Теперь я распечатываю ему статьи и обсуждения из форума чтобы он тоже понял что таких людей как мы много и жить с этим можно и нужно...
Теперь самое главное - о том, каким образом я нашел эти знания.
Мой сын (сейчас ему 4 года) тоже "получился" Аспергер. Поэтому я и начал искать информацию и нашел ее. В садике он ни с кем не общается, не играет в группе, не испытывет потребность в социальных связях, замкнут в себе, плохо говорит, плохо понимает вопросы, если не понимает то повторяет их (эхолалия). У меня всего этого не было, следовательно у него это выражено сильнее - больше признаков аутичного спектра. Вот такая шутка природы или эволюции или генетики не знаю, я в этом не силен, понял только что это наследственное. Если бы был выбор, то конечно я не хотел бы чтоб он был таким как я. Но он такой и с этим ему придется жить. Кстати о наследственности - подозреваю что у меня это от мамы. Она тоже говорит что считала себя необычной, компании не любит а время что она работала в детском саду в большом коллективе называет "худшие годы жизни". Я даже стал замечать у нее некоторые признаки.
Но вернемся к сыну, он очень добрый и послушный мальчуган. С раннего возраста стал проявлять склонность к числам, (любимые игрушки - калькулятор, часы) все время все считает, выстраивает в ряды, досчитает хоть до тысячи когда сверстники только освоили первые пять-десять чисел. У него хороший слух и необычайная память, выучил русский и английский алфавиты играючи, разбирается в компьютере, сам играет в развивающие игры про лунтика, выучил по порядку все планеты, учит стихи даже не понимая о чем они. Уже пытается читать и писать! В садике в обычной группе, по моему мнению, он почти никаких знаний не получает и мы решили перевести его в "речевую группу". Там в два раза меньше детишек, все с какими либо отклонениями, с ними больше занимаются, работают специалисты - логопед и психолог. Проблема в том что попасть в эту группу не так просто, нужен или "блат" или заключение комиссии ПМПК. Чтобы попасть на эту комиссию необходимо направление от местного психо- неврологического диспансера а те в свою очередь требуют характеристику из садика. Мы решили не сдаваться, выполнили все необходимые условия и получили необходимое направление. Правда даже если комиссия решит в положительную сторону, в речевую группу нас переведут только со следующего учебного года. Получение необходимых бумажек стало для нас сильным стрессом, мы впервые столкнулись с бюрократической машиной нашей медицины. Когда мы прочитали характеристики "узких специалистов" из сада то очень расстроились, это был как бы взгляд на него "со стороны", когда эти характеристики прочитала детский психиатр (которая в итоге должна выдать заветное направление) сказала буквально следующее - "сдавайте его в психушку там с ним разберутся". Не так цинично конечно, но смысл в этом. Я был в шоке и пытался уточнить - нам его туда водить на занятия или нужно брать больничный и ложиться с ним туда? Был получен ответ - БЕЗ родителей, приводите и отдавайте, его продиагностируют и будут лечить. Я хотел ей заорать ВЫ С УМА СОШЛИ 4-Х ЛЕТНЕГО БЕЗЗАЩИТНОГО РЕБЕНКА отдать в дурку неизвестно кому неизвестно зачем. Где гарантии что его там не заколят какой-нибудь отравой расплавляющей мозги или не запугают гипнозами и прочими "современными средствами". Тут нужно добавить что городок у нас мягко говоря провинциальный и ни о каком цивилизованном лечении тут и не слышали, все по старинке. Слышал немало историй из жизни когда людей принудительно залечивали так, что в лучшем случае они спасались из этих учреждений бегством чтобы не превратиться в «овощ». А тут им отдать ребенка! это ВСЕ что они предложили, фактически оставив нас с этой проблемой наедине, я сразу отверг их предложение, сказав что этот вариант даже не стану рассматривать. Направление на ПМПК мы конечно в итоге получили, но для этого пришлось открывать на ребенка "дело" и ставить его на учет, как это повлияет на его дальнейшую жизнь мы не знаем. Жена стала часто плакать, сказала что до этого у нее были какие то надежды, мне кажется что она винит в этом меня, т.к. я в сущности такой же как сын и понимаю его лучше остальных. Жену пытаюсь утешить но не знаю как.
У нас есть еще младший ребенок - дочка 1,5 года, старший ее любит но часто ревнует к своим игрушкам. Она полная противоположность - потребность в коммуникации стала показывать очень рано, постоянно ко всем пристает и идет на контакт, требует чтобы с ней играли. Со старшим ничего такого не было. В общем мне предстоит познать радость воспитания двух совершенно разных типов детей - с синдромом Аспергера и нейротипичного. Пытаюсь объяснить это жене но сам еще многого не понимаю, нахожусь в стадии осознания. Кому отдавать больше, в кого вкладывать больше сил? Всё для старшего т.к. младшая сама во всем разберется и справится или наоборот делать упор на ней чтобы попытаться вырастить максимально успешную личность, которая потянет всю семью когда мы состаримся? Возможно ли вообще совместить их воспитание, заставить их играть и учиться вместе или каждому нужен отдельный подход? Трудный выбор, думаю есть и другие пути которые я пока не вижу. Если у кого есть мысли по поводу написанного - прошу высказываться. В любом случае после того как я все это написал и систематизировал мне стало немного легче...