Пост-знакомство
Добавлено: 18 окт 2025, 14:03
Здравствуйте! Спасибо всем причастным за этот форум. Читая, нахожу массу интересной и полезной информации.
Даже не знаю, с чего начать... Расскажу о нашей семье. Мы с мужем, двое сыновей. Я: предположительно самодиагностировала у себя РАС с проявлениями в детстве и подростковом возрасте, к 38 годам научилась со всем этим жить и кажусь на первый взгляд совершенно нормальной, даже иногда общительной. Муж: нормотипичный, спокойный интроверт, у него нет и не было никаких проблем в социальном взаимодействии и тд. Старшему сыну 9 лет, предположительно Синдром Аспергера (хотя официально диагноз пока не поставлен, что-то останавлявает меня, страшит), младшему - 7 лет, нормотипичный, хваткий, старательный, самостоятельный и общительный мальчик. На этот форум пришла с целью почитать, осознать, найти пути помощи адаптироваться в этом мире нашему старшему сыну. Хотя, помощь в этом вопросе, наверняка, нужна и мне.
Итак, сын. Родился на 2 недели раньше ПДР, тк я по глупости, а не по показаниям, легла на сохранение в отделение к врачам, у которых поток. "Наковыряли" пробку, она отошла раньше времени, сын родился. Родился и меня основательно накрыла послеродовая депрессия. Ребенок практически не спал, лишь дремал на груди, постоянно истошно рыдал, страдал аллергией, которую долго не могли диагностировать. Ох, и вспоминать все это не хочется... Раннее детство: развитие шлосогласно нормам, но сын не ползал совсем, пошел, точнее побежал в 9 месяцев, в 1г и 2 мес заговорил предложениями, в 4 легко научился читать. Не чувствовал опасности и мог убежать и убегал от нас далеко вперед, хохоча при этом. Мы с ним так и гуляли, всегда догоняя ребенка. Умненький, с года за книгой. Вызывал радость, восхищение и гордость, мол: "Ах, какой шустрый. Профессор!" Ну и прочее, что, как сейчас понимаю, должно было насторожить нас, но, увы. Детский сад: в дошкольном детстве улыбчивый, добрый, смотрел в глаза, но не продолжительно, лишь на миг, далее взгляд отводил в сторону, как бы погружаясь в проговариваемое. В 4 года пошел в сад, пошел неохотно. Ему в саду было неинтересно, даже скучно. Книг и игрушек (конструкторы, пазлы, машинки и прочее) мало, дети для него были не очень интересны, не соответствовали его ожиданиям, тк они, дети, шумные, шустрые, не строят с ним основательные постройки, не играют с ним и тд. На утренниках наш ребенок был крайне скован, будто ошарашен происходящим: не танцевал, стоял "мешочком" и смотрел на зрителей-родителей, будто не понимал, что происходит, что нужно делать, хотя на репетиции ходил, но в момент выступления просто выключался. Далее, в старшей группе детского сада, начался некий буллинг со стороны задиристого шустрого мальчика. С его подачи сын стал в глазах детей "странненький какой-то, ха-ха-ха". Сын не мог за себя постоять, не находил нужные слова, чтобы выкрутиться, отшутиться и тд. Предпочитал отмалчиваться, тая в себе обиду и непонимание. Подготовка к школе вызывала у него недоумение: "Мама, я же всё это знаю, они там учат буквы, мама!" Друзей за 3 года в саду не завел ни одного. Приходили новенькие мальчики, первые день-два играли с сыном по своей инициативе, он в восхищении сообщал вечером, что "завел друга!!!", но на другой день "друг" уходил дружить в коллектив, и сын оставался один, в печали и непонимании, почему же так, ведь он интересный, много читает, готов предложить игру, а выбирают не его... В общем, на тот момент я не поняла, зачем таскала сына в садик, где же та социализация, о которой все говорят, но поняла, что он не такой, как все дети.
На площадке во дворе дома было несколько эпизодов, когда ребята пытались с ним дружить, но сын относился к этим проявлениям не бережно: да, он радовался наличию ситуативного "друга", но в то же время совершенно не дружил сам, не мог запомнить, как ребенка зовут, не выслушивал его, а лишь говорил сам, вел за собой в игре, не желая принимать лидерство кого-то другого, обижался, отбегая в сторону, и в итоге оставался один в полном недоумении, почему так происходит. Школа: подкралась незаметно... Сердцем и умом я понимала, что сыну не место в общеобразовательной школе в нашем районе, где в классе по 30 человек. Возможно это была ошибка, повлиял собственный не самый лучший опыт школьной жизни, но 1го сентября сын не пошел в школу, а остался на семейной форме обучения. Учила его я, нам обоим нравился этот процесс. Была выбрана советская программа, которая давалась ребенку легко. Учеба дома казалась естественной и прекрасно вошла в наш жизненный уклад, учитывая, что младший брат на полдня уходил в сад, а вторую половину дня дети играли вместе, казалось, что всё просто прекрасно. Второй класс сын так же отучился дома, правда к этому моменту что-то изменилось в нас, во мне: я, как учитель, как мать, перестала "вывозить" все предметы на должном уровне, сказался мой синдром дефицита внимания, накрыла полная моральная усталость, выгорание и ощущение, что делаю совсем не то, что "рушу" детство ребенка, упускаю момент, лишаю его чего-то важного, нужного, на что он имеет право. Это все будто считал с меня сын. Интерес к учебе, к знаниям не потерял, но внимание у него, как мне кажется, пострадало. Очень много стал отвлекаться, забывает, что нужно что-то сделать, рассеян, неаккуратен, несобран и прочее. В процессе учебы у нас есть разминка, работа на доске Бильгоу, все эти мячики и мешочки. Утомившись, сын передвигается по комнате, пока решает в уме, к примеру. Не сидит весь урок за партой, то повисит на шведской стенке, но полежит на диване и тд. Тут не ясно, то ли это СДВГ, то ли сама обстановка в детской комнате способствует его отвлечению и движению, то ли отсутствие с моей стороны строгих правил, но всё это никак не вписывается в привычный образовательный процесс в обычном классе обычной школы. Как бы то ни было, сын закончил и второй класс дома. Знания за год есть, проблем ни по одному предмету нет, интерес к учебе сохранен. Сейчас в том же формате осваивает программу 3 класса. Да, он много отвлекается, будто "зависает", и может болтать на отвлеченные темы во время выполнения задания; устаёт уже через 2 урока, это видно, но при этом хочет, чтобы в расписание были добавлены дополнительные часы по труду, рисованию и природоведению. Любит английский. Хочет дополнительно географию и историю, то есть у него есть желание и силы для интересных ему предметов. У меня этих сил уже просто нет, они закончились... Для учебы в 3 классе решила поискать частную школу, но ничего подходящего нам, точнее мне, не нашла, увы. Мне кажется мы оба устали от этого формата: сын меня "перерос", то есть ему уже нужен хороший учитель, а не просто мама в этой роли, а я просто закопалась в своих переживаниях, но не вижу пути решения данной проблемы. Общий класс он не потянет, нет: не умеет за себя постоять, схитрить, подобрать нужное словцо, вставить шутку, не понимает сарказма, обидчив и не может это скрыть, вообще не может скрыть свои эмоции и ощущения, не умеет и никак пока не научится решать словами конфликтные ситуации, рассудить, найти выход. Идеальная кандидатура для буллинга. Боюсь этого очень. Совершенно несамостоятелен, всюду со мной (или я с ним?), такой весь мамин сын, ищет взглядом моего одобрения, советуется, что ответить брату, как быть в той или иной ситуации, как лучше и тд. Отстает в эмоциональном развитии от сверстников года на 2 точно. Сверстники уже такие взрослые ребята, а мой все за руку по улице со мной ходит, причем сам руку берет. Делится мыслями, секретничает со мной, вроде это с одной стороны и хорошо, но с другой стороны... это все сделала я? Я ращу такого человека, удобного "сыночку-корзиночку"??? Общению на настоящий момент сын учится с младшим братом, а тот, в свою очередь, вот-вот опередит его в развитии... На прогулке ситуативное общение с другими детьми, внимание акцентировано на брате, держится с ним рядом. В кружках общение примерно такое же: поболтали и разошлись, на этом все. Мы с мужем домоседы-интроверты, гостей в доме не бывает. Как-то так. Сумбурно получилось. Извините.
Даже не знаю, с чего начать... Расскажу о нашей семье. Мы с мужем, двое сыновей. Я: предположительно самодиагностировала у себя РАС с проявлениями в детстве и подростковом возрасте, к 38 годам научилась со всем этим жить и кажусь на первый взгляд совершенно нормальной, даже иногда общительной. Муж: нормотипичный, спокойный интроверт, у него нет и не было никаких проблем в социальном взаимодействии и тд. Старшему сыну 9 лет, предположительно Синдром Аспергера (хотя официально диагноз пока не поставлен, что-то останавлявает меня, страшит), младшему - 7 лет, нормотипичный, хваткий, старательный, самостоятельный и общительный мальчик. На этот форум пришла с целью почитать, осознать, найти пути помощи адаптироваться в этом мире нашему старшему сыну. Хотя, помощь в этом вопросе, наверняка, нужна и мне.
Итак, сын. Родился на 2 недели раньше ПДР, тк я по глупости, а не по показаниям, легла на сохранение в отделение к врачам, у которых поток. "Наковыряли" пробку, она отошла раньше времени, сын родился. Родился и меня основательно накрыла послеродовая депрессия. Ребенок практически не спал, лишь дремал на груди, постоянно истошно рыдал, страдал аллергией, которую долго не могли диагностировать. Ох, и вспоминать все это не хочется... Раннее детство: развитие шлосогласно нормам, но сын не ползал совсем, пошел, точнее побежал в 9 месяцев, в 1г и 2 мес заговорил предложениями, в 4 легко научился читать. Не чувствовал опасности и мог убежать и убегал от нас далеко вперед, хохоча при этом. Мы с ним так и гуляли, всегда догоняя ребенка. Умненький, с года за книгой. Вызывал радость, восхищение и гордость, мол: "Ах, какой шустрый. Профессор!" Ну и прочее, что, как сейчас понимаю, должно было насторожить нас, но, увы. Детский сад: в дошкольном детстве улыбчивый, добрый, смотрел в глаза, но не продолжительно, лишь на миг, далее взгляд отводил в сторону, как бы погружаясь в проговариваемое. В 4 года пошел в сад, пошел неохотно. Ему в саду было неинтересно, даже скучно. Книг и игрушек (конструкторы, пазлы, машинки и прочее) мало, дети для него были не очень интересны, не соответствовали его ожиданиям, тк они, дети, шумные, шустрые, не строят с ним основательные постройки, не играют с ним и тд. На утренниках наш ребенок был крайне скован, будто ошарашен происходящим: не танцевал, стоял "мешочком" и смотрел на зрителей-родителей, будто не понимал, что происходит, что нужно делать, хотя на репетиции ходил, но в момент выступления просто выключался. Далее, в старшей группе детского сада, начался некий буллинг со стороны задиристого шустрого мальчика. С его подачи сын стал в глазах детей "странненький какой-то, ха-ха-ха". Сын не мог за себя постоять, не находил нужные слова, чтобы выкрутиться, отшутиться и тд. Предпочитал отмалчиваться, тая в себе обиду и непонимание. Подготовка к школе вызывала у него недоумение: "Мама, я же всё это знаю, они там учат буквы, мама!" Друзей за 3 года в саду не завел ни одного. Приходили новенькие мальчики, первые день-два играли с сыном по своей инициативе, он в восхищении сообщал вечером, что "завел друга!!!", но на другой день "друг" уходил дружить в коллектив, и сын оставался один, в печали и непонимании, почему же так, ведь он интересный, много читает, готов предложить игру, а выбирают не его... В общем, на тот момент я не поняла, зачем таскала сына в садик, где же та социализация, о которой все говорят, но поняла, что он не такой, как все дети.
На площадке во дворе дома было несколько эпизодов, когда ребята пытались с ним дружить, но сын относился к этим проявлениям не бережно: да, он радовался наличию ситуативного "друга", но в то же время совершенно не дружил сам, не мог запомнить, как ребенка зовут, не выслушивал его, а лишь говорил сам, вел за собой в игре, не желая принимать лидерство кого-то другого, обижался, отбегая в сторону, и в итоге оставался один в полном недоумении, почему так происходит. Школа: подкралась незаметно... Сердцем и умом я понимала, что сыну не место в общеобразовательной школе в нашем районе, где в классе по 30 человек. Возможно это была ошибка, повлиял собственный не самый лучший опыт школьной жизни, но 1го сентября сын не пошел в школу, а остался на семейной форме обучения. Учила его я, нам обоим нравился этот процесс. Была выбрана советская программа, которая давалась ребенку легко. Учеба дома казалась естественной и прекрасно вошла в наш жизненный уклад, учитывая, что младший брат на полдня уходил в сад, а вторую половину дня дети играли вместе, казалось, что всё просто прекрасно. Второй класс сын так же отучился дома, правда к этому моменту что-то изменилось в нас, во мне: я, как учитель, как мать, перестала "вывозить" все предметы на должном уровне, сказался мой синдром дефицита внимания, накрыла полная моральная усталость, выгорание и ощущение, что делаю совсем не то, что "рушу" детство ребенка, упускаю момент, лишаю его чего-то важного, нужного, на что он имеет право. Это все будто считал с меня сын. Интерес к учебе, к знаниям не потерял, но внимание у него, как мне кажется, пострадало. Очень много стал отвлекаться, забывает, что нужно что-то сделать, рассеян, неаккуратен, несобран и прочее. В процессе учебы у нас есть разминка, работа на доске Бильгоу, все эти мячики и мешочки. Утомившись, сын передвигается по комнате, пока решает в уме, к примеру. Не сидит весь урок за партой, то повисит на шведской стенке, но полежит на диване и тд. Тут не ясно, то ли это СДВГ, то ли сама обстановка в детской комнате способствует его отвлечению и движению, то ли отсутствие с моей стороны строгих правил, но всё это никак не вписывается в привычный образовательный процесс в обычном классе обычной школы. Как бы то ни было, сын закончил и второй класс дома. Знания за год есть, проблем ни по одному предмету нет, интерес к учебе сохранен. Сейчас в том же формате осваивает программу 3 класса. Да, он много отвлекается, будто "зависает", и может болтать на отвлеченные темы во время выполнения задания; устаёт уже через 2 урока, это видно, но при этом хочет, чтобы в расписание были добавлены дополнительные часы по труду, рисованию и природоведению. Любит английский. Хочет дополнительно географию и историю, то есть у него есть желание и силы для интересных ему предметов. У меня этих сил уже просто нет, они закончились... Для учебы в 3 классе решила поискать частную школу, но ничего подходящего нам, точнее мне, не нашла, увы. Мне кажется мы оба устали от этого формата: сын меня "перерос", то есть ему уже нужен хороший учитель, а не просто мама в этой роли, а я просто закопалась в своих переживаниях, но не вижу пути решения данной проблемы. Общий класс он не потянет, нет: не умеет за себя постоять, схитрить, подобрать нужное словцо, вставить шутку, не понимает сарказма, обидчив и не может это скрыть, вообще не может скрыть свои эмоции и ощущения, не умеет и никак пока не научится решать словами конфликтные ситуации, рассудить, найти выход. Идеальная кандидатура для буллинга. Боюсь этого очень. Совершенно несамостоятелен, всюду со мной (или я с ним?), такой весь мамин сын, ищет взглядом моего одобрения, советуется, что ответить брату, как быть в той или иной ситуации, как лучше и тд. Отстает в эмоциональном развитии от сверстников года на 2 точно. Сверстники уже такие взрослые ребята, а мой все за руку по улице со мной ходит, причем сам руку берет. Делится мыслями, секретничает со мной, вроде это с одной стороны и хорошо, но с другой стороны... это все сделала я? Я ращу такого человека, удобного "сыночку-корзиночку"??? Общению на настоящий момент сын учится с младшим братом, а тот, в свою очередь, вот-вот опередит его в развитии... На прогулке ситуативное общение с другими детьми, внимание акцентировано на брате, держится с ним рядом. В кружках общение примерно такое же: поболтали и разошлись, на этом все. Мы с мужем домоседы-интроверты, гостей в доме не бывает. Как-то так. Сумбурно получилось. Извините.