У меня проблема с заголовками
Добавлено: 06 окт 2025, 19:38
Все, что написано ниже, не имеет подтекста или двойного смысла. Я имею в виду только то, что я написал, и больше ничего. У меня нет цели вызвать у кого-то какие-то определенные чувства или поведение в мой адрес. Я ни к чему не хочу кто-то побудить. И я знаю, что это может так выглядеть.
Ну, наверное, всем привет. Или типа того. Я обычно не сижу на форумах, а в социальных сетях толком не общаюсь, поэтому я даже не знаю, как ими нормально пользоваться и что вообще нужно писать, что пишут обычно. Не знаю, как регулярно я буду использовать форум и буду ли вообще. Тему открыл для… ну вроде здесь так нормально делать для новичков.
У меня всегда были трудности с описанием себя, с разговором о себе, особенно в свободной форме, без конкретных вопросов это дается довольно тяжело; поэтому и этот текст может быть слегка не структурирован.
Базовая информация
Пол: женский (да, я пишу от мужского лица, от женского же - очень редко и только с теми, кто мне относительно близок)
Возраст: 26 лет (1999 г.р.)
Рост: 161 см
Вес не обсуждаю, по опыту понял, что это не говорит почти ничего о том, как человек выглядит, и у меня были проблемы с этой сферой (см. раздел Биография в этой теме)
Волосы: каштановые, прямые, тонкие и очень густые
Цвет глаз: карие, зрачок бликует, т.к. у меня искусственные хрусталики
Хронические заболевания: мочекаменная болезнь, распространённый остеохондроз позвоночника, миопия высокой степени с астигматизмом (+ атртифакия), хронический фарингит, вазомоторный ринит, подлежащая удалению аденома паращитовидной железы (я мог что-то забыть)
Психиатрические диагнозы (официальные и полученные на частных консультациях; с диагнозами не согласен): анорексия (в прошлом), шизотипическое расстройство (в прошлом и сейчас), рекуррентная атипичная депрессия (далее изменен на аффективное расстройство неуточненное; в прошлом), органическое расстройство личности (с подозрением на скрытую форму эпилепсии; не подтвердился), пограничное личностное расстройство (оно же эмоционально-неустойчивое расстройство личности)
Образование: вышка по психологии (Специалитет по клинической психологии, 5,5 лет обучения)
Профессия, работа: медицинский психолог в поликлинике, работал им еще в областной наркологии
Биография (в фактах)
Я считаю важным написать это предупреждение. То, что здесь описано под спойлером, может слишком впечатлить кого-нибудь. Здесь нет побуждений к действиям. Если вы впечатлительны, читайте с осторожностью.
Что я представляю из себя сейчас
Похоже, с виду я больше похож на подростка, чем на 26-летнего человека. Я одеваюсь весьма экстравагантно, в черный, почти всегда на улице надеваю черные очки с круглыми линзами, чтобы меньше смотреть на других людей и чтобы солнце не слепило. Почти всю жизнь ношу и больше всего люблю носить рубашки и брюки, и я всегда застегиваю рубашки на все пуговицы, потому что испытываю дискомфорт, если хотя бы одна пуговица не застёгнута. А также ношу почти всегда обувь на платформе или с массивной подошвой.
С пониманием чувств, эмоций других людей и своих всегда было тяжело. С усвоением формальностей в общении. С пониманием себя в принципе - тоже. С 13 лет проходил диагностические тесты по психологии. Они помогли много узнать о себе информации со стороны. Близки друзей у меня нет. После общения в сети я могу отдыхать от него неделю, две или вовсе не выйти на контакт с человеком, т.к. сильно устаю. Часто жалею об этом.
Часто люди раздражают, кажутся мне нелогичными, противоречащими сами себе и, извините, тупыми. Стараюсь избегать таких оценок, но это правда вызывает сильный дискомфорт. В общении отношу людей к какому-либо типажу, типу и пытаюсь взаимодействовать, опираясь на описание или особенности этого типажа. Себя тоже стараюсь относить к типажу и вести соответственно, но часто что-то идет не так. Очень сложно, если у другого человека стоит при этом диагноз ПРЛ. У меня это вызывало не раз истерику.
Ненавижу сюрпризы. Но люблю экспериментировать с новой едой. Я всегда стараюсь класть вещи на одни и те же места и на автомате требую этого от других, бывают конфликты. Я терпеть не могу, когда трогают мои вещи или, тем более, перекладывают их. Я стремлюсь все делать аккуратно, но, когда я уставший, дом похож на свинарник.
Усидчивость при наличии интереса и то, что я всегда копаю до дна в поиске информации, мне и помогли, и вызвали много вопросов у окружающих. Интеллект у меня выше среднего, и, если тест на IQ не имеет культурных и устных субтестов, результат оказывается выше (например, если не спрашиваются какие-то общеизвестные факты или не надо запоминать на слух ряды цифр). Последний тест, например, выдал 143.
Мне нравится рисовать, «собирать» информацию, я люблю играть в неторопливые видеоигры, в которых делается упор на атмосферу и погружение. Люблю головоломки, но быстро устаю от них. Я люблю фильмы ужасов, если они не сильно бредовые, обожаю триллеры. Я обожаю читать и перечитывать рассказы Лавкрафта с подросткового возраста, они меня успокаивают. Иногда я пишу стихи. Одно время сочинял музыку, но петь так и не смог научиться. Мне нравится музыка разных жанров, но часто в поджанрах есть «шугейз» (анг. Shoegaze). Также особо нравится электроника, часто экспериментальная, и эмбиент. Матметал не понимаю и не люблю.
Меня не пугает вид крови или чего-то хуже (даже привлекает), но пугает человеческая агрессия, изображение сексуального насилия. Я могу оказать первую помощь в разных ситуациях (порез, обморок), а еще могу сам взять у себя кровь из пальца для, например, теста на ВИЧ.
Моя речь часто монотонная и похожа на цитаты из энциклопедий. Часто либо слишком быстрая, либо замедленная (особенно если я говорю о себе). Порой очень странно «скачут» интонации, особенно когда я уставший. Так скачут, что у меня самого возникает от них ступор. Я смеюсь от своего смеха. Мой смех похож по звучанию на плач.
Я погружаюсь в детали слишком сильно. У меня очень развито визуальное представление (в деталях представляю себе предметы без труда), я постоянно фантазирую и люблю себе что-то представлять. Иногда это взаимодействие с другими людьми.
У меня очень чувствительный слух, я не люблю, когда на фоне музыка, а также понимание устной человеческой речи дается мне сложнее, чем письменной. Я ненавижу, когда слышно соседей. Иногда перед сном бывают гипнагогические галлюцинации в виде музыки, которая мне приятна, но я нигде ее не слышал до этого. При этом я не могу научиться петь, у меня то, что называется «нет слуха».
Я ненавижу студенистую пищу, манную кашу, густой кисель, кусочки алоэ в напитках, холодец, сало, жилы, хрящи, перловку в супе. Никогда не могу доесть желе, хотя оно мне кажется очень красивым.
Мне не больно смотреть на лампочки в упор или искры от сварки металла, но больно смотреть на солнце, почти всегда солнечный свет кажется слишком ярким. Я очень точно различаю оттенки цветов и могу их описывать вербально.
Я всегда ощущаю ярлыки на одежде, иногда это очень мучительно, я стараюсь их всегда отпарывать. Если у меня что-то резко зачесалось, я могу вскрикнуть. Не люблю искусственный бархат, натуральный шелк, колючую шерсть. Я ненавижу, когда мокнут рукава или воротник одежды, а я весь – сухой. Ненавижу, когда случайно намочу водой сухие волосы. Но плавать в воде мне в целом нравится. Дома предпочитаю ходить босиком, не люблю носки.
У меня повышен болевой порог, а на теле много шрамов от подросткового селфхарма и не только. Сейчас я себя не режу. Я стараюсь не сдирать коросты, потому что мой муж боится этого. Я перестал постоянно кусать щеки, губы и язык, потому из-за постоянного наличия крови во рту мне пришлось сильно лечить зубы. Теперь это просто ощупывающие движения языком по зубам почти всегда, но иногда я повреждаю язык.
Мои движения странноваты, я плохо удерживаю равновесия при ходьбе, хотя могу качаться на качелях не используя рук. Люблю качаться на качелях, но больше так не делаю, у людей возникают вопросы. Я собираю все углы дома, часто спотыкаюсь.
Я забываю поесть. Когда ем – часто переедаю.
Итог
До сих пор поражаюсь тому, что, скорее всего, у меня СА. Я видел детей с РАС, и они меня не пугали, мне они нравились, а, в отличие от обычных детей и людей, мне их было еще и жалко, или я понимал, что им неприятно, не нравится. Что-то вроде эмпатии у нейротипичных?
Мне было странно, неприятно и грустно слышать возмущения других «как их можно понимать/жалеть?» или фразы «не относись к ним, как людям; считай, они не люди». Самое сложное в этом было осознание, почему я могу их «понимать». А еще осознавать что-то вроде: «Кто бы мог подумать, что человек с РАС видит все так. Вот так». И осознание, что я могу просто не найти подходящих слов для своего не только состояния, но и восприятия, если попытаюсь поделиться личным. И я ощущаю это так как нечто нормальное, обычное и адекватное по моим меркам. Но я понимаю, что так видят/воспринимают не все, и что учат диагностике и отношению к аутичным людям тебя как нейротипичного, а ты можешь и сам быть не нейротипичным.
Задумался о СА вновь, когда родители сказали, что, когда я был ребенком, я будто их не слышал. Я этого не помнил, не знал об этом. Я бы отвел такого ребенка к врачу для исключения глухоты, а дальше… ну тут вроде ясно.
В планах - посещение уже знакомого психиатра, который мне показался самым объективным, хочу поставить вопрос о постановке точного диагноза. Пока получал только уклончивые ответы: конкретный диагноз не имеет смысла, сейчас лечим симптомы по запросу. Ну и подтверждение, что я «просто такой человек».
Это все как-то очень грустно, хотя самое хорошее в этом – ответы на вопросы, которые мучают давно. А еще это оказалось крайне любопытно.
Наверное, я сейчас написал все это, потому что любопытно, сложится ли у меня общение с нейроотличными людьми. Ну, и меня мало кто понимает.
Ну, наверное, всем привет. Или типа того. Я обычно не сижу на форумах, а в социальных сетях толком не общаюсь, поэтому я даже не знаю, как ими нормально пользоваться и что вообще нужно писать, что пишут обычно. Не знаю, как регулярно я буду использовать форум и буду ли вообще. Тему открыл для… ну вроде здесь так нормально делать для новичков.
У меня всегда были трудности с описанием себя, с разговором о себе, особенно в свободной форме, без конкретных вопросов это дается довольно тяжело; поэтому и этот текст может быть слегка не структурирован.
Базовая информация
Пол: женский (да, я пишу от мужского лица, от женского же - очень редко и только с теми, кто мне относительно близок)
Возраст: 26 лет (1999 г.р.)
Рост: 161 см
Вес не обсуждаю, по опыту понял, что это не говорит почти ничего о том, как человек выглядит, и у меня были проблемы с этой сферой (см. раздел Биография в этой теме)
Волосы: каштановые, прямые, тонкие и очень густые
Цвет глаз: карие, зрачок бликует, т.к. у меня искусственные хрусталики
Хронические заболевания: мочекаменная болезнь, распространённый остеохондроз позвоночника, миопия высокой степени с астигматизмом (+ атртифакия), хронический фарингит, вазомоторный ринит, подлежащая удалению аденома паращитовидной железы (я мог что-то забыть)
Психиатрические диагнозы (официальные и полученные на частных консультациях; с диагнозами не согласен): анорексия (в прошлом), шизотипическое расстройство (в прошлом и сейчас), рекуррентная атипичная депрессия (далее изменен на аффективное расстройство неуточненное; в прошлом), органическое расстройство личности (с подозрением на скрытую форму эпилепсии; не подтвердился), пограничное личностное расстройство (оно же эмоционально-неустойчивое расстройство личности)
Образование: вышка по психологии (Специалитет по клинической психологии, 5,5 лет обучения)
Профессия, работа: медицинский психолог в поликлинике, работал им еще в областной наркологии
Биография (в фактах)
Я считаю важным написать это предупреждение. То, что здесь описано под спойлером, может слишком впечатлить кого-нибудь. Здесь нет побуждений к действиям. Если вы впечатлительны, читайте с осторожностью.
спойлер
Похоже, с виду я больше похож на подростка, чем на 26-летнего человека. Я одеваюсь весьма экстравагантно, в черный, почти всегда на улице надеваю черные очки с круглыми линзами, чтобы меньше смотреть на других людей и чтобы солнце не слепило. Почти всю жизнь ношу и больше всего люблю носить рубашки и брюки, и я всегда застегиваю рубашки на все пуговицы, потому что испытываю дискомфорт, если хотя бы одна пуговица не застёгнута. А также ношу почти всегда обувь на платформе или с массивной подошвой.
С пониманием чувств, эмоций других людей и своих всегда было тяжело. С усвоением формальностей в общении. С пониманием себя в принципе - тоже. С 13 лет проходил диагностические тесты по психологии. Они помогли много узнать о себе информации со стороны. Близки друзей у меня нет. После общения в сети я могу отдыхать от него неделю, две или вовсе не выйти на контакт с человеком, т.к. сильно устаю. Часто жалею об этом.
Часто люди раздражают, кажутся мне нелогичными, противоречащими сами себе и, извините, тупыми. Стараюсь избегать таких оценок, но это правда вызывает сильный дискомфорт. В общении отношу людей к какому-либо типажу, типу и пытаюсь взаимодействовать, опираясь на описание или особенности этого типажа. Себя тоже стараюсь относить к типажу и вести соответственно, но часто что-то идет не так. Очень сложно, если у другого человека стоит при этом диагноз ПРЛ. У меня это вызывало не раз истерику.
Ненавижу сюрпризы. Но люблю экспериментировать с новой едой. Я всегда стараюсь класть вещи на одни и те же места и на автомате требую этого от других, бывают конфликты. Я терпеть не могу, когда трогают мои вещи или, тем более, перекладывают их. Я стремлюсь все делать аккуратно, но, когда я уставший, дом похож на свинарник.
Усидчивость при наличии интереса и то, что я всегда копаю до дна в поиске информации, мне и помогли, и вызвали много вопросов у окружающих. Интеллект у меня выше среднего, и, если тест на IQ не имеет культурных и устных субтестов, результат оказывается выше (например, если не спрашиваются какие-то общеизвестные факты или не надо запоминать на слух ряды цифр). Последний тест, например, выдал 143.
Мне нравится рисовать, «собирать» информацию, я люблю играть в неторопливые видеоигры, в которых делается упор на атмосферу и погружение. Люблю головоломки, но быстро устаю от них. Я люблю фильмы ужасов, если они не сильно бредовые, обожаю триллеры. Я обожаю читать и перечитывать рассказы Лавкрафта с подросткового возраста, они меня успокаивают. Иногда я пишу стихи. Одно время сочинял музыку, но петь так и не смог научиться. Мне нравится музыка разных жанров, но часто в поджанрах есть «шугейз» (анг. Shoegaze). Также особо нравится электроника, часто экспериментальная, и эмбиент. Матметал не понимаю и не люблю.
Меня не пугает вид крови или чего-то хуже (даже привлекает), но пугает человеческая агрессия, изображение сексуального насилия. Я могу оказать первую помощь в разных ситуациях (порез, обморок), а еще могу сам взять у себя кровь из пальца для, например, теста на ВИЧ.
Моя речь часто монотонная и похожа на цитаты из энциклопедий. Часто либо слишком быстрая, либо замедленная (особенно если я говорю о себе). Порой очень странно «скачут» интонации, особенно когда я уставший. Так скачут, что у меня самого возникает от них ступор. Я смеюсь от своего смеха. Мой смех похож по звучанию на плач.
Я погружаюсь в детали слишком сильно. У меня очень развито визуальное представление (в деталях представляю себе предметы без труда), я постоянно фантазирую и люблю себе что-то представлять. Иногда это взаимодействие с другими людьми.
У меня очень чувствительный слух, я не люблю, когда на фоне музыка, а также понимание устной человеческой речи дается мне сложнее, чем письменной. Я ненавижу, когда слышно соседей. Иногда перед сном бывают гипнагогические галлюцинации в виде музыки, которая мне приятна, но я нигде ее не слышал до этого. При этом я не могу научиться петь, у меня то, что называется «нет слуха».
Я ненавижу студенистую пищу, манную кашу, густой кисель, кусочки алоэ в напитках, холодец, сало, жилы, хрящи, перловку в супе. Никогда не могу доесть желе, хотя оно мне кажется очень красивым.
Мне не больно смотреть на лампочки в упор или искры от сварки металла, но больно смотреть на солнце, почти всегда солнечный свет кажется слишком ярким. Я очень точно различаю оттенки цветов и могу их описывать вербально.
Я всегда ощущаю ярлыки на одежде, иногда это очень мучительно, я стараюсь их всегда отпарывать. Если у меня что-то резко зачесалось, я могу вскрикнуть. Не люблю искусственный бархат, натуральный шелк, колючую шерсть. Я ненавижу, когда мокнут рукава или воротник одежды, а я весь – сухой. Ненавижу, когда случайно намочу водой сухие волосы. Но плавать в воде мне в целом нравится. Дома предпочитаю ходить босиком, не люблю носки.
У меня повышен болевой порог, а на теле много шрамов от подросткового селфхарма и не только. Сейчас я себя не режу. Я стараюсь не сдирать коросты, потому что мой муж боится этого. Я перестал постоянно кусать щеки, губы и язык, потому из-за постоянного наличия крови во рту мне пришлось сильно лечить зубы. Теперь это просто ощупывающие движения языком по зубам почти всегда, но иногда я повреждаю язык.
Мои движения странноваты, я плохо удерживаю равновесия при ходьбе, хотя могу качаться на качелях не используя рук. Люблю качаться на качелях, но больше так не делаю, у людей возникают вопросы. Я собираю все углы дома, часто спотыкаюсь.
Я забываю поесть. Когда ем – часто переедаю.
Итог
До сих пор поражаюсь тому, что, скорее всего, у меня СА. Я видел детей с РАС, и они меня не пугали, мне они нравились, а, в отличие от обычных детей и людей, мне их было еще и жалко, или я понимал, что им неприятно, не нравится. Что-то вроде эмпатии у нейротипичных?
Мне было странно, неприятно и грустно слышать возмущения других «как их можно понимать/жалеть?» или фразы «не относись к ним, как людям; считай, они не люди». Самое сложное в этом было осознание, почему я могу их «понимать». А еще осознавать что-то вроде: «Кто бы мог подумать, что человек с РАС видит все так. Вот так». И осознание, что я могу просто не найти подходящих слов для своего не только состояния, но и восприятия, если попытаюсь поделиться личным. И я ощущаю это так как нечто нормальное, обычное и адекватное по моим меркам. Но я понимаю, что так видят/воспринимают не все, и что учат диагностике и отношению к аутичным людям тебя как нейротипичного, а ты можешь и сам быть не нейротипичным.
Задумался о СА вновь, когда родители сказали, что, когда я был ребенком, я будто их не слышал. Я этого не помнил, не знал об этом. Я бы отвел такого ребенка к врачу для исключения глухоты, а дальше… ну тут вроде ясно.
В планах - посещение уже знакомого психиатра, который мне показался самым объективным, хочу поставить вопрос о постановке точного диагноза. Пока получал только уклончивые ответы: конкретный диагноз не имеет смысла, сейчас лечим симптомы по запросу. Ну и подтверждение, что я «просто такой человек».
Это все как-то очень грустно, хотя самое хорошее в этом – ответы на вопросы, которые мучают давно. А еще это оказалось крайне любопытно.
Наверное, я сейчас написал все это, потому что любопытно, сложится ли у меня общение с нейроотличными людьми. Ну, и меня мало кто понимает.