Пасынок с особенностями: РАС?
Добавлено: 21 окт 2024, 10:07
Добрый день. Вкратце расскажу сложившуюся ситуацию, так как не знаю, как поступить и стоит ли переживать. У нас с вторым мужем двое детей-ровесников: его сыну 11 и моему сыну 11, его сын живёт с мамой, приезжает к нам на выходные, мой живёт с нами. Так сложилось, что его сына я знаю с рождения (дружим очень давно). С самого детства наши дети очень отличались: мой рано заговорил, пошел в сад, был очень активным, в том числе и социально. Его говорить начал после 3 и с трудом, с самого детства предпочитал одиночество и игру с собой. Но в то время это воспринималось как особенности развития. Сейчас детям 11 и очевидную разницу вижу не только я, но и сторонние окружающие. Проблема в том, что мой муж этого не замечает, говорит, что просто такой ребенок. Поэтому мне сначала хотелось бы понять действительно ли есть проблемы или я натягиваю, а потом уже решать, нужно ли с этим что-то делать. По факту:
1. У ребенка всегда были очень узкие и специфичные интересы: с 3 до 5 лет он часы на пролет проводил на железнодорожном переезде, просто стоял и смотрел, потом на 2 года заинтересовался трубами и фитингами, спал с шлангами, мог часами напролет говорить о них, на день рождения и новый год попросил себе конкретный шланг, потом где-то 6 месяцев интересовался банковскими картами, говорил только про них, потом и до сих пор начал играть в футбол на телефоне, пошел на футбольную секцию, говорит только про футбол
2. Достаточно избирателен в еде, очень любит фастфуд, хорошо ест только его, шашлык (свежепожаренный), яичницу и пельмени, все остальное ест, но с боем, то есть, если ему дать возможность выбора, то ест только это
3. В школе в принципе, учится терпимо, хотя пошел на год позднее моего. Есть определенные проблемы с русским и математикой. С русским вообще сложно, так как модель речи у него особая: сам долго может говорить на интересующую его тему (даже если у него про нее не спрашивают), на отвлеченные темы отвечает односложно, построение фраз и некоторых слов странное, не всегда понятно о чем он. Но из парадоксального есть вещи, которые он знает лучше, чем многие, например во втором классе мог спокойно по флагу определить страну
4. То что на данный момент меня волнует больше всего, так это проблемы с коммуникацией. В 11 лет у него нет ни одного друга. С моим сыном общаются, но дружбой это сложно назвать, скорее общение по необходимости (со стороны моего сына). Пасынок общаться хочет, это видно, но как правило, в первый день они общаются нормально, дальше - нет. У сына много друзей, часто они гуляют все вместе. И, как правило, первый час все нормально, дальше что-то происходит, пасынок возвращается с обидой домой. В школе так же: тот год были постоянные драки. Что отмечают учителя, так это то, что он не может играть в коллективные игры "по правилам", придумывает свои, если на них не соглашаются, то злится и уходит. В детском саду тоже были проблемы: драки, один раз воткнул карандаш в ногу другого ребенка. Но, опять же, не могу сказать, что это было часто, поэтому с ним обсуждали, и, вроде, через какое-то время все налаживалось
5. С знакомыми взрослыми он общается нормально (беседы вести с ним сложно), но проблем особых не возникает. Незнакомых взрослых может не слышать (но это, думаю, многие люди так).
Ни мама, ни папа (мой муж) проблем особых не видят, считают обычным ребенком. А я вижу, что он сильно отличается от сына и его друзей. И так же вижу, что есть моменты, которые ему самому доставляют проблемы в жизни. Поэтому, хотелось бы понимать, действительно есть проблемы, с которыми нужно работать, чтобы облегчить жизнь ребенка, или все нормально, просто действительно особенности характера.
1. У ребенка всегда были очень узкие и специфичные интересы: с 3 до 5 лет он часы на пролет проводил на железнодорожном переезде, просто стоял и смотрел, потом на 2 года заинтересовался трубами и фитингами, спал с шлангами, мог часами напролет говорить о них, на день рождения и новый год попросил себе конкретный шланг, потом где-то 6 месяцев интересовался банковскими картами, говорил только про них, потом и до сих пор начал играть в футбол на телефоне, пошел на футбольную секцию, говорит только про футбол
2. Достаточно избирателен в еде, очень любит фастфуд, хорошо ест только его, шашлык (свежепожаренный), яичницу и пельмени, все остальное ест, но с боем, то есть, если ему дать возможность выбора, то ест только это
3. В школе в принципе, учится терпимо, хотя пошел на год позднее моего. Есть определенные проблемы с русским и математикой. С русским вообще сложно, так как модель речи у него особая: сам долго может говорить на интересующую его тему (даже если у него про нее не спрашивают), на отвлеченные темы отвечает односложно, построение фраз и некоторых слов странное, не всегда понятно о чем он. Но из парадоксального есть вещи, которые он знает лучше, чем многие, например во втором классе мог спокойно по флагу определить страну
4. То что на данный момент меня волнует больше всего, так это проблемы с коммуникацией. В 11 лет у него нет ни одного друга. С моим сыном общаются, но дружбой это сложно назвать, скорее общение по необходимости (со стороны моего сына). Пасынок общаться хочет, это видно, но как правило, в первый день они общаются нормально, дальше - нет. У сына много друзей, часто они гуляют все вместе. И, как правило, первый час все нормально, дальше что-то происходит, пасынок возвращается с обидой домой. В школе так же: тот год были постоянные драки. Что отмечают учителя, так это то, что он не может играть в коллективные игры "по правилам", придумывает свои, если на них не соглашаются, то злится и уходит. В детском саду тоже были проблемы: драки, один раз воткнул карандаш в ногу другого ребенка. Но, опять же, не могу сказать, что это было часто, поэтому с ним обсуждали, и, вроде, через какое-то время все налаживалось
5. С знакомыми взрослыми он общается нормально (беседы вести с ним сложно), но проблем особых не возникает. Незнакомых взрослых может не слышать (но это, думаю, многие люди так).
Ни мама, ни папа (мой муж) проблем особых не видят, считают обычным ребенком. А я вижу, что он сильно отличается от сына и его друзей. И так же вижу, что есть моменты, которые ему самому доставляют проблемы в жизни. Поэтому, хотелось бы понимать, действительно есть проблемы, с которыми нужно работать, чтобы облегчить жизнь ребенка, или все нормально, просто действительно особенности характера.