Страница 1 из 2
Обычная школа, или специальный класс?
Добавлено: 21 июн 2024, 01:22
Peter
Здравствуйте!
Есть проблема и очень нужен совет!
Мальчику 13 лет учится в обычной школе на 4 и 5 (в один из месяцев был даже лучшим учеником школы), самостоятельно по ютубу выучил английский, да так, что свободно говорит со взрослыми. Есть проблемы с общением, которые выражаются в неумении дружить (не хотят с ним почему-то дружить). Не очень четкая речь -- возможно шепелявость. в детстве ходил на носочках.
Мама заподозрила у него аутизм, отвела к психологу и тот сказал, что есть "пограничное состояние". На основании этого (из лучших побуждений) мама хочет отдать мальчика в класс для высокофункциональных аутистов.
Мое мнение, что трудности в общении -- результат переезда в раннем детстве в другую страну, с незнакомым языком и окружением.
У меня вопрос стоит ли отдавать ребенка в специальный класс? Не приведет ли это наоборот к деградации в общении. Не лучше ли общаться обычными сверстниками и учится строить с ними отношения?
Прошу прощение за сумбур -- все это свалилось, как снег на голову...
Re: Обычная школа, или специальный класс?
Добавлено: 21 июн 2024, 02:39
Alarika
Здравствуйте.
Peter писал(а): ↑21 июн 2024, 01:22
У меня вопрос стоит ли отдавать ребенка в специальный класс? Не приведет ли это наоборот к деградации в общении. Не лучше ли общаться обычными сверстниками и учится строить с ними отношения?
Данных недостаточно. Я не знаю ни ребёнка, ни условий тех классов.
При таких обстоятельствах я узнавала бы всё это у специалистов и других людей по месту, где они находятся. У психиатров (психологи диагнозов не ставят) и родителей детей с аналогичными ситуациями.
Re: Обычная школа, или специальный класс?
Добавлено: 21 июн 2024, 06:10
Brűhl
Peter писал(а): ↑Не лучше ли общаться обычными сверстниками и учится строить с ними отношения?
Мы не знаем всех обстоятельств. В некоторых случаях может быть лучше. В других – не лучше (например, травля в школе, плохие условия для учёбы).
Re: Обычная школа, или специальный класс?
Добавлено: 21 июн 2024, 13:43
Peter
Спасибо!
Re: Обычная школа, или специальный класс?
Добавлено: 21 июн 2024, 22:39
Talvina
Моё личное мнение, что класс для аутистов только усугубит состояние ребёнка. Сужу по своему сыну. У вас, конечно, может быть по-другому. Единственное, если в обычной школе его травят, ему очень некомфортно. Тогда есть смысл. Обязательно спросите у своего сына, а хочет ли он менять школу (класс). Мой сын, например, тянется к нейротипичным детям, к аутистам относится настороженно, потому что не знает, чего от них ждать - ситуации случались всякие. (Заранее извините, никого из аутистов обидеть не хотела). На мой взгляд, сама смена школы может стать стрессом для любого ребёнка, а уж для особенного и подавно.
Re: Обычная школа, или специальный класс?
Добавлено: 22 июн 2024, 11:42
Brűhl
В обычной школе и без травли могут быть неподходящие условия: много детей, шум, учи́теля не слышно, со всех сторон в твою тетрадь подглядывают, времени достаточно не дают, взрослые поддерживают «шалости» с порчей и кражей вещей, за которые (вещи) тебя бьют. «Строить отношения» в таком случае всё равно бесполезно и даже вредно (можно попасть в плохую компанию на правах исполнителя). От нейротипиков всех возрастов тем более неизвестно, чего ждать, а действуют они весьма изощрённо.
Re: Обычная школа, или специальный класс?
Добавлено: 22 июн 2024, 17:00
Peter
Татьяна, большое спасибо! Я тоже считаю, что смена школы -- это новый колоссальный стресс.
Re: Обычная школа, или специальный класс?
Добавлено: 22 июн 2024, 17:06
Peter
Большое спасибо, Brűhl!
Я согласен, что в школе много раздражающих моментов, но вряд ли найдется другая, без них. Просто кто-то из детей может воспринимать такие моменты фоном, а для кого-то они невыносимы. Я вспоминаю школу, как филиал ада (как не грустно).
Re: Обычная школа, или специальный класс?
Добавлено: 22 июн 2024, 18:33
Brűhl
Peter, ну, я считала, что в спец. классе меньше учеников, более подготовленные учителя и лучше следят за поведением. Как у вас на самом деле, не знаю.
Re: Обычная школа, или специальный класс?
Добавлено: 22 июн 2024, 19:21
Talvina
Ещё неплохо было бы наличия тьютора. Если они у вас есть вообще. Ну и обсуждение с учителями различных проблем ребёнка. В нашем случае решаемо было всё. Тяжело от шума? Выходил ненадолго в специальную комнату - Кабинет поддержки инклюзии называется. Там гамак, маты, батут: можно расслабиться.(Если нет кабинета, хоть во двор или в коридоре в тишине где-то). Сложно сидеть с кем-то? Сидел один несколько лет. В этом году подсадили ребёнка, но он сам попросил (с педагогом постоянно обсуждаем: с кем можно посадить, а с кем - нет). По времени не успевает? Прошу каждого педагога давать доп.время. (Вообще, у нас по закону положено увеличение времени для инклюзивников). А дружить с моим тоже никто не дружит, но приятельские отношения поддерживают: общаются в ватсапе на темы игр, ну и на переменах в школе, иногда бегают, прыгают вместе. (Тьютор старается налаживать взаимодействие). В любом случае, больше общаться со своим ребёнком, интересоваться, что не так в школе и пытаться исправить, если возможно.