Есть риск РАС или нет? Ребенку 2 года
Добавлено: 14 май 2024, 09:23
Здравствуйте! Прочла много тем на дом форуме и решила поделиться своим случаем. Просто хочется услышать мнение местных форумчан. Очень устала изводить себя переживаниями.
Сын у меня рос и развивался как надо. Ничего не замечала странного. До 1 года и 5 месяцев. Тогда поняла , что отсутсвует указательный жест и отклик на имя. А так же отсутствовало разделённое внимание с указательным жестом.
Однако указательный жест в тот же месяц начал появляться , сначала всей рукой и к году и 6 месяцам был уже указательный палец. Сначала сын использовал его при просьбах всегда сопровождая жест взглядом. И через неделю изредка начал показывать просто на какие-то предметы с разделённым вниманием. Но эмоции при этом не разделял. Он сухо показывал на кошку например и сопровождал это взглядом на меня.
Вместе с появлением жеста активно запустилась речь , звукоподражания и появился хороший отклик на имя. А так же сын перестал на улице бежать куда глаза глядят, а стал следовать за мной.
Параллельно с этим были странности в поведении. Любил открывать , закрывать двери, клацать выключателями. Кружился изредка скосив глаза. Подносил предметы близко к глазам.
Я старалась развивать сына, но не просто развивашками. Делала упор именно на коммуникативную составляющую. Вынуждала использовать речь пои просьбах, поддерживать глазной контакт.
К 1,7 стал очень много предметов вокруг показывать с разделённым вниманием. Но выглядело странно. Он не делился эмоциями при этом, а как бы просто показывал и констатировал факт того, что это за предмет. Эмоции очень хорошо разделял просто взглядом , без применения жеста.
Обращённые мама/папа появились в 1,8. К остальным родственникам тоже верно обращался.
В 1,9 наконец начал делиться эмоциями при помощи указательного жеста.
Сейчас сыну 2 года.
В речи порядка 300 слов, есть фразы из двух слов. Активно пользуется речью по делу.
Отлично использует жест и для просьб и для привлечения внимания к интересующему объекту.
Контактирует со взрослыми и с детьми постарше, но со сверстниками не контактирует. Не избегает их, изучает их, может побегать с ними, но прямого контакта нет .
Ушли кружения, перестал подносить предметы к глазам
Но появились страхи. Страх огня, боязнь фонтанов, боязнь шумных игрушек.
Боиться душа в ванне. Кричит , когда включаю.
Поздно появилась привязанность. Только к 1,9.
Будто не такой социально включенный как другие дети. Ему надо задать вопрос 4-5 раз порой чтобы он ответил
Отвечает да/нет на вопросы с 1.9
Может ответить на открытые вопросы некоторые- на чем ты лежишь, какого цвета предмет, что делаешь, что делают другие, чем чистят зубы. Но отвечает не на все открытые. Видно что многое еще не понимает
Выполняет двухступенчатые просьбы по типу - пойди на кухню и принеси ложку
По просьбе целует и обнимает. Но сам ласку проявлять начал только ближе к 2 годам и только ко мне, мужу и сестре и не очень часто. Подходит и обнимает.
Еще из странного. Странно пользуется речью. Когда что-то показывает то повторяет слово много раз, пока я не отреагирую и не подтвержу что увидела и услышала
Показывает на солнце и твердит солнце, солнце, солнце пока я не скажу - да, это солнце. И так с утра до вечера во всем.
В 2 года стали появляться намеки на сюжетную игру. До этого только катал машины. Сейчас играет с человечками. Они у него обнимаются, купаются, едят
Вот как-то так. Не получилось коротко. Спасибо, если дочитали. И буду рада , если выскажете мнение есть ли повод для тревог
Сын у меня рос и развивался как надо. Ничего не замечала странного. До 1 года и 5 месяцев. Тогда поняла , что отсутсвует указательный жест и отклик на имя. А так же отсутствовало разделённое внимание с указательным жестом.
Однако указательный жест в тот же месяц начал появляться , сначала всей рукой и к году и 6 месяцам был уже указательный палец. Сначала сын использовал его при просьбах всегда сопровождая жест взглядом. И через неделю изредка начал показывать просто на какие-то предметы с разделённым вниманием. Но эмоции при этом не разделял. Он сухо показывал на кошку например и сопровождал это взглядом на меня.
Вместе с появлением жеста активно запустилась речь , звукоподражания и появился хороший отклик на имя. А так же сын перестал на улице бежать куда глаза глядят, а стал следовать за мной.
Параллельно с этим были странности в поведении. Любил открывать , закрывать двери, клацать выключателями. Кружился изредка скосив глаза. Подносил предметы близко к глазам.
Я старалась развивать сына, но не просто развивашками. Делала упор именно на коммуникативную составляющую. Вынуждала использовать речь пои просьбах, поддерживать глазной контакт.
К 1,7 стал очень много предметов вокруг показывать с разделённым вниманием. Но выглядело странно. Он не делился эмоциями при этом, а как бы просто показывал и констатировал факт того, что это за предмет. Эмоции очень хорошо разделял просто взглядом , без применения жеста.
Обращённые мама/папа появились в 1,8. К остальным родственникам тоже верно обращался.
В 1,9 наконец начал делиться эмоциями при помощи указательного жеста.
Сейчас сыну 2 года.
В речи порядка 300 слов, есть фразы из двух слов. Активно пользуется речью по делу.
Отлично использует жест и для просьб и для привлечения внимания к интересующему объекту.
Контактирует со взрослыми и с детьми постарше, но со сверстниками не контактирует. Не избегает их, изучает их, может побегать с ними, но прямого контакта нет .
Ушли кружения, перестал подносить предметы к глазам
Но появились страхи. Страх огня, боязнь фонтанов, боязнь шумных игрушек.
Боиться душа в ванне. Кричит , когда включаю.
Поздно появилась привязанность. Только к 1,9.
Будто не такой социально включенный как другие дети. Ему надо задать вопрос 4-5 раз порой чтобы он ответил
Отвечает да/нет на вопросы с 1.9
Может ответить на открытые вопросы некоторые- на чем ты лежишь, какого цвета предмет, что делаешь, что делают другие, чем чистят зубы. Но отвечает не на все открытые. Видно что многое еще не понимает
Выполняет двухступенчатые просьбы по типу - пойди на кухню и принеси ложку
По просьбе целует и обнимает. Но сам ласку проявлять начал только ближе к 2 годам и только ко мне, мужу и сестре и не очень часто. Подходит и обнимает.
Еще из странного. Странно пользуется речью. Когда что-то показывает то повторяет слово много раз, пока я не отреагирую и не подтвержу что увидела и услышала
Показывает на солнце и твердит солнце, солнце, солнце пока я не скажу - да, это солнце. И так с утра до вечера во всем.
В 2 года стали появляться намеки на сюжетную игру. До этого только катал машины. Сейчас играет с человечками. Они у него обнимаются, купаются, едят
Вот как-то так. Не получилось коротко. Спасибо, если дочитали. И буду рада , если выскажете мнение есть ли повод для тревог