ghoststory,
Позволю себе сделать акцент на том что я воспринимаю данное отношение не как самооценку, а как данность. Вообще, если поразмыслить, такой подход может быть верным для кого угодно. Просто в моём случая было так что когда учебная программа подаётся неким усреднённым образом, я не могу её освоить нормально. Выходом было попытаться понять как это делать самостоятельно. С момента появления в моей жизни интернета «мир… изменился…». При должном подходе и критическом отношении к найденной информации можно экспериментальным способом подобрать тот вид контента и в той форме которая подходит лучше всего. Главный фактор – чтобы никто меня в этот момент не беспокоил.
Я это всё к тому что это не позиции по само-оцениванию. Для меня это данность. У меня есть свои слабости но и свои сильные стороны. Я просто перестал игнорировать этот фактор и решил рационально осмыслить и приспособить мои навыки. Моя позиция что какие бы они не были у Вас, такой метод более чем действенен. Пока я не получу диагноз не могу что либо утверждать в ультимативной форме. Однако позволю себе предположить что и в Вашем (и тех кто учится вместе с Вами) случае это может сработать. Мне очень нравится такой концепт и я считаю его единственно верным (в смысле индивидуализации научения). На (условном) западе развивается концепция инклюзивного обучения. Если Вы с ней ознакомитесь, думаю она расскажет куда больше чем я здесь.
Я выходил из некоего моего варианта бихевиористского подхода к научению. Я знаком с концепцией довольно поверхностно, но то что мне удалось понять можно выразить простой фразой: бери некий процесс который приносит тебе удовлетворение и привязывай к нему то научение которое необходимо осуществить. Если осуществлять это таким способом который получается у меня хорошо – результат будет позитивным.
Пример:
1) В начальном этапе ознакомления с изучением языка я просто не знал с чего начать потому просто пробовал учить его «как попало». Брал «вкусняшки» и садился за ноутбук вбивая самые разнообразные запросы в интернет. Я всегда злюсь когда вначале ничего не понимаю, потому решил действовать дозированно. Принцип такой – хочешь скушать вкусный фрукт, кушай его в процессе учёбы. Дозированно подкрепляя (радуя себя) кусочком за проделанную работу. (Заставил себя написать страницу текста). Перенапрягся – спусти пар до нужного уровня и возвращайся когда будешь готов. Через силу ничего у меня не получается.
2) После я условно разбил изучаемое на две категории – вокабуляр и грамматика.
С грамматикой всё вроде было очевидно но не так просто. Я обожаю составлять схемы и таблицы, а значит – бери и делай.
В качестве подкрепления я выбрал покупку «прикольного» карандаша с не менее «прикольным» ластиком. Я точно знал что схемы буду перечерчивать много раз, потому я так-же купил три (на тот момент их было столько) тетради разных цветов (обложки). Одна выступала как некий «черновой черновик» где я записывал всё что считал нужным (чтобы не потерять), второй был «черновик» где я практиковал начертание схем, третья как финал моих действий – чётко расчерченная схема в «чистовике». Отработка подобным образом помогла мне систематизировать всё наглядно и поместить в голову. Сам процесс позволяет чаще видеть материал и тем самым, лучше запоминать.
Словарный запас давался сложнее, но мне пришла в голову мысль – коллекционирование. Я купил себе «прикольный» блокнот и записывал туда слова. Но не просто. Я их разбивал на определённого рода подгруппы, классы. Давал им степени важности (редкости, «крутости»). Хочу также начать давать им цвета, но до этого пока руки не дотянулись (хотя уже сейчас могу сказать что сама мысль об этом подталкивает бросить всё и просто погрузиться в сам прцоесс).
Запоминал тоже в два этапа. Узнаваемость при прочтении на изучаемом языке (как переводится на русский). Потом обратное – читаю только слово на русском, пробую его вспомнить.
Есть некий лично мой трюк что я внедряю сюда. У меня (помимо вышеперечисленного) синестезия. Я вижу в голове цвета (и не только) букв. Мне это очень помогало, но понимаю что это лично моя «способность».
Сюда же подвязывались определённого рода ритуалы (но скорее в широком понимании). В месте где мне необходимо было терять время и ждать, я формировал привычку основывающуюся на «вкусняшках». Повторял слова из блокнота потребляя вкусности. За хорошо проделанный результат – вознаграждение. Игры, мультики, фильмы, «рарные вкусняшки».
Подбор слов тоже осуществлялся осознанно – слова что меня волнуют (личностные смыслы), слова что постоянно слышу (необходимость в запоминании/лёгкость в повторении), слова которые считаю необходимыми для употребления. Система «рарности» у меня сложная, не думаю что стоит её здесь преподносить, но сам принцип, мне кажется, понятен.
По итогу меня процесс начал так возбуждать к действию что отказываться от него было очень сложно (Объективная реальность).
Сам мой метод я не доработал до конца и в нём есть пробелы. Очень жду возможности чтобы заняться им действительно всерьёз.
Суть в том что я знаю что зафиксирован на каких-то вещях. Я знаю что обожаю историю, до одури. Первое что мне пришло в голову дотянуть мой языковой уровень хотя-бы до нижнего порога для просмотра документалок на YouTube. Как уровень стал более менее стабильным оные стали частью моей жизни.
Я перестал воспринимать мои недостатки как недуг. Это так или иначе навык. Мне только надо придумать как его использовать.
Описал всё в общих чертах. Думаю чтобы обеспечить лучшее понимание моей логики этого достаточно. Делай то что любишь! Тебя не переделать.
ghoststory писал(а): ↑Было ли у вас напряжение на начальных этапах и если было, то как удавалось его снимать?
Всё так же как и раньше. 😊
Одиночество (насколько это возможно). Мне очень помогает музыка. Я очень много слушаю «всякое» всю жизнь. Не знаю насколько это покажется для Вас полезным, но в самые тяжелые моменты я только ей и спасался (буквально не было ничего другого). У меня есть и своего рода козырь для самые тяжелые моментов моей жизни. Музыка из любимых игр. Прибавка к энергии в моменте сильнейшая. Но потом есть и минус – невероятное желание поиграть в них. При отсутствии возможности сильно фрустрирует, очень.
Моя сила здесь – опыт десятилетий «затворничества» и попутного научения. 😊
Вот тут я вообще не советчик. Я абсолютно не знаю как начать диалог. Вот вообще. Я к людям на улице не знаю как подходить. Но я активно слушаю чужую речь по возможности (если не в наушниках). Узнавание тоже тренировка.
Однако не смотря на то что я не знаю как начать диалог, если меня слушают (переборов страх и заставив себя говорить) меня, как раз таки, тянет рассказать какой-то прикольный факт или же поговорить о том что мне интересно. Моя стратегия найти тех кто проявляет ко мне доброту и готов меня послушать. Мне здесь тупо свезло. У меня сейчас есть ровно один человек кто слушает меня без каких либо проблем – мой педагог по языку. Как писал выше у меня нечто очень похожее на то как описано у Эттвуда касательно чувств к учителям. Моя «А» именно такой случай, но даже так я жду пока она сама не начнёт со мной говорить.
В остальных ситуациях я тоже, чаще всего, выступал слушателем. Если же со мной заводят диалог я через силу пробую отвечать. Но с большинством хочется просто убежать и спрятаться. Если же диалог конструктивен – это куда лучше. При решении проблемы не надо общаться, надо решать проблему.
Я не знаю где именно Вы находитесь, но этот момент важен. Если в стране Вашего пребывания есть сообщества которые основывают свою активность на контактах между местными и мигрантами – советую найти такое. В независимости от Ваших проблем, они, так или иначе, присущи большинству иностранцев. Люди что работают с такими группами способны помочь Вам. Там что Вы не говорить это не проблема, это просто данность с которой работают.
ghoststory писал(а): ↑которые знаю хорошо или хотя бы нормально - таких 3
У меня возникает вопрос: зачем я вообще даю Вам советы? Это весьма значительная цифра. 😊
ghoststory писал(а): ↑появляются на очень короткое время, и меня это раздражает
«И это мы знаем, и здесь мы были».
Мне немного легче с этим. Две моих самых любимых игры вмещают огромное количество квестовых текстов. Они статичны. У меня была проблема найти локализацию под эти игры. Неочевидно (ирония), но на русский язык «олдовые игрушки» местами переведены чаще и лучше чем на другие языки.
Здесь я не знаю что Вам подсказать. У меня любимых игр… скажем так: много, есть с чего выбрать. Если и у Вас есть альтернатива – может лучше её обдумать пока уровень не будет достаточным. 😊
P/S: Как вариант – создать новый аккаунт в какой-то социальной сети. (Инстаграмм, например). Цель не общаться с кем либо а сформировать некую новостную ленту из контента что Вам интересен, на языке который изучаете. Тоже прикольный вариант.