Тест ASBQ (Horwitz et al. 2016)

Тесты на выявление аутичных черт у взрослых людей. Рекомендуется пройти тестирование прежде заполнения поля "Статус".
В сети
Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16507
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Тест ASBQ (Horwitz et al. 2016)

Сообщение Alarika » 23 окт 2023, 00:24

IncrediblyClose писал(а):
22 окт 2023, 23:52
а эти?
Так-то, конечно, можно предположить что угодно. Например, что создатели теста считают, что раз человек способен видеть чужие боль и несчастье, это свидетельствует о межличностном понимании, даже если он никак не реагирует. А обращение к человеку по делу, по их мнению, может быть, тоже свидетельствуют о межличностном понимании, для обращения по делу оно тоже в какой-то степени нужно.
IncrediblyClose писал(а):
23 окт 2023, 00:13
Alarika писал(а): Логика их неизвестна никогда.
как раз наоборот
Я имею в виду, что мне неизвестна. Тесты, они все странные (опять же, по моему личному восприятию и мнению).
вёшенка🐾

Аватара пользователя
NiceFellow
участник
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 03 окт 2023, 14:43
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Из болот

Re: Тест ASBQ (Horwitz et al. 2016)

Сообщение NiceFellow » 23 окт 2023, 00:27

IncrediblyClose писал(а): А то о чем пишет NiceFellow, в корне не верно, потому что по вертикали идет не подшкала (subscale), а наименование factor.
"Факторы" это общий термин из метода главных компонент (в рамках широкой группы методов факторного анализа). В данном случае факторы это и есть подшкалы теста. То есть имеется ввиду одно и то же (скорее всего, эту таблицу готовил другой соавтор, который проводил факторный анализ, так что у него factors, а тот, кто писал текст, занимался отбором вопросов и общей схемой опросника, потому у него subscales).

Даже не пытайтесь меня здесь переубедить, я в этой теме почти что специалист)
ASPIE-QUIZ-5=104 AQ=37 RAADS-R=154 ASSQ=22 EQ=13 SQ=33 BAPQ=165 TAS=74 TAS-20-R=63 RME=29
Ем летучих рыб и охочусь на летучих мышей

В сети
Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16507
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Тест ASBQ (Horwitz et al. 2016)

Сообщение Alarika » 23 окт 2023, 00:29

IncrediblyClose писал(а):
23 окт 2023, 00:11
по вертикали идет не подшкала (subscale), а наименование factor.
По вертикали они назвали фактор, а на самом деле это исследуемая шкала. А вопросы сбоку сгруппированы в соответствующие группы для удобства задавания их, подсчёт всё равно по вертикали идёт.

То есть, вопросы имеют наибольшее значение на соответствующий себе столбец (это жирным шрифтом, числа больше), но в некоторой степени и на другие исследуемые столбики.

Это запутанно. Это трудно понимать. Не представляю, как ученые с этим работают. У них все статьи в этих сложностях или ещё больших.

Поэтому из статей, похожих на научные, если они вдруг случайно попадаются мне, я читаю начало и конец. Середину понять невозможно (мне).
вёшенка🐾

Аватара пользователя
NiceFellow
участник
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 03 окт 2023, 14:43
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Из болот

Re: Тест ASBQ (Horwitz et al. 2016)

Сообщение NiceFellow » 23 окт 2023, 00:35

IncrediblyClose писал(а): так вы в целом график Аларики постройте. Речь о соотношениях значений подшкал, а не о конкретном значении каждой. Спустите значения, как если бы человек отвечал менее радикально, и увидите кривую, близкую к депрессии. Расстройство определяется именно рисунком соотношений. К примеру, при аутизме четко прослеживаются два пика по 1 и 2 шкалам, что соответствует облигатному симптому А. для аутизма по ДСМ-5.
Здесь мы видим кривую депрессии, где значение "ограниченность эмпатии" ниже, чем "ограниченность контактов", а при аутизме ровно наоборот.
Ну я так и сделал, мысленно построил кривую. Она вроде как ближе всего к оранжевой. Можно ли "спускать" кривую, как вы описываете, я не вполне уверен,
ASPIE-QUIZ-5=104 AQ=37 RAADS-R=154 ASSQ=22 EQ=13 SQ=33 BAPQ=165 TAS=74 TAS-20-R=63 RME=29
Ем летучих рыб и охочусь на летучих мышей

Аватара пользователя
IncrediblyClose
новичок
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 10 окт 2023, 13:47
Статус: Аутичный

Re: Тест ASBQ (Horwitz et al. 2016)

Сообщение IncrediblyClose » 23 окт 2023, 00:37

NiceFellow, понятно. Ну я-то наоборот нуб, у меня 2 по математике.
Alarika, спасибо.

Аватара пользователя
IncrediblyClose
новичок
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 10 окт 2023, 13:47
Статус: Аутичный

Re: Тест ASBQ (Horwitz et al. 2016)

Сообщение IncrediblyClose » 23 окт 2023, 03:53

Пересчитала по вертикали - стало еще хуже

1. Reduced contact = 10.27
2. Reduced empathy = 8.56
3. Reduced interpersonal insight = 9.01
4. Violations of social conventions = 3.74
5. Insistence on sameness = 11.7
6. Sensory stimulation & motor stereotypies = 7.46

Total = 50.74

Аватара пользователя
IncrediblyClose
новичок
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 10 окт 2023, 13:47
Статус: Аутичный

Re: Тест ASBQ (Horwitz et al. 2016)

Сообщение IncrediblyClose » 23 окт 2023, 04:33

Alarika писал(а): 1. reduced contact = 5,93
2. reduced empathy = 3,4
3. reduced interpersonal insight = 3,86
4. violation of social conventions = 2,45
5. insistence on sameness = 12,25
6. sensory stimulation & motor stereotypies = 6,48
Total = 34,37
очень странный у вас график, как если бы нейросеть проходила
первый был правдоподобнее и похож на рас
а это окр какое-то в рамках шизофрении и депрессии с высокой эмпатией (это вообще легально?)
особенно insistence on sameness - больше 12 смущает - такое значение даже на графике не отобразить

Аватара пользователя
NiceFellow
участник
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 03 окт 2023, 14:43
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Из болот

Re: Тест ASBQ (Horwitz et al. 2016)

Сообщение NiceFellow » 23 окт 2023, 11:13

Похоже, что у них в таблице опечатки. Строка "You feel the urge to often touch things to see what they feel like" коэффициент 0.70 должен быть по идее жирным, но он смещен, очевидно, влево. И таким образом завышает шкалу 5 (ригидность), вместо своей 6й. У меня на этот вопрос стоял ответ 0, так что он не повлиял, но у кого-то наверное может искажать.

Короче, чтобы больше не мучиться, я сделал маленькую программку на python,

Код: Выделить всё

import numpy as np

M = np.array([
[ 0.55,  0   ,  0.13, -0.25,  0   ,  0   ],
[ 0.74,  0   ,  0   ,  0   ,  0   ,  0   ],
[ 0.71,  0   ,  0   ,  0.10,  0   ,  0   ],
[ 0.69, -0.10,  0.11,  0   ,  0   ,  0   ],
[ 0.63,  0.11,  0   ,  0   ,  0   ,  0   ],
[ 0.51,  0   ,  0.18,  0   ,  0.13,  0   ],
[ 0.68,  0   ,  0   ,  0.12,  0   ,  0   ],
[ 0   ,  0.64,  0.23,  0   ,  0   ,  0   ],
[ 0.13,  0.66,  0.15,  0   ,  0   , -0.11],
[ 0.10,  0.61,  0.22,  0   ,  0   ,  0   ],
[ 0   ,  0.76, -0.22,  0   ,  0   ,  0.11],
[ 0   ,  0.72,  0.16,  0   ,  0   ,  0   ],
[ 0.24,  0.51, -0.11,  0   ,  0   ,  0.17],
[ 0   ,  0.82, -0.20,  0   ,  0   ,  0   ],
[ 0   ,  0   ,  0.69,  0   ,  0   ,  0   ],
[-0.16,  0   ,  0.68,  0   ,  0.14,  0   ],
[ 0   , -0.19,  0.77,  0   , -0.12,  0   ],
[ 0.16, -0.23,  0.57,  0.17,  0   ,  0   ],
[ 0   ,  0   ,  0.74,  0   ,  0   ,  0   ],
[ 0   ,  0   ,  0.68,  0   ,  0   ,  0   ],
[ 0   ,  0.24,  0.56,  0   ,  0.17,  0   ],
[ 0.11,  0   ,  0.55,  0   ,  0   ,  0   ],
[ 0   ,  0   ,  0   ,  0.66,  0   ,  0   ],
[-0.10,  0   ,  0   ,  0.65,  0   ,  0   ],
[ 0   ,  0   ,  0.19,  0.43, -0.14,  0   ],
[ 0   , -0.14,  0.26,  0.44,  0   ,  0.13],
[ 0   ,  0.24,  0   ,  0.53,  0   ,  0   ],
[ 0   ,  0   , -0.16,  0.55,  0   ,  0   ],
[ 0   ,  0   ,  0.13,  0   ,  0.73,  0   ],
[ 0   ,  0   ,  0   ,  0   ,  0.75,  0   ],
[-0.11,  0.14,  0   ,  0   ,  0.69,  0   ],
[ 0.27,  0   , -0.16,  0   ,  0.64,  0   ],
[ 0   , -0.13,  0.18,  0   ,  0.67,  0   ],
[ 0   ,  0   ,  0   ,  0   ,  0.77,  0   ],
[ 0   ,  0   ,  0   ,  0   ,  0.78,  0   ],
[ 0   ,  0   ,  0   ,  0   ,  0.65,  0   ],
[-0.10,  0   ,  0.11,  0.10,  0   ,  0.56],
[ 0   ,  0   ,  0   ,  0   , -0.17,  0.67],
[ 0.14,  0   ,  0   ,  0   ,  0   ,  0.60],
[ 0   ,  0   ,  0   ,  0   ,  0   ,  0.61],
[-0.12,  0   ,  0   ,  0   ,  0   ,  0.56],
[-0.13,  0   , -0.11,  0   ,  0   ,  0.70],
[ 0   ,  0   ,  0   ,  0   ,  0   ,  0.57],
[ 0.14,  0   ,  0   ,  0   ,  0.18,  0.44]])

a = np.array(
[2, 2, 2, 2, 2, 2, 2,
 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2,
 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2,
 2, 2, 2, 2, 2, 2,
 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2,
 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2])

factors = a.dot(M)
print(factors)
print(sum(factors))
В конце после строчки a = np.array( стоит вереница чисел 2,2,2,... - туда нужно подставить ваши ответы (в той последовательности, как они идут в таблице).
У меня она даёт в точности то, что я посчитал вручную.

А экстремальный результат, если на все отвечать 2:
[10.16 9.32 12.66 7. 11.74 10.02]
Total=60.9
ASPIE-QUIZ-5=104 AQ=37 RAADS-R=154 ASSQ=22 EQ=13 SQ=33 BAPQ=165 TAS=74 TAS-20-R=63 RME=29
Ем летучих рыб и охочусь на летучих мышей

Аватара пользователя
IncrediblyClose
новичок
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 10 окт 2023, 13:47
Статус: Аутичный

Re: Тест ASBQ (Horwitz et al. 2016)

Сообщение IncrediblyClose » 23 окт 2023, 13:07

Гениально

1. Reduced contact = 10.27
2. Reduced empathy = 8.56
3. Reduced interpersonal insight = 8.79
4. Violations of social conventions = 3.74
5. Insistence on sameness = 10.3
6. Sensory stimulation & motor stereotypies = 8.86

Total = 50.52

Аватара пользователя
NiceFellow
участник
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 03 окт 2023, 14:43
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Из болот

Re: О тестах

Сообщение NiceFellow » 23 окт 2023, 16:18

Ida писал(а): Если кто-то достаточно владеет английским и хочет перевести тест — переведите, я проверю перевод и добавлю на сайт.
Вот так вышло. Не претендую на 100% передачу оттенков смысла, кое-где было трудно.

44 вопроса ASPQ на русском языке »

1. Трудности с общением
Вы не проявляете инициативы в общении с другими людьми
У вас мало (или совсем нет) интереса к общению с другими
Вы игнорируете приглашения других к совместной деятельности
Вы избегаете людей, которые пытаются наладить с вами контакт
Вы взаимодействуете с другими людьми только когда вам нужно что-то купить или что-то устроить, например в магазине или в государственных инстанциях
Вы одиночка и держитесь особняком даже в группе
Вам не нравится совместная деятельность с другими людьми, например совместная уборка по дому или совместный поход куда-либо

2. Трудности эмпатии
Вам трудно представить себя в чужой шкуре, например, вы не понимаете, почему кто-либо рассержен
Вы не знаете эмоциональных потребностей других людей, например, вы не ободряете других людей или не утешаете их
Вам трудно почувствовать, что другому человеку понравится или покажется ему приятным
Вас в действительности не беспокоит, когда кто-либо страдает
Вы не замечаете, когда кто-либо расстроен или попал в неприятности
Причина, по которой вы вступаете в общение с людьми - необходимость сделать дело, а не то, что вы в них заинтересованы
Вы не показываете сочувствия, когда другие поранились или несчастны

3. Трудности межличностного понимания
Вы не понимаете шуток
Вы понимаете всё буквально, например, не понимаете некоторых выражений
Вы очень наивны; вы верите всему, что вам говорят
Вас легко использовать или заставить делать чужую грязную работу
Вы не замечаете, когда другие над вами подтрунивают
Вам трудно уследить за сутью разговора - вы теряете его нить
Вам требуется объяснение, чтобы понять смысл чьих-либо слов
Вы отвечаете невпопад, потому что совсем не поняли вопрос

4. Нарушение социальных правил
Вы не делите людей на друзей и посторонних, например, вам не важно, с кем вам быть
Вы ищете общения со всеми и каждым; вы не делаете исключений
Вы касаетесь людей не к месту, например, обнимаете полных незнакомцев
Вопросы, которые вы задаёте, слишком личные, или вы говорите другим о слишком личном
Вы ведёте себя одинаково, где бы вы ни находились; для вас нет разницы, дома вы или где-то ещё (в гостях, на работе, на улице)
Вы просите у незнакомцев то, что вам нужно, например еды или напитков, когда вы голодны или испытываете жажду

5. Требование постоянства
Вы паникуете, когда дела идут иначе, чем вы привыкли
Вы сопротивляетесь переменам; будь на то ваша воля - всё бы оставалось неизменным
Вы хотите делать всё всякий раз в точности одинаковым образом
Вам не нравятся сюрпризы, например, нежданные гости
Вам не нравится, когда много всего происходит одновременно
Вам во всём требуется заданный порядок, и чтобы всё было предсказуемо
Вы терпеть не можете, когда планы меняются в последний момент
Вам требуется долгий срок, чтобы привыкнуть к чему-то новому

6. Сенсорная стимуляция и моторные стереотипии
Вы ощущаете побуждение хлопать в ладоши или махать руками, когда вы взволнованы
Вы ощущаете побуждение делать странные, быстрые движения руками или пальцами
Вы ощущаете побуждение раскачиваться вперёд-назад
Вам очень нравится совершать некоторые движения и вы хотите их повторять
Вам часто хочется нюхать предметы
Вы ощущаете побуждение часто трогать предметы, чтобы узнать, как они осязаются
Вы наслаждаетесь некоторыми красками, формами или движущимися объектами
Вы восхищаетесь определёнными звуками, например дверным скрипом, гулом холодильника, шелестом бумаги


Чёт пока это переводил, мне начали представляться разные книжно-киношные маньяки :)
ASPIE-QUIZ-5=104 AQ=37 RAADS-R=154 ASSQ=22 EQ=13 SQ=33 BAPQ=165 TAS=74 TAS-20-R=63 RME=29
Ем летучих рыб и охочусь на летучих мышей

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость