Re: Синдром Аспергера и Высокофункциональный аутизм – отличия
Добавлено: 16 янв 2024, 16:49
Четвёртая группа - практически норма. Третья - более "тяжёлые" проявления.
Классификация Никольской, хотя и интересна, с реальной жизнью не соотносится. Как и любая классификация, она совершенно искусственна и неправдива. Каждый аутичный человек имеет особенности поведения и динамики из нескольких групп. Некоторые даже из всех 4-х понемногу.
По сути. Это попытка классификации не только по клинике. В том числе по "тяжести" РАС, насколько классификация по "тяжести" РАС уместна (неуместна).
1-я группа. Тяжёлый аутизм (3 уровень поддержки по DSM-V). Контакта с миром, т.ч. людьми, практически нет или очень мало.
2-я группа. Тяжёлый и средний аутизм (3 и 2 уровень поддержки по DSM-V). Контакт с миром, т.ч. с людьми, есть, но очень болезненный и своеобразный.
3-я группа. Лёгкий и средний аутизм (1 и 2 уровни поддержки по DSM-V). Аутичные явления компенсируются в основном интеллектом.
4-я группа. Лёгкий аутизм (1-й уровень поддержки по DSM-V) и норма (отсутствие РАС, аутичные черты). Аутичные явления компенсируются привязанностью к одному человеку на эмоциональном уровне, опорой на взрослых значимых людей в поведенческих реакциях.
________
Отличие СА от других РАС - начало фразовой речи до 3-х лет. ВФА - не бывает, его ни в каких классификациях нет.
Если же под ВФА иметь то, что имеется в виду неграмотными пользователями интернета ("лёгкий" аутизм, РАС уровень 1). То: 1) СА - часть ВФА, 2) СА отличается от других РАС уровня 1 возрастом начала речи (до 3-х лет).
______
СА чаще образуются из 2, 3, 4 групп по Никольской. Из первой - крайне редко, в виде исключения, чаще они так и остаются неговорящими. По сравнению с поздно заговорившими 3-я группа, возможно, будет больше, так как для компенсации интеллектом интеллект должен быть (по IQ не менее 70), а он довольно нередко коррелирует с речью.
ВФА (лёгкий аутизм, исключая СА) образуется из тех же самых групп. По сравнению с вовремя заговорившими, вероятно, будет больше 2-я группа. Потому что 1-я обычно не заговаривает совсем. А 3-я и 4-я чаще, по моему личному мнению, заговаривают вовремя.
_______
Итого, по моему мнению. Тяжёлый аутизм (НФА по неграмотной классификации) появляется из 1-й группы детей, и из части 2-й. Средний аутизм (люди, разделяющие аутизм на ВФА и НФА, о нём не знают) у взрослых появляется чаще из 2-й группы детей. Лёгкий аутизм у взрослых появляется из 2, 3 и 4 групп детей. При этом. Из 2-й несколько чаще появляются ВФА (поздно заговорившие). Из 3-й группы несколько чаще появляются СА (вовремя заговорившие). Из 4-й группы несколько чаще появляются лёгкий СА ("лёгкая степень лёгкого аутизма" - ирония) и норма (нейротипичность, аутичные черты).
________
Насколько понимаю по текстам mdea, она же IncredibleClose и много прочих ников, СА она соотносит с 3-й группой по Никольской, что в очень небольшой степени частично (не для всех СА и не для всей 3-й группы) правильно. А ВФА она, возможно (совершенно не точно, не уточняла значения её слов), соотносила с 4-й группой, что совсем не так (ВФА чаще из 2-й группы, из 4-й группы чаще норма). Смысла с mdea разговаривать не было, она этого не переносила, поэтому причины несоотнесения её мнений с реальностью остались невыясненными. Названная ею причина была - её интуиция. Остальные причины выяснить невозможно, так как постоянная блокировка по правилам 2.1, 2.5, 2.7, 2.9, 3.9, 3.10.
_____
Лично у меня в детском, школьном и взрослом возрастах в поведении имеются явления из 1, 2, 3 и 4 групп по Никольской (всех), как обычно и бывает у аутичных людей. В дошкольном возрасте было лёгкое преобладание проявлений из 2-й группы, в школьном чуть больше из 3-й группы, во взрослом опять чуть больше из 2-й группы. Не по "тяжести", по внешним проявлениям и поведению.
_____
4-ю группу детского аутизма по Никольской и сейчас, при значительном расширении критериев аутизма по сравнению с 90-ми годами, как аутизм/РАС (состояние, заслуживающее названия расстройства) не диагностируют. Уж слишком они внешне схожи с нормой. Для того, чтобы понять, что с этими детьми что-то не так, либо внимательно наблюдать (поведение внешнее нормально, но реализуется необычными механизмами), или блокировать связь с человеком-посредником.
______
Всё - личное восприятие. Не специалист. И, возвращаясь к началу, любое деление аутизма на клинические группы - неправильно абсолютно (не соответствует реальности совсем).