Вам подобное знакомо ?
Добавлено: 30 окт 2011, 19:12
Моему 10-летнему сыну поставили на днях синдром Аспергера. В принципе, я этому рада, потому что можно надеяться на помощь и коррекцию. Первый раз про Аспергера мне намекнула воспитательница 7 лет назад. Следующие годы я периодически водила его к психологам и психиатрам, а те не видели никакой проблемы, наверное, потому, что он всегда шел на контакт с ними активно и радостно
И вот лишь, когда появился ярко выраженный специнтерес и учеба оказалась совсем заброшенной, диагноз поставили. Собственно, соответствует он ему лишь наполовину.
Малообщителен, домосед - но у меня вся семья такая. Про Аспергеров пишут, что у них проблемы с эмпатией, тактичностью, пониманием людей, эмоций, выражений - но у моего с этим все в полном порядке . А вот понимание границ - односторонее. Как он говорит: я никогда никому не сделаю ничего плохого, но не пойму, почему я должен делать то, что мне неинтересно - это относится и к учебе и к любым обязанностям. А раз не понимает, то и не делает. Очень умный, а учился с самого начала из рук вон плохо. И это меня пугает: как же он в жизни устроится и работать будет. Думала, я не умею воспитывать...но ведь дочка, на год его младше, все это прекрасно понимает.
Диагноз мне, как бы индульгенция. А теперь, когда специнтересы появились, пишут, что Аспергер бывает счастлив, когда ими занимается. А он совсем нет - когда был поменьше, строил сложные конструкторы и расстраивался до слез, если замысел не получался (а он и не мог получиться, так как задуманное превышало возможности) ;а сейчас он стал рассказы сочинять про морские путешествия (в том числе на уроках), и они получаются грустные, он потом расстраивается до слез, часами не может успокоиться...и говорит, что ему это надоело, но не сочинять не может...если не трогать, только этим и занимается, со всеми вытекающими...А если трогать, увлекать, всюду таскать (хотя это ужасно трудно, обычно на любое предложение о поездке, новой игре...ответ: нет и надо долго и трудно уговаривать...) то вполне в хорошем настроении и с живым интересом к окружающему
миру. Но стоит оставить в покое, стремится в мир своего интереса, который только портит ему настроение...
Взрослые аспи или родители такие детей вам подобное знакомо ?
И вот лишь, когда появился ярко выраженный специнтерес и учеба оказалась совсем заброшенной, диагноз поставили. Собственно, соответствует он ему лишь наполовину.
Малообщителен, домосед - но у меня вся семья такая. Про Аспергеров пишут, что у них проблемы с эмпатией, тактичностью, пониманием людей, эмоций, выражений - но у моего с этим все в полном порядке . А вот понимание границ - односторонее. Как он говорит: я никогда никому не сделаю ничего плохого, но не пойму, почему я должен делать то, что мне неинтересно - это относится и к учебе и к любым обязанностям. А раз не понимает, то и не делает. Очень умный, а учился с самого начала из рук вон плохо. И это меня пугает: как же он в жизни устроится и работать будет. Думала, я не умею воспитывать...но ведь дочка, на год его младше, все это прекрасно понимает.
Диагноз мне, как бы индульгенция. А теперь, когда специнтересы появились, пишут, что Аспергер бывает счастлив, когда ими занимается. А он совсем нет - когда был поменьше, строил сложные конструкторы и расстраивался до слез, если замысел не получался (а он и не мог получиться, так как задуманное превышало возможности) ;а сейчас он стал рассказы сочинять про морские путешествия (в том числе на уроках), и они получаются грустные, он потом расстраивается до слез, часами не может успокоиться...и говорит, что ему это надоело, но не сочинять не может...если не трогать, только этим и занимается, со всеми вытекающими...А если трогать, увлекать, всюду таскать (хотя это ужасно трудно, обычно на любое предложение о поездке, новой игре...ответ: нет и надо долго и трудно уговаривать...) то вполне в хорошем настроении и с живым интересом к окружающему
миру. Но стоит оставить в покое, стремится в мир своего интереса, который только портит ему настроение...
Взрослые аспи или родители такие детей вам подобное знакомо ?