Мне это утверждение не кажется правильным. Если так говорить, то можно по логической цепочке дойти и до того, что "лечение аутизма" очень простое - нужно "всего лишь пробудить интерес к другим людям". Или же мы говорим о разных причинах и механизмах нарушения узнавания людей.Jesse писал(а): ↑24 ноя 2017, 22:11Я думаю, что одно дело приглядываться к лицу, как к чему-то абстрактному, совсем другое дело наблюдать за интересным тебе человеком. Это как пытаться запомнить механически незначимую для тебя информацию, какие-нибудь абстрактные символы. А если бы каждый символ был наполнен смыслом, то было бы легко. Я не запоминаю лица людей, которые мне неинтересны, незначимы для меня.Fratervagus писал(а): ↑24 ноя 2017, 21:51Но ведь часто бывает, что аутичные люди не запоминают лицо, даже когда приглядываются.
"Аутичное восприятие"
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 18479
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: "Аутичное восприятие"
вёшенка🥐🌰🐾
- Jesse
- постоянный пользователь
- Сообщения: 19399
- Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: "Аутичное восприятие"
Alarika, а вы думаете, что пробудить интерес к другим людям легко? Или что при аутизме в 100% невозможно пробудить интерес к другим людям?
Как я только не "изгаляюсь", чтобы пробудить у своих подопечных интерес к другим людям, для того, чтобы хотя бы выучить своих одноклассников в лицо. Все случаи индивидуальные, но часто помогает привязка специнтересу, конкретные "домашние" задания (например,узнать у Маши, что из сладкого она любит), приглашение в гости и даже приглашения на совместные занятия ко мне и др. Это для детей уже на хорошем уровне развития. Тут, конечно, всё не просто, но произвольное обращение внимания на однокласников приводит к запоминанию и узнаванию.
Как я только не "изгаляюсь", чтобы пробудить у своих подопечных интерес к другим людям, для того, чтобы хотя бы выучить своих одноклассников в лицо. Все случаи индивидуальные, но часто помогает привязка специнтересу, конкретные "домашние" задания (например,узнать у Маши, что из сладкого она любит), приглашение в гости и даже приглашения на совместные занятия ко мне и др. Это для детей уже на хорошем уровне развития. Тут, конечно, всё не просто, но произвольное обращение внимания на однокласников приводит к запоминанию и узнаванию.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 18479
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: "Аутичное восприятие"
По первому пункту: 1) это важно, 2) этого недостаточно.
По другому: у меня произвольное запоминание лиц ничем не лучше непроизвольного.
вёшенка🥐🌰🐾
- Jesse
- постоянный пользователь
- Сообщения: 19399
- Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: "Аутичное восприятие"
Alarika, вы писали, что у вас прозопагнозия, но она же совсем не обязательна при аутизме. И, конечно, при аутизме недостаточно пробудить интерес к другим людям, тем более полноценный интерес пробудить искусственными методами не получается. Но на запоминание лиц (без истинной прозопагнозии) такими способами повлиять удаётся.
Последний раз редактировалось Jesse 25 ноя 2017, 10:00, всего редактировалось 1 раз.
Re: "Аутичное восприятие"
Процесс узнавания людей это опыт человека с детского возраста.Если ребёнок в детстве пользуется той частью мозга ,которая отвечает за распознаванию лиц,то в будущем с этим не будет проблем.
Раньше я тут уже писал о том,что у нт бывает схожая проблема распознования лиц.Например если европейца отправить в Африку,то все темнокожие для него будут на одно лицо.Только для востановление этой способности,распознование лиц,уйдёт некоторое время.Это доказывает ,что эту часть способности можно развивать.
Раньше я тут уже писал о том,что у нт бывает схожая проблема распознования лиц.Например если европейца отправить в Африку,то все темнокожие для него будут на одно лицо.Только для востановление этой способности,распознование лиц,уйдёт некоторое время.Это доказывает ,что эту часть способности можно развивать.
Re: "Аутичное восприятие"
У меня проблем с распознованием лиц не было с детства,помнб всех однокласников,учителей.Встречаю на улице и узнаю даже тех учеников из нашей школы которые учились в паралельных классах.Не любил гулять,не имел друзей в детстве.Может быть не надо было развивать эту способность,возможно она позже и ухудшила состояние моё.Слишком много эмоций стал считывать с лиц людей.
- Jesse
- постоянный пользователь
- Сообщения: 19399
- Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: "Аутичное восприятие"
Я вот тоже с этим очень осторожна со считыванием текущих эмоций.
Но "замечать" лица людей хочу научиться. За эту неделю я поняла, что я вообще-то смотрю людям в лица при общении. Но смотреть В лицо и НА лицо - это разные вещи. Я хочу научиться во время общения временно переключать внимание с В на НА лица. И считывать не текущие эмоции, а как бы самого человека.
Re: "Аутичное восприятие"
Если многие аутсты не смотрят и не распознают лица людей,то возможно это защитные свойства организма.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 18479
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: "Аутичное восприятие"
Так я тоже не сказала бы. Я ближе к мнению Fratervagus - фрагментарность (нецелостность) восприятия. Почему. Потому что то же самое у меня распространяется не только на лица, но и на другие вещи (как куда идти, сыпь при кожных болезнях, художественные картины, письменный текст). Выхватываются отдельные признаки, и не факт, что существенные, а не какие-нибудь второ- или третьестепенные. И если на работе я знаю, в каких местах я постоянно ошибаюсь, и каким образом обезвредить ошибки восприятия (итоговый результат приемлем, но сам процесс дольше), если в текстах понимание достигается медленным неоднократным прочтением, то в отношении лиц, мимики и устной речи такого аналогичного не сделаешь (разве что произошедший устный разговор я могу обдумать "задним числом" за счёт непроизвольного почти дословного его запоминания на какое-то время). Это я написала, почему плохое распознавание.
А почему не смотрю на лица (смотрю, но мало): 1) бесполезно (всё равно мне это не даст никакой информации), 2) чтобы не отвлекаться от разговора, 3) меньше вероятности встретиться взглядом, 4) так само собой получается.
P.S. Подумала ещё раз о словах PLOTNIK. Это тоже правильно, только другой уровень объяснения. Если исходить из того, что при аутизме входная информация: избыточна (чаще), не фильтруется в соответствии с нужным уровнем и вообще нужным для организма (как "ненастроенный приёмник" старого образца), не соединяется между собой в единое целое (в пределах одного органа чувств или между ними) и т.п. (что есть в разных теориях), то у организма есть 3 (4) варианта действий в таком случае:
1) воспринять всю (или большую часть) информацию (смысл - больше, чем возможно для обработки). Для кого-то в каких-то случаях - вариант ("савантизм" в чём-то). Для подавляющего большинства - неприемлемо, даже частично. Потому что избыточная информация будет долго обрабатываться, что приведёт к тормознутости "на ровном месте" или "избыточному заумствованию" в "простых вещах". Или просто сенсорная перегрузка (в её ощущениях и проявлениях ничего приятного нет).
2) не воспринять ничего. Иногда бывает у достаточно многих такое хотя бы частичное (невосприятие устной речи при некоторых условиях). Защитный вариант. Не самый лучший вариант, но намного лучше, чем сенсорная перегрузка.
3) воспринять частично и неправильно. Рассматриваемый вариант. Организм выбирает не отключиться от перегрузки, а зацепиться хотя бы за некоторые фрагменты информации. Неправильно "избираются" фрагменты воспринимаемого - просто по теории вероятности.
(4) В естественных условиях малореальный вариант - воспринять фрагменты информации и правильно. В результате обучения. У нейротипичных этому тоже учат (если они хотят это знать) - правила (поведения, дорожного движения), стандарты (обследования и лечения, неотложной помощи), инструкции и памятки разного рода, алгоритмы действий. Аутичному этому научиться сложнее, но (по моему мнению) - это реальнее, чем расплывчатые непонятные объяснения.
Естественно, это не я сама придумала. Вышеперечисленное - вольный пересказ где-то прочитанного.
вёшенка🥐🌰🐾
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя