Re: Короче...
Добавлено: 16 окт 2017, 02:12
Я из этих примеров понимаю относительно разве что примеры с преподаванием. Но у меня в моих просветительных целях стоит именно совсем другой момент - научить преимущественно не умению мыслить, а твёрдому усвоению некоторых вещей (что принимать при каком давлении, что делать при какой боли, когда вызывать "скорую" и т.п.). У меня самой учебный и рабочий процесс неоднородный. Есть вещи, которые мне лучше делать на твёрдо усвоенных навыках (манипуляции, неотложная помощь), если глубоко задумаюсь - всё испорчу. Есть то, где нужно думать самой, и всё сопоставлять (сам диагностически-лечебный процесс), тут шаблонное мышление может повредить (но тоже нужно, хотя бы для сверки с ним в общих чертах). К чему относится социальное - по-разному, но чаще это у меня относится к тому, что лучше делать по выученным шаблонам и навыкам (если глубоко задумываешься во время её, обязательно что-нибудь в наработанном процессе собьётся), но о произносимых словах думать нужно, иначе "на автомате" я говорю обычно что-нибудь неприемлемое для собеседника. А если целиком о всём думать в разговоре (смысл, формулировка, интонация, жесты, взгляд, сравнение с "положенным" сценарием поведения), то это невозможно, а только бессмысленно увеличивает тревогу и напряжение (поэтому, что возможно - "бездумно"). Но тут у всех свои затруднения, единого способа, вероятно, всё же нет (я подозреваю, что и мой совсем не оптимальный).Phobos писал(а): ↑16 окт 2017, 00:26хорошо понимаю приводимые примеры и с дифференцированием, и с программированием, и с преподаванием, и хорошо отдаю себе отчет, утверждая, что при научении чему-то интеллектуальному условно-рефлекторная компонента не играет ведущую роль, мне она мешала сосредотачиваться на главном, наблюдал и у себя, и у других на протяжении многих итерационных циклов обучения как она создает лишь видимость понимания, а на самом деле поверхностность, но зато "успешность", "путь к победе" (та самая мотивирующая большинство, но не таких как я, цель).
Бывает. В таких случаях я предварительным решением засчитываю "не очень-то мне это и нужно" (иначе резкое негативное влияние неудачного опыта), "потом попробую ещё раз" (иначе сочту что-то совсем бесперспективным, а это может быть и не так). Стереотипы социального взаимодействия у меня вырабатываются, но крайне медленно и не до конца гладко (но в итоге обычно в рамках нормально допустимого). Но я могу представить и такой вариант, что автоматизма не вырабатывается совсем (но какая причина? не имеет ли тогда место излишне тревожно-фобические влияния, что можно уменьшать медикаментозно? или тут излишние размышления на тех моментах, где "нормальные" люди мало о чём не думают и действуют "интуитивно"? или просто недостаточно повторов-попыток?).
Аргументация понимаема. И вполне принимаема как реально существующая. При отсутствии внешних либо внутренних потребностей в изменениях пусть бы так и было, никто не против. Но сам факт выражения этих аргументов разве не является признаком усиленного размышления о них с желанием что-то изменить? (сужу по себе, о чём мне лично неинтересно, о том я никогда не говорю ничего и не пишу). Вот некоторые изредка и пытаются давать какие советы и рекомендации (конечно, правильнее обратиться к специалисту, но не мне давать такой совет, раз сама лишь формально и кратко смогла с психиатром поговорить).Phobos писал(а): ↑16 окт 2017, 00:26Но постоянным непониманием, игнорированием приводимой аргументации, навязыванием всем внушенных психотерапией индивидуально эффективных подходов к адаптации (точнее эффективных лишь для определенного типа психической организации), регулярным вульгарным обесцениванием личного опыта и особенностей восприятия тех, кто в этом принципиально отличается, можно нанести сильный вред, ещё сильнее понизив и без того низкую самооценку, демотивировав, дезориентировав, лишив последних надежд на взаимопонимание и моральную поддержку.