Страница 9 из 35

Re: Попытка

Добавлено: 21 июл 2017, 15:00
Alarika
levandowskij писал(а):
21 июл 2017, 14:56
интересно, это регулируется не федеральным и законами/постановлениями, а на региональном уровне?
Вы, наверное, всё-таки не до конца представляете, что любые критерии (диагностики, инвалидности и т.д.) можно толковать по-разному, особенно в нашей стране. В случае серьёзных жалоб и прямого указания сверху при одних и тех же обстоятельствах группу инвалидности дают тут же.

А так закон един для всех - на федеральном уровне. Но каждый может толковать его по-своему (точнее - как скажет местное руководство).

Re: Попытка

Добавлено: 21 июл 2017, 15:06
levandowskij
. А так закон един для всех - на федеральном уровне. Но каждый может толковать его по-своему (точнее - как скажет местное руководство).
хорошо, понятно.
а если например, местная комиссия решит одно, областная - противоположно другое, местных потом натянут за неправильность решения?

Re: Попытка

Добавлено: 21 июл 2017, 15:10
Alarika
levandowskij писал(а):
21 июл 2017, 15:06
а если например, местная комиссия решит одно, областная - противоположно другое, местных потом натянут за неправильность решения?
У нас нет местной комиссии. Только областная. Но я хорошо представляю, когда туда и бесполезно направлять (а вообще отказ от направления на МСЭ оформляю не я, а ВК - врачебная комиссия).

В случае, если в облцентре группу не дают, а в Москве дают, ничего не бывает - все знают, почему это так.

Re: Попытка

Добавлено: 21 июл 2017, 15:51
Phobos
Alarika писал(а): И нередко на всё ответ - "А почему ты сама это не можешь сделать? Ведь это так просто. Просто делаешь, и всё".
Вот это "просто бери и делай", "жизнь заставит", "жить захочешь - выплывешь" - это правда так: сверхусилия можно иногда приложить и справиться с какой-то задачей. Но вся проблема в невозможности функционировать на таком уровне постоянно. И клинически значимое ухудшение в социальной, профессиональной или других важных сферах повседневного функционирования (неспособность достичь уровня функционирования, являющегося возрастной нормой), считаю, необходимо трактовать именно так: те, кто не мог, не умел, но смог, и теперь функционирует на этом уровне без особых проблем - не соответствуют диагностическим критериям РАС как нервно-психического расстройства развития, скорее то были аутичные черты и психологические проблемы; те, кто только с огромным перенапряжением могут функционировать на этом уровне, или не долго, или не смогли и избегают, кто ценой сверхусилий эпизодически может, но избегает такого выбора как нормы функционирования для себя, не получает от этого удовольствия, не самомотивирован (возможно, только внешними обстоятельствами) - те соответствуют.

Re: Попытка

Добавлено: 21 июл 2017, 16:09
yaua
Phobos писал(а): Суть в том, что диагноз / самодиагноз может быть нужен человеку как определенность для самоидентификации, для избавления от обсессивных мыслей о своей неполноценности, для понижения тревожности, для принятия себя, для повышения самооценки, для ослабления перфекционистских требований к необходимому уровню своей "нормальности", для улучшения качества жизни доступными способами, с учетом своих особенностей и пределов возможностей... А не для получения инвалидности и материальной помощи, к чему привязана официальная диагностика. От того, что тебе врач-психиатр сообщит, что ты не дотягиваешь до "инвалида", сложности функционирования во всех сферах жизни, носящие всеобъемлющий (комплексный, системный, взаимосвязанный, взаимообусловленный) характер, приводящие к сильной дезадаптированности и обуславливающие низкую степень приспосабливаемости, никуда не исчезнут.
Да.

Re: Попытка

Добавлено: 21 июл 2017, 16:41
yaua
Alarika писал(а): Ребёнок с детства примеряет на себя разные роли - в играх и подражании взрослым. Выбирает наиболее соответствующую себе. Как раз с этим у аутичных людей, наоборот, и бывают проблемы - что они не вживаются в требуемую от них по обстоятельствам жизни роль, слишком отличаются от стереотипов.
Сравнение неудачно. Я школьницей никогда не гримасничала перед зеркалом. Я даже не подозревала, что с мимикой у меня что-то не так. В зеркало я могла смотреться и выбирать удачный ракурс для фото (не эмоционального, а такого, как на документы или же старинный "кабинет-портрет").
Лет в 10 одна девочка показала мне, как я хожу. Ну, вы понимаете: ссутулившаяся, лицо прямо в землю, то есть голова и туловище образуют прямой угол, руки сцеплены в замок на животе... Я не поверила - пронаблюдала за собой - точно!.. Девочка, конечно, из мерзких, но вот за это - спасибо ей. Я стала работать над собой. А вот про мимику никто ничего не говорил, аж до 20-и лет, пока мой ученик не спросил, почему я никогда не улыбаюсь. Тогда я постепенно поняла, что и тут у меня прокол.
А примеряю на себя чужие манеры я НЕОСОЗНАННО, не потому, что этого требуют обстоятельства жизни. Наоборот. Иногда мне так противно подстраиваться под обстоятельства, что я наоборот веду себя совсем не так, как было бы уместно в этой ситуации. Например, пришла инспекторша из собеса решать, так ли мы бедны, чтоб получать пособие (мать-одиночка). Как нормальный человек должен вести себя, если ему нужно пособие? "Мы бедные сиротки, с хлеба на воду перебиваемся". Ага, фигушки! Ещё и глаза бегают (любименький глазной контакт). В общем, не дали нам пособия. Потом три дня рыдала, потому что на тот момент это было жизненно важно... Так что гнилое позёрство - это не про меня. Я скорее чокнутая, вся на нервах богема).

Re: Попытка

Добавлено: 21 июл 2017, 17:06
Alarika
yaua писал(а):
21 июл 2017, 16:41
Я даже не подозревала, что с мимикой у меня что-то не так.
Может быть, у Вас не было братьев или сестёр? Потому что родители пристрастны к своему ребёнку, они могут не обращать внимания на то, что другим бросается в глаза. Одноклассники могут тоже иногда не говорить по каким-либо причинам (вежливость, боязнь, безразличие). Учителя не всегда считают нужным вмешиваться. А вот брат/сестра обязательно скажет.

Информацию о том, что у меня с чем не так, я получала от достаточного количества источников, чтобы поверить и принять меры к исправлению. В основном от брата и одноклассников. Иногда от учителей. Иногда от случайных взглядов в зеркало (когда специально - не видно ничего подобного).

Естественно, после этого я занималась и с зеркалом. Я исправила выражение лица, улыбку, смех, осанку. Только походку, жесты и общую неловкость не исправила. Походку - потому что не понимаю, что с ней не так. Жесты - потому что они неосознанны и частью как стимминг. Общую координацию - потому что не получилось.

Ни осознанного, ни неосознанного копирования у меня никогда не получалось. В том числе из-за этого и написала, что копирование (осознанное либо нет) более характерно для нейротипичных людей. Только иногда "отзеркаливаю" интонацию, от чего мне же и хуже в конфликтных ситуациях, так как от этого все думают, что я тоже нервничаю и злюсь. И когда сталкиваюсь по работе с "настоящими" аутистами (из дом-интерната), потом несколько дней их стимминг и интонация эпизодически копируется.

Re: Попытка

Добавлено: 21 июл 2017, 20:05
Elhana
Alarika писал(а): Естественно, после этого я занималась и с зеркалом. Я исправила выражение лица, улыбку, смех, осанку.
Лет в пятнадцать мне попался тест ,в котором был вопрос, как часто вы смотритесь в зеркало. Минимальный вариант был 2-3 раза. И тут я поняла, что я даже в ту градацию не попадаю просто потому, что я иной день вообще не смотрела в зеркало. после этого стала стараться хотя бы раз-два заглядывать в зеркало. А о том, что эмоции тренировать с помощью зеркала можно (и надо!) узнала ближе к тридцати...

Re: Попытка

Добавлено: 21 июл 2017, 20:12
Miry
Alarika писал(а): А вообще мне это напоминает обычный спор с любым обычным (нейротипичным) человеком.
Повторюсь, если это спор, я не понимаю его сути.

Re: Попытка

Добавлено: 21 июл 2017, 20:17
Miry
Alarika писал(а): даже затруднения с знакомством и созданием семьи - это очень серьёзное препятствие в жизни), преодолеваемые с помощью лечения
Неужели знакомство и создание семьи - это действительно прямо так важно? Настолько важно, что нужно лечить?