Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
Добавлено: 13 июн 2019, 23:10
Форум аутичных людей, их родственников и друзей
http://www.asdforum.ru/
У аутичных детей умение сопереживать действительно может развиваться с задержкой и не в полной мере. Возрастные нормы по формированию эмпатии у нормально развивающихся детей, к сожалению, не знаю - может, подскажет кто-то из врачей или родителей.
Это, кстати, тоже очень частое явление у аутичных людей. Думаю, стоит всеми возможными способами подробно объяснять девочке, что другой человек - живой, он такой же, как она, только некоторые вещи может чувствовать иначе. Вероятно, объяснять придётся долго (дольше, чем типично развивающемуся ребёнку).daddysdaughter писал(а):Может быть, дело ещё и в этом? В переносе своих чувств на окружение, например.
Я тоже, к сожалению, не знаю. Но с сыном тему о том, что "все мы разные" проговаривали этот месяц.
Для меня в вузе завести друзей было куда легче, чем в школе.
В случае с РАС или АЧ может не получиться. Ребенок с РАС может таким образом получать предсказуемую реакцию (он понимает, что если ударит другого, тот закричит, и радовать может то, что он получил то, чего и ожидал; в других ситуациях связь между стимулом и реакцией может быть не так предсказуема), это только один из вариантов объяснения, он не всегда и не для всех действителен, могут быть и другие. Дети с РАС еще и не всегда могут объяснить, что они вообще делают и почему, даже если речь не нарушена (на опыте с сыном).daddysdaughter писал(а): ↑Пусть лопаткой по лавке колотит - разницы никакой. Главное, не детей. Не знаю реально ли так переучить. Слышала от знакомых, что у них получилось. Но обстоятельства у всех разные.
Мы тут можем только гадать, почему она так делает. В случае с маленькими детьми однозначно взрослые не должны допускать такого, тем более что у маленьких плач имеет другую природу и функцию, чем у старших.feel79 писал(а): ↑Только она не убегает при плачущем и кричащем... она шлёпнет, ребёнок орет, успокоился, дочка снова шлеп-шлеп, ребёнок плачет - дочка стимит.... То есть спокойных детей она и не обижает. Или тех кто прилично дал сдачи...
Если заплакал малыш 1,5-2 года может подбежать шлепнуть по голове(((((
У аутичных людей этот "механизм" может вообще не работать, и как у каждого конкретного ребенка сложится, сложно сказать. Если при РАС удалось с кем-то подружиться, можно считать, очень повезло, в любом возрасте.
Ещё ребёнок может снова и снова воспроизводить то, что его пугает, чтобы преодолеть, взять под контроль это чувство. Если есть непереносимость чужих истерик. А может так развлекаться.ghoststory писал(а): ↑это только один из вариантов объяснения, он не всегда и не для всех действителен, могут быть и другие
вот если та, наша подружка, что сильно истерит, плачет и орет, потому что ей нужно то, что есть у нашей дамы игрушка/самокат/велосипед, даже если это не подружкино, наша побыстрее отдаст/бросит/вскочет с велика, потому что пугается ее громкого крика. То есть мысль, что есть непереносимость истерик, у меня она есть... но как понять оно ли это и как с этим работать.
Искать токового специалиста. Что тут ещё скажешь?
Наверное, ей неприятны эти разговоры, и не помогают они ей, поэтому и говорить не хочет. В момент, когда всё происходит, она не может с собой и с ситуацией справиться. А потом она не хочет разговаривать, чтобы не чувствовать себя плохой и плохо.
На самом деле там может быть другая логика, не такая, как у взрослых. С сыном тоже разговаривала, вроде бы понимал определенные вещи. но по факту получалось, что он понимал что-то не то, и на поведение эти разговоры не влияли. Возможно, это поведение - не то, чем ребенок может управлять.feel79 писал(а): ↑Но в саду ее в принципе это все возбуждает, что ли.. Ещё интересно, что она не признается ни в какую что в саду обижает детей!!!! Что ее ругаю за это! Она говорит, нет я никого не обижала, мне сдачи не давали и я не плакала!!!! Хотя все это было! И я на некоторых примерах поняла , что все она осознает и помнит прекрасно!
Наверное, лучше со специалистом. но если такового нет, то самим примерно так: составляется социальная история (для дошкольников, наверное, лучше в картинках, можно добавить диалоги) для ситуации, всё это последовательно просматривается и обсуждается с ребенком в спокойной ситуации и с хорошим настроением. Для незнакомых мест и событий хорошо работает (помогает снизить новизну и тревогу от нее, там лучше реальные фотографии, например, нового места), но можно и какие-то стандартные ситуации, наверное, представить в таком виде и проработать, как надо в них себя вести. Не один раз. Будет ли перенесено в ситуацию, неизвестно, но попробовать есть смысл, а вдруг поможет.
Ругать бесполезно, особенно когда ситуации уже нет. Если реагировать сразу (но не ругать, просто спокойно сказать, что это неправильное поведение, возможно, забрать ребенка с места событий, если есть возможность и необходимость; отвлечь при перевозбуждении уже вряд ли получится), то есть вероятность, что ребенок свяжет реакцию с ситауцией. Отсроченное наказание, ругание и т.п. уже почти наверняка не будут связаны с ситуацией.