Может быть, дело ещё и в этом? В переносе своих чувств на окружение, например.
Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
- daddysdaughter
- постоянный пользователь
- Сообщения: 5443
- Зарегистрирован: 14 янв 2019, 20:52
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Ida
- модератор
- Сообщения: 6701
- Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
- Статус: Аутичный
- Контактная информация:
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
У аутичных детей умение сопереживать действительно может развиваться с задержкой и не в полной мере. Возрастные нормы по формированию эмпатии у нормально развивающихся детей, к сожалению, не знаю - может, подскажет кто-то из врачей или родителей.
Это, кстати, тоже очень частое явление у аутичных людей. Думаю, стоит всеми возможными способами подробно объяснять девочке, что другой человек - живой, он такой же, как она, только некоторые вещи может чувствовать иначе. Вероятно, объяснять придётся долго (дольше, чем типично развивающемуся ребёнку).daddysdaughter писал(а):Может быть, дело ещё и в этом? В переносе своих чувств на окружение, например.
- daddysdaughter
- постоянный пользователь
- Сообщения: 5443
- Зарегистрирован: 14 янв 2019, 20:52
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
Я тоже, к сожалению, не знаю. Но с сыном тему о том, что "все мы разные" проговаривали этот месяц.
Сегодня как раз услышала от него на мой ответ о том, что мне не нравится эта музыка: "Это ничего, всем может нравится разное. Мне вот нравится".
А тему что больно всем и почти всегда при одинаковых обстоятельствах и не помню когда поднимали. Но было у меня и такое, что я в ответ на его действия, делала ему также но не со зла, а для наглядности. Знаю, что "не педагогично", но до него очень долго доходило значение слова "мне неприятно". Ему же нравится, как другим может быть, что нет?
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6603
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
Для меня в вузе завести друзей было куда легче, чем в школе.
И я писала о сыне Tiendestin, которому тогда было 4,5 года, а сейчас 7,5 лет. У него впереди по крайней мере 10 лет учёбы. И, помимо школы, существует масса других возможностей завести друзей.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16696
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
В случае с РАС или АЧ может не получиться. Ребенок с РАС может таким образом получать предсказуемую реакцию (он понимает, что если ударит другого, тот закричит, и радовать может то, что он получил то, чего и ожидал; в других ситуациях связь между стимулом и реакцией может быть не так предсказуема), это только один из вариантов объяснения, он не всегда и не для всех действителен, могут быть и другие. Дети с РАС еще и не всегда могут объяснить, что они вообще делают и почему, даже если речь не нарушена (на опыте с сыном).daddysdaughter писал(а): ↑Пусть лопаткой по лавке колотит - разницы никакой. Главное, не детей. Не знаю реально ли так переучить. Слышала от знакомых, что у них получилось. Но обстоятельства у всех разные.
Мы тут можем только гадать, почему она так делает. В случае с маленькими детьми однозначно взрослые не должны допускать такого, тем более что у маленьких плач имеет другую природу и функцию, чем у старших.feel79 писал(а): ↑Только она не убегает при плачущем и кричащем... она шлёпнет, ребёнок орет, успокоился, дочка снова шлеп-шлеп, ребёнок плачет - дочка стимит.... То есть спокойных детей она и не обижает. Или тех кто прилично дал сдачи...
Если заплакал малыш 1,5-2 года может подбежать шлепнуть по голове(((((
Не пробовали социстории (ситуация пребывания на детской площадке), чтобы выработать правильный алгоритм действий. Хотя если проблемы с самоконтролем, то может и не помочь
У аутичных людей этот "механизм" может вообще не работать, и как у каждого конкретного ребенка сложится, сложно сказать. Если при РАС удалось с кем-то подружиться, можно считать, очень повезло, в любом возрасте.
- Jesse
- постоянный пользователь
- Сообщения: 18856
- Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
Ещё ребёнок может снова и снова воспроизводить то, что его пугает, чтобы преодолеть, взять под контроль это чувство. Если есть непереносимость чужих истерик. А может так развлекаться.ghoststory писал(а): ↑это только один из вариантов объяснения, он не всегда и не для всех действителен, могут быть и другие
-
- родитель
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 13:02
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
вот если та, наша подружка, что сильно истерит, плачет и орет, потому что ей нужно то, что есть у нашей дамы игрушка/самокат/велосипед, даже если это не подружкино, наша побыстрее отдаст/бросит/вскочет с велика, потому что пугается ее громкого крика. То есть мысль, что есть непереносимость истерик, у меня она есть... но как понять оно ли это и как с этим работать.
Год назад было так: ребёнок плакал, наша подходила очень озабоченная, смотрела внимательно и начинала бить((
Ну и есть конечно дикая перевозбудимосиь и невозможность себя контролировать. То есть в спокойном состоянии она никого плачущего бить конечно не будет.... Но в саду ее в принципе это все возбуждает, что ли.. Ещё интересно, что она не признается ни в какую что в саду обижает детей!!!! Что ее ругаю за это! Она говорит, нет я никого не обижала, мне сдачи не давали и я не плакала!!!! Хотя все это было! И я на некоторых примерах поняла , что все она осознает и помнит прекрасно!
Последний раз редактировалось feel79 17 июн 2019, 20:45, всего редактировалось 1 раз.
-
- родитель
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 13:02
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
ghoststory, спасибо! Интересные идеи... как бы понять, что у дочки..
Социальные истории мне интересны, но я не понимаю, как с ними работать.
Социальные истории мне интересны, но я не понимаю, как с ними работать.
- Jesse
- постоянный пользователь
- Сообщения: 18856
- Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
Искать токового специалиста. Что тут ещё скажешь?
Наблюдать, размышлять, следить, разговаривать - вы всё это уже делаете.
Тут больше предотвращать, чем потом ругать, на мой взгляд, надо.
Наверное, ей неприятны эти разговоры, и не помогают они ей, поэтому и говорить не хочет. В момент, когда всё происходит, она не может с собой и с ситуацией справиться. А потом она не хочет разговаривать, чтобы не чувствовать себя плохой и плохо.
Это всё только предположения.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16696
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
На самом деле там может быть другая логика, не такая, как у взрослых. С сыном тоже разговаривала, вроде бы понимал определенные вещи. но по факту получалось, что он понимал что-то не то, и на поведение эти разговоры не влияли. Возможно, это поведение - не то, чем ребенок может управлять.feel79 писал(а): ↑Но в саду ее в принципе это все возбуждает, что ли.. Ещё интересно, что она не признается ни в какую что в саду обижает детей!!!! Что ее ругаю за это! Она говорит, нет я никого не обижала, мне сдачи не давали и я не плакала!!!! Хотя все это было! И я на некоторых примерах поняла , что все она осознает и помнит прекрасно!
Наверное, лучше со специалистом. но если такового нет, то самим примерно так: составляется социальная история (для дошкольников, наверное, лучше в картинках, можно добавить диалоги) для ситуации, всё это последовательно просматривается и обсуждается с ребенком в спокойной ситуации и с хорошим настроением. Для незнакомых мест и событий хорошо работает (помогает снизить новизну и тревогу от нее, там лучше реальные фотографии, например, нового места), но можно и какие-то стандартные ситуации, наверное, представить в таком виде и проработать, как надо в них себя вести. Не один раз. Будет ли перенесено в ситуацию, неизвестно, но попробовать есть смысл, а вдруг поможет.
У вас вообще есть доступ к помощи специалистов?
Ругать бесполезно, особенно когда ситуации уже нет. Если реагировать сразу (но не ругать, просто спокойно сказать, что это неправильное поведение, возможно, забрать ребенка с места событий, если есть возможность и необходимость; отвлечь при перевозбуждении уже вряд ли получится), то есть вероятность, что ребенок свяжет реакцию с ситауцией. Отсроченное наказание, ругание и т.п. уже почти наверняка не будут связаны с ситуацией.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость