Это где это стали вводить такое? Не слышала пока... Это очень правильно, но возможно ли в наших условиях? На практике в Одесских школах такого не слышала. Есть ссылки на распоряжения или другие нормативные документы?Phobos писал(а):А кто будет конфетами поощрять за успеваемость?
Какова процедура поощрения?
У нас, вроде, с начала текущего учебного года официально стали вводить директивный запрет учителям на публичное (перед всем классом) оглашение оценок за успеваемость. Только индивидуально родителям или ученику один на один. И с обязательным выделением положительных сторон любой работы, как бы она не была оценена.
Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
В данном случае она не могла его взять на постоянные занятия, но была согласна продиагностировать и дать рекомендации, как работать с ним дома. И попробовать с ним заниматься, чтобы я видела как это проходит. Приходили 2 раза. Второй раз я сама еле заставила идти и пришла только из-за того, что договорилась. Она проигнорировала мои соображения по поводу того, что если она не найдет со мной общий язык, то ребенок не будет ее слушать тоже. И что все во многом зависит от родителей. Короче, мы с ней друг друга не поняли. Хотя было видно, что она вроде как ответственно относится к делу. Но даже как психолог... Дала мне написать список того, что умеет Коля. Я говорю - какого рода навыки и просьбы? Например - может открыть ключом дверь - это подходит? Она - нет, это бытовое. Хорошо, а что тогда? У меня ступор - не понимаю, что она вообще хочет. Говорю ей об этом, а она смотрит на меня как на идиотку. Раскритиковала меня в пух и прах, что я все не то и не так делаю...После такого психолога уже тебе самой нужен психолог.ghoststory писал(а): Специалист диагностировал ребенка на предмет того, что он умеет, а что нет? При правильном использовании ABA вознаграждение не должно даваться за то, что ребенок и так может, только за навыки, которые он осваивает с нуля или с плохого уровня вместе со специалистом; при освоении навыка вещественное вознаграждение постепенно заменяется социальным (словесная похвала), а затем убирается совсем. Т.е. к моменту готовности применить навык в жизни ребенок уже не должен получать вознаграждение за его выполнение.
Есть подозрение, что сейчас специалисты заявляют об использовании ABA (как "раскрученной" методики) для привлечения клиентов. "Элементы ABA" -- формулировка не совсем понятная, ABA -- это система действий, мотивированная анализом негативного поведения и того, что помогает с ним справляться, т.е. сначала наблюдение тщательное, а затем какие-то действия. Использование "элемента ABA" в виде кусочка конфеты, выдаваемого за выполнение просьбы, с высокой вероятностью не имеет отношения к ABA.
Поясню: не являюсь фанатом ABA, но в правильном варианте эта методика может работать (хотя, возможно, и не со всеми детьми).
Хорошо, что этот вопрос мы уже закрыли, и ходим к дефектологу. Она знает свою работу. И критикует, но по-другому. Не так - "
Зачем Вы обнимаете ребенка, он же провинился?" - а "Если Вы его сейчас обнимете, то он поймет, что нужно плакать, чтобы Вы его обняли, и будет это делать постоянно. С этот момент объясните, что понимаете, что ему плохо и объясните, что это его эмоции, и что Вы их понимаете. А когда он перестанет, можете обнимать его сколько угодно". Практически то же, но совершенно с другим посылом сказано. Вот это, пожалуй, и отличает хорошего специалиста от плохого.
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
ViSla писал(а):Это где это стали вводить такое? ... Есть ссылки на распоряжения или другие нормативные документы?Phobos писал(а):У нас, вроде, с начала текущего учебного года официально стали вводить директивный запрет учителям на публичное (перед всем классом) оглашение оценок за успеваемость. Только индивидуально родителям или ученику один на один. И с обязательным выделением положительных сторон любой работы, как бы она не была оценена.
http://old.mon.gov.ua/ua/about-ministry/normative/6026-Ключевые тезисы... Общие требования к оцениванию (Приказ МОН от 19.08.2016 № 1009) писал(а):Результаты оценивания учебных достижений учеников являются конфиденциальной информацией, доступной для ребёнка и его родителей (или лиц, которые их заменяют).
http://old.mon.gov.ua/img/zstored/files/19-08-16.pdf
http://old.mon.gov.ua/img/zstored/files ... %D1%96.pdf
http://mon.gov.ua/activity/education/zagalna-serednya
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16700
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Дрессировка и есть. При хорошей работе специалиста и РДА с минимальными навыками у пациента не ерунда, а реальный шанс научиться чему-то.Anechka писал(а): Что-то это вообще похоже на дрессировку как в цирке. Извиняюсь, конечно, за такое сравнение, но реально же так. Ерунда какая-то.
"Не нравится мне этот Сенкевич" (С)ViSla писал(а): Раскритиковала меня в пух и прах, что я все не то и не так делаю...После такого психолога уже тебе самой нужен психолог.
Это действительно хорошо по сути.Phobos писал(а):http://old.mon.gov.ua/ua/about-ministry/normative/6026-Ключевые тезисы... Общие требования к оцениванию (Приказ МОН от 19.08.2016 № 1009) писал(а):Результаты оценивания учебных достижений учеников являются конфиденциальной информацией, доступной для ребёнка и его родителей (или лиц, которые их заменяют).
http://old.mon.gov.ua/img/zstored/files/19-08-16.pdf
http://old.mon.gov.ua/img/zstored/files ... %D1%96.pdf
http://mon.gov.ua/activity/education/zagalna-serednya
Но такие новаторские добрые начинания у меня всегда вызывают подозрение в смысле того, как они будут реализовываться на практике. Всегда вспоминается рассказ А. Аверченко "Слепцы", и часто подозрения оправдываются, например, в том, как сейчас в наших школах обстоят дела с тьюторами (если брать общую ситуацию, а не конкретные отдельные случаи, отдельные случаи есть и положительные).
спойлер
- svet
- родитель
- Сообщения: 4052
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Я против дрессировки ребенка как животного. Хотя все мои знакомые психологи и психотерапевты - за. Дрессировка действует до той поры, пока дрессировщик рядом. А у людей еще и ненависть и страх потом будет к тем, кто его дрессировал. Пусть даже неосознанные, но это выльется потом в психосоматику.
Еще я против того, чтобы обнимать, когда уже поплачет. Разным людям нужно разное. Мать интуитивно чувствует, как лучше будет ее ребенку.
Еще я против того, чтобы обнимать, когда уже поплачет. Разным людям нужно разное. Мать интуитивно чувствует, как лучше будет ее ребенку.
- rise
- аспи
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 23:45
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Московская обл.
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Не любая.svet писал(а):Мать интуитивно чувствует, как лучше будет ее ребенку.
AQ = 42, ASSQ = 44, TAS = 74, SPQ = 54, EQ = 34, RAADS-R = 168
- svet
- родитель
- Сообщения: 4052
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Видимо, да, именно в этих случаях.При хорошей работе специалиста и РДА с минимальными навыками у пациента не ерунда, а реальный шанс научиться чему-то.
- svet
- родитель
- Сообщения: 4052
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Согласна, я имею ввиду вменяемую мать, не насилующая своего ребенка эмоционально, психически и физически.rise писал(а): Не любая.
- Anechka
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Директор и завуч вполне адекватны, не уверена, что они знают про конфеты.
Объяснить ребенку конечно можно, но как-то рановато объяснять, что вокруг полно идиотов, и старик Павлов был бы рад такому повороту дела, но хотелось бы попозже это делать.
Еще напрягает тенденция учителей ставить 2 за невыполненное домашнее задание, а за выполненное не ставить ничего! И вообще, вот если где что красиво и правильно написано, то не обращать на это внимание, а где можно придраться (помарки, ошибки исправленные, написано не по инструкции), то сразу наставят чего похуже. Наверное, чтоб конфетки не давать?
Объяснить ребенку конечно можно, но как-то рановато объяснять, что вокруг полно идиотов, и старик Павлов был бы рад такому повороту дела, но хотелось бы попозже это делать.
Еще напрягает тенденция учителей ставить 2 за невыполненное домашнее задание, а за выполненное не ставить ничего! И вообще, вот если где что красиво и правильно написано, то не обращать на это внимание, а где можно придраться (помарки, ошибки исправленные, написано не по инструкции), то сразу наставят чего похуже. Наверное, чтоб конфетки не давать?
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.
- rise
- аспи
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 23:45
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Московская обл.
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
В моих учебных заведениях их "забывали" проверять. Я один их делал из всего коллектива и никакого толку с этого не было. Зачем тогда вообще задавать?Anechka писал(а):Еще напрягает тенденция учителей ставить 2 за невыполненное домашнее задание, а за выполненное не ставить ничего!
AQ = 42, ASSQ = 44, TAS = 74, SPQ = 54, EQ = 34, RAADS-R = 168
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей