Конечно, сейчас я не считаю, что это нормально. Но в детстве я плохо понимала, что такое "своё" и "чужое", поскольку "своего" у меня практически не было. В детстве и даже в студенчестве бывало, что мои вещи портили, и мне это, конечно же, не нравилось.
Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6467
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
спойлер
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- daddysdaughter
- постоянный пользователь
- Сообщения: 5500
- Зарегистрирован: 14 янв 2019, 20:52
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Мы говорим своим детям что "пустяк" и объясняем почему: можно восстановить/починить/сделать даже ещё лучше. А то что расстроился это понятно. Главное, что такое происшествие не конец света, всё поправимо, потому "пустяк".
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6467
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Почему Вы отрицаете, что это социальные нормы?
В принципе, верно, если под результатами поступков понимать не только результаты действий (например, вытертый пол и испорченную чужую вещь), но и реакции окружающих.
А я считаю, что мы разговаривали о социальных нормах. Данная просьба была адресована модераторам.
Вообще-то "гостем" в обсуждаемой ситуации была Ivy, а "хозяевами" - её родители.daddysdaughter писал(а): ↑Вообще в жизни после пункта 1) почти всегда следует ответ хозяина: "Ничего страшного, я уберу". Так как гостей напрягать не принято:)
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 17655
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Я этого не отрицаю и отрицать не могу, так как социальных норм не знаю. Я пользуюсь другими критериями своего и чужого поведения. О социальных нормах разговаривать не смогу, так как это уже точно будет вне пределов моего понимания.
Не вполне так, так как в воображаемом примере в ситуацию Ivy я ввела те условия, которых там не было, чтобы пример был с более конкретными условиями. И в дальнейшем перенесла этот пример и на себя, и на других виденных мною нейроотличных людей.Вообще-то "гостем" в обсуждаемой ситуации была Ivy, а "хозяевами" - её родители.
Последний раз редактировалось Alarika 01 авг 2019, 19:02, всего редактировалось 1 раз.
вёшенка🐾🍄🟫
- daddysdaughter
- постоянный пользователь
- Сообщения: 5500
- Зарегистрирован: 14 янв 2019, 20:52
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Я комментировала конкретно высказывание Алярики, что и указала. А про Иви я не читала.
Если ситуация родитель-ребенок, то, как правило, еще в детстве ребенку объясняют как действовать в подобной ситуации и где что лежит (наглядно, когда это случается в первый, во второй раз), до тех пор, пока не усвоится и больше не контролируют этот процесс.
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6467
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Мне взрослые не объяснили, почему это пустяк (а сама я не спросила, потому что желание задавать вопросы у меня к тому времени было отбито), не починили палку и не сделали новую. Ремонту она не подлежала, а чтобы сделать новую, нужно было ехать на машине в лес и искать новую палку. Так что здесь я увидела только обесценивание - что мои вещи не важны, мои проблемы не важны и я сама не важна. И сделала вывод - мои вещи можно безнаказанно брать и портить, и никто за меня не заступится.daddysdaughter писал(а): ↑Мы говорим своим детям что "пустяк" и объясняем почему: можно восстановить/починить/сделать даже ещё лучше. А то что расстроился это понятно. Главное, что такое происшествие не конец света, всё поправимо, потому "пустяк".
Играть. Мне было, кажется, 9 лет.
Неважно, зачем. Главное - мою вещь испортили.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 17655
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Ага. Примерно про это я и говорила, что у Вас есть какие-то особенности получения знаний. Что Вы видите что-то своё. И делаете какой-то свой вывод. Получение знаний идёт через какие-то интересные процессы своей интерпретации и своих выводов, и даже потом сопоставляется с чем-то где-то прочитанным. У меня так абстрактизировать не получается.
Последний раз редактировалось Alarika 01 авг 2019, 19:08, всего редактировалось 1 раз.
вёшенка🐾🍄🟫
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6467
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Да знаете, просто называете их по-другому.
Кто-то объясняет, а кто-то - нет.daddysdaughter писал(а): ↑Если ситуация родитель-ребенок, то, как правило, еще в детстве ребенку объясняют как действовать в подобной ситуации и где что лежит (наглядно, когда это случается в первый, во второй раз), до тех пор, пока не усвоится и больше не контролируют этот процесс.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6467
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Этот процесс у меня происходил бессознательно. Осознать и проанализировать ту ситуацию я смогла лишь недавно.Alarika писал(а): ↑Ага. Примерно про это я и говорила, что у Вас есть какие-то особенности получения знаний. Что Вы видите что-то своё. И делаете какой-то свой вывод. Получение знаний идёт через какие-то интересные процессы своей интерпретации и своих выводов. У меня так абстрактизировать не получается.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей