Dig386 писал(а):Здравствуйте, Vesna
Вам предоставлен доступ на форум.
Здравствуйте! Спасибо!
орными причинами: иногда какие-то ткани или текстуры воспринимаются обострённо и доставляют сильный дискомфорт. Может, дело в колючей шерсти, швах или бирках и т.п.? Также к новой одежде действительно лучше привыкать заранее. И помнить, что то, как одежда ощущается, зачастую важнее того, как она выглядит. Про "сдирать с воем": обостренные ощущения от плохой текстуры одежды у аутичных людей можно сравнить, например, с ощущениями от большого количества хлебных крошек в постели или скрежету ногтей по доске.
Примерно понятно, но. Вот был он с самого утра в гольфике, позавтракал в нем, все нормально. И потом я прямо на тот гольфик надела ему жилетку. И она действительно из мягенького материала, не колючая, и по сути с телом голым -то и не соприкасалась даже!
Про выступление и общение на утреннике с другими детьми: по моим воспоминаниям в детстве в этих ситуациях сильно пугает:
а) непредсказуемость, отсутствие понятного сценария
б) необходимость неформально общаться со сверстниками (в дошкольном возрасте я такими знаниями не обладал и общался с ними не очень адекватно).
Тут тоже не совсем понимаю. Ведь сидел у меня на руках, и при этом повторял многие движения, ручками, головой. Знал, что за чем примерно идет, ведь утренник всегда репетируют и не раз. Получается что и сценарий знал, верно? И теоретически не боялся, раз его знал? Но как только я ему предлагала выйти к детям, сразу насупливал брови и опускал голову вниз, переставал вразу же двигать руками.
1) иногда могу начинать тараторить и говорить громче, чем нужно
Вот такое у сына тоже бывает. Но, опять-таки, он так мало слов говорит, что иногда и интонацию сложно проследить. Чаще всего это его придуманные слова: яблоко - ва, сок-фе, сыр-се и так много слов. И с животными тоже , он не называет уткой утку, а именно - кря кря, собака у него - гав гав, кот - мяу, свинья - хрю хрю и так все животные! Только зайчик у него - зачи, потому что звука особого он не издает, и поэтому, наверное, он запомнил его название. И сколько я ему не объясняла, что это звуки, которые произносит опеределонное животное, для него это все равно остается названием.
Ну и что меня настораживает в речи больше всего- так это то, что он говорит о себе в третьем лице. Построил что-то и говорит "мама, смотри, Дим ( его зовут Дима, но он говорит Дим, без а почему-то)" и так во всех случаях.
В целом мне её хватает как для обычного общения, так и для проведения семинарских занятий для студентов.
Вы преподаватель?