Страница 7 из 12
Re: Стыд и ничего святого.
Добавлено: 22 июл 2012, 03:29
situsinversus
Legion писал(а):
"нужно отличить влюблённость от симпатии", не представляю как это сделать.
Как по мне существует всего три состояния: нет вообще никакого интереса, есть интерес сексуальный, есть интерес к одному или нескольким качествам человка, который сопровождается сексуальным. 1 - это ничего. 2 - это то что чаще всего как влюбленность описывают. 3 - как любовь.
Куда отнести всякие полутона, вроде симпатии, трудно сказать.
UPD. Хотя возможно интерес к каким то качествам без сексуального интереса - это и есть симпатия.
Re: Стыд и ничего святого.
Добавлено: 22 июл 2012, 04:02
Phobos
situsinversus писал(а):Хотя возможно интерес к каким то качествам без сексуального интереса - это и есть симпатия.
Нет. Симпатия - это не навязчивый интерес. В моем случае интерес к девушке, основанный на её положительных для меня качествах, был обсессивным ещё до возникновения отчетливо осознаваемого сексуального влечения. Правда, такое отклонение скорее всего следствие РАС и выраженной алекситимии в частности.
Re: Стыд и ничего святого.
Добавлено: 22 июл 2012, 04:33
Phobos
situsinversus писал(а):А нет ли кроме этого чего-то похожего на сознательную и судя по всему безсознательную потребность постоянно чувствовать какую-то реакцию тела, какие-то отклики от него? Я это именно так определяю. Когда полная тишина в этом плане, как-то некомфортно.
У меня есть. Дискомфорт при подавлении стимминга похож на сильное желание постоянно менять положение тела. Сброс напряжения через физические упражнения или постоянная физическая нагрузка не снимают потребность в стимминге. Заметна корреляция интенсивности стимминга с интенсивностью мыслительного процесса вообще, и с постоянным прокручиванием каких-то мыслей вследствие повышенного тревожного фона в частности. Если не заниматься интеллектуальной деятельностью, не быть вынужденным неожиданно коммуницировать с кем-то, и не иметь каких-то планов, непроизвольно вызывающих постоянную тревожность, то почти не будет стимминга.
Интересно, как объясняется связь интенсивного мышления с непроизвольными движениями? Она ведь есть и у многих НТ, но в разы слабее.
Re: Стыд и ничего святого.
Добавлено: 22 июл 2012, 05:40
Morgenstern
Phobos писал(а):Интересно, как объясняется связь интенсивного мышления с непроизвольными движениями? Она ведь есть и у многих НТ, но в разы слабее.
Никогда не замечала у себя связь между мышлением и стиммингом, но если она есть, это обьясняет, почему стимминг НТ меньше: им ведь приходится меньше задействовать интеллект в социальных ситуациях. Возможно, эта связь обьяснятся тем, что когда все когнитивные усилия направлены на решение определенной задачи, самоконтроль ослабляется, он ведь тоже требует усилий.
Re: Стыд и ничего святого.
Добавлено: 22 июл 2012, 08:42
tertia
situsinversus писал(а):
А нет ли кроме этого чего-то похожего на сознательную и судя по всему безсознательную потребность постоянно чувствовать какую-то реакцию тела, какие-то отклики от него? Я это менно так определяю. Когда полная тишина в этом плане, как-то некомфортно.
У меня есть именно такое ощущение, мне нужно хотя бы напрячь какую-то часть тела или под ногтем большого пальца руки чем-то провести, или что-нибудь другое в этом роде, любые шевеления и трогания своего тела, чтобы чувствовать себя, свое тело, мне страшно неуютно бывает совсем ничего не делать, абсолютно спокойно сидеть.
Re: Стыд и ничего святого.
Добавлено: 22 июл 2012, 10:08
tst2
Phobos писал(а):У меня же тогда было и теперь остается с точностью до наоборот: сначала очень узкий выбор, восхищение какими-то качествами человека, которые совпадают с моими ожиданиями, а уже потом может возникнуть то, что (как Вы считаете) под влюбленностью подразумевают. Поэтому предполагаю, что Ваша версия не совсем верна. Или это у меня все не как у людей?
Такая инверсия первичного и вторичного, телесного и духовного, характерна для дефензивных психотипов. Особенно ярко это проявляется у дефензивных шизоидов. Достаточно вспомнить стихотворение А.Блока "Незнакомка", его цикл стихов о Прекрасной Даме (та, кому он посвящён, объективно говоря, не тянет на столь возвышенное определение).
Phobos писал(а):Интересно, как объясняется связь интенсивного мышления с непроизвольными движениями?
Кора занята процессом мышления, ей некогда одновременно контролировать моторные импульсы, исходящие из подкорки. Высвобождается древний приспособительный рефлекс - двигательная активность в ответ на тревогу (в т.ч. и на подсознательную, фоновую тревогу).
Ещё одно возможное объяснение - стимулирование мозга через ретикулярную формацию посредством мышечных импульсов или раздражения тройничного нерва (кусание, трение лица).
Re: Стыд и ничего святого.
Добавлено: 22 июл 2012, 11:15
Инна И.
Legion писал(а):Ещё объяснял альтруизм как форму эгоизма (человек делает что-то для других только чтобы потешить своё ЧСВ).
Тоже когда-то так считала. Да в общем-то и сейчас считаю, что в альтруизме всегда присутствует доля эгоизма, только связываю это не с ЧСВ, а со стремлением к душевному комфорту ("мне хорошо оттого, что я кому-то делаю хорошо").
Re: Стыд и ничего святого.
Добавлено: 22 июл 2012, 13:07
situsinversus
Phobos писал(а):Нет. Симпатия - это не навязчивый интерес. В моем случае интерес к девушке, основанный на её положительных для меня качествах, был обсессивным ещё до возникновения отчетливо осознаваемого сексуального влечения. Правда, такое отклонение скорее всего следствие РАС и выраженной алекситимии в частности.
Я не говорил о навязчивости, вообще не помню у себя навязчивого интереса к кому-то. Ну разве что в юности, но там был скорей навязчивый интерес ко всему женскому.
Изначально для меня люди - это своего рода объекты с нелинейными (а иногда и линейными) характеристиками. Чтобы возникло что-то большее, нужно долго с человеком общаться и иметь к нему интерес. Но даже в этом случае, если что-то в отношениях начинало указывать на то, что изначально интересные мне вещи либо перестали быть интересными либо как-то изменились, или возникло что-то более интесивное, что мне не нравится - отношения я сразу прекращал. И не пожалел еще ни об одном таком разрыве. Человек просто остается в памяти как череда событий с ним связанных и все. Непроизвольно ни о ком не вспомнил, только если нужно было кому-то привести примеры или для каких-то других целей.
Из этого ряда все же выделяются некоторые люди, которые меня в свое время сильно впечатлили. Но никаких особых страданий после разрыва не помню. Если разрыв иниицирован мной - тогда вообще все нормально. Если не мной, какое-то время присутствует злость из-за того, что я не планировал рвать отношения, но это произошло.
Re: Стыд и ничего святого.
Добавлено: 22 июл 2012, 13:52
Phobos
situsinversus писал(а):Я не говорил о навязчивости, вообще не помню у себя навязчивого интереса к кому-то. Ну разве что в юности, но там был скорей навязчивый интерес ко всему женскому.
Т.е. Ваш интерес к женщинам никогда не приобретал характер фиксации, специнтереса?
Re: Стыд и ничего святого.
Добавлено: 22 июл 2012, 14:23
situsinversus
Phobos писал(а):Т.е. Ваш интерес к женщинам никогда не приобретал характер фиксации, специнтереса?
К их качествам. Но не специнтерес и не обсессия. Я всегда отадавал себе отчет что качества не уникальны, их можно найти в другом месте.
Сексуальный интерес вообще ни разу не уникален. Этот вывод делается в поздние периоды юности.
Я думаю он воспринимается уникальным только при недостатке опыта. То есть те, кто по какой-то причине был обделен сексом, склонен чаще путать обыкновенное физическое желание с чем-то большим.
Специнтересом в моем случае можно назвать поиск логики и закономерностей и практическая их проверка. Все что можно припарировать, разложить на составляющие и понять принцип их взаимодействия мне интересно. В ущерб всему остальному.
С людьми точно так же. С женщинами в частности.
Вообще со временем формируется набор типов людей, с помощью которого можно классифицировать всех. Каждый тип с большей вероятностью обладает какими-то определенными характеристиками.
Со временем я выделил несколько типов женщин, в которых встречаются интересные мне вещи.