"Правильно" означает: адекватно, соответственно ситуации. В обсуждаемом же нами случае не было ни экстремальности, ни находчивости.
Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 17655
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
вёшенка🐾🍄🟫
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6467
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Что значит "адекватно" и "соответственно ситуации"? Растолкуйте, пожалуйста, более доступно для нейроотличных людей. А то какая-то рекурсия получается.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 17655
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Для данной ситуации. Если имеется лужа чего-то пролитого тобой же по неаккуратности, а тряпку для вытирания пола не находишь. Как Ivy делать: вытирать первым попавшимся чем-то - неправильно. Правильным (адекватным, соответственным ситуации) будет один из следующих вариантов: вспомнить получше самой (где находится тряпка для пола), поискать получше (эту тряпку для пола), спросить у кого-нибудь (где находится эта тряпка для пола), прежде использования первого попавшегося предмета в качестве тряпки для пола получше подумать (не является ли этот предмет неподходящим для этой цели, например, чьим-то предметом одежды).
вёшенка🐾🍄🟫
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6467
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Alarika, то есть, как я и предполагала, в соответствии с общепринятыми нормами и правилами - с тем, как "принято".
А как насчёт таких вариантов, как бумажные салфетки, бумажные полотенца, маленькая тряпочка, свой пришедший в негодность предмет одежды?
А как насчёт таких вариантов, как бумажные салфетки, бумажные полотенца, маленькая тряпочка, свой пришедший в негодность предмет одежды?
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 17655
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Вы опять неправильно предполагаете. Не в соответствии с чьими-то представлениями. А в соответствии с адекватностью своих поступков. Портить хорошую чужую первую попавшуюся вещь (а именно так оно и бывает: первая попавшаяся вещь обычно хорошая и чужая, так как плохие на вид не кладут, а свои вещи человек знает и не использует для вытирания лужи) неправильно (не соответствует ситуации).
Можно вытирать лужу пролитого чем хотите, лишь бы не чужой хорошей вещью. Даже своей хорошей вещью можно, если считаете это адекватным рассматриваемой ситуации и приемлемым для себя. А если всё-таки очень хочется именно чужой хорошей вещью - тоже можно, но принять тогда и последствия: получить дозу возмущения от хозяина этой вещи и потом возместить потери (материальные и моральные) для хозяина этой чужой хорошей вещи.А как насчёт таких вариантов, как бумажные салфетки, бумажные полотенца, маленькая тряпочка, свой пришедший в негодность предмет одежды?
вёшенка🐾🍄🟫
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6467
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Так не с чьими-то, а с общепринятыми, то есть принятыми локальным нейротипичным большинством.
Вы так и не дали определений терминам "адекватность" и "соответствие ситуации", а только привели пример, из которого я сделала свои выводы. Здесь я вижу только социальные нормы - что нельзя без разрешения брать чужие вещи и, тем более, портить их, что для каждой бытовой операции существуют свои специально предназначенные для неё материалы, что плохие вещи на вид не кладут. Каковы критерии адекватности?Alarika писал(а): ↑А в соответствии с адекватностью своих поступков. Портить хорошую чужую первую попавшуюся вещь (а именно так оно и бывает: первая попавшаяся вещь обычно хорошая и чужая, так как плохие на вид не кладут, а свои вещи человек знает и не использует для вытирания лужи) неправильно (не соответствует ситуации).
Кстати, первая попавшаяся вещь может быть абсолютно любой - не обязательно чужой и хорошей.
Прошу перенести этот оффтопик в тему о социальных нормах.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
А Вы считаете что портить чужие вещи это нормально? Вам бы понравилось если бы Ваши вещи кто-нибудь испортил? Конечно бы не понравилось. Поэтому и Вам нельзя портить чужие вещи.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 17655
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Нет, такие представления, как я описала в предыдущем сообщении, не общепринятые. Общепринятые более чёткие: 1) спросить у хозяина дома, где находится половая тряпка, 2) вытереть ею. Я описала более расширенные варианты по сравнению с общепринятым.
Естественно. Определений давать я Вам и не обещала. А разговариваю я всегда только на конкретных примерах, так как только так и умею понимать и говорить.Вы так и не дали определений терминам "адекватность" и "соответствовать ситуации", а только привели пример,
Это не социальные нормы, а то, что в жизни происходит. Если не хочешь портить отношения с человеком, в доме которого находишься, не стоит портить и его вещи.Здесь я вижу только социальные нормы - что нельзя без разрешения брать чужие вещи и, тем более, портить их, что для каждой бытовой операции существуют свои специально предназначенные для неё материалы, что плохие вещи на вид не кладут.
Критерий адекватности - удовлетворённость результатами своих поступков.Каковы критерии адекватности?
Может, но это маловероятно. Такое может быть высоковероятным для средненейротипичного человека. Для человека нейроотличного (аутичного или со сниженным интеллектом) более часто наблюдается другой вариант, какой мной и был написан - портится чужая хорошая вещь.Кстати, первая попавшаяся вещь может быть абсолютно любой - не обязательно чужой и хорошей.
Прчему о социальных нормах? О социальных нормах я с Вами и не разговариваю. А только по текущей теме: Ваши особенности получения знаний.Прошу перенести этот оффтопик в тему о социальных нормах.
вёшенка🐾🍄🟫
- daddysdaughter
- постоянный пользователь
- Сообщения: 5500
- Зарегистрирован: 14 янв 2019, 20:52
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 17655
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Последует такой вариант если, то и хорошо (на этот раз). Но я всё равно выясняю этот пункт, так как одним неаккуратным случаем у меня не обойдётся, а если каждый раз буду спрашивать - всем же (и мне, и не мне) одни неудобства от этого.daddysdaughter писал(а): ↑01 авг 2019, 18:25Вообще в жизни после пункта 1) почти всегда следует ответ хозяина: "Ничего страшного, я уберу". Так как гостей напрягать не принято:)
вёшенка🐾🍄🟫
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей