Re: Зачем я здесь?
Добавлено: 04 окт 2017, 18:38
Форум аутичных людей, их родственников и друзей
http://www.asdforum.ru/
Не знаю, норма это или нет, но в школе учителя именно это и называли нормой. Чтобы чувствовать то же, про что описано в произведениях. Даже и ещё другой вариант - дан короткий отрывок из произведения, предположим, описание природы, а нужно сказать - "Какое настроение было у автора, когда он писал эти строки?" А кто его знает, какое. Подобное всё казалось мне пустыми домыслами и занятием с сильно преувеличенной важностью. Аналогичным по бессмысленности тому, зачем нужна какая-то особенная выразительная интонация при чтении стихотворений. Но - примерно половина класса считала так же, как и я, а другая половина - видели во всём этом смысл и высокую ценность (если только они не притворялись).
Вроде можно. И как правильно было замечено, на уроках литературы этому пытаются обучать и развивать. Для меня это было дичью дикой. Но сейчас могу немного, подучилась. Но это все равно не автоматом, это какое-то специальное отдельное действие, на него надо настроиться, начать вчитываться в слова подольше, вдумываться в них, но в результате чего-то там где-то в мозгах перещелкивает, и вполне можно. Конечно удобней, если что-то похожее в жизни тоже было, что-то, с чем можно хоть как-то сравнить. Понятно, что это будут все равно не чувства героя, а лишь мои, но хоть из того же разряда.
Вот так оно всегда и есть. Если конкретному человеку что-то очень легко делать, он абсолютно уверен, что это легко - всем. А у нас в классе довольно многие испытывали затруднения с обозначением чувств и эмоций по музыке или по рассказу по ней.
Вот это очень даже применимо и к отстраненному избегающему аутичному, привыкшему жить себе тихо, размеренно, почти спокойно...
... и вдруг попробовавшему не избегать.