Naatuu писал(а):
У меня у сына это самое проблемное место в плане эмоций и чувств...
А как именно это проявляется, это ведь уже довольно продвинутый уровень социализации? Вообще в случае СА лучше сначала подходить к социализации более утилитарно, без излишних эмоций, больше объяснять логически.
Дело в том, что у моего сына нет особых проблем с передачей эмоций, типа страха, стыда, гнева, обиды. Значит он их чувствует так же как и я. Сложнее с любовью и жалостью, состраданием. Проявляется это в том, что он скорее выгладит внеэмоциональным, равнодушным в тех ситуациях, которые должны (исходя из логики нейротипиков) вызывать эмоции и чувства жалости и сострадания:
1) Машина сбила нашего кота;
2) Заболела мама;
3) Одноклассники издеваются над девочкой-Дауном;
Во всех этих случаях его эмоции НЕНОРМАЛьНЫ. Когда я ему это обьясняю, то очевидно, что он этого не понимает. Может даже начать смеяться, хотя всегда обьясняет, что понимает, что здесь нет ничего смешного, и что он смеется не над ситуацией, а сам не понимает почему, просто не может остановиться и пытается сдерживаться. Поскольку я с раннего детства стараюсь ему все это обьяснять, то он умеет по-своему на какие-то такие ситуации реафировать. Пример: У меня что-то болит. Или я плачу. Он подходит, садится рядом, смотрит на меня, целует, гладит по голове и спрашивает, приготовить ли мне чай. Однако, его лицо выражает НЕПРАВИЛьНУЮ эмоцию. Скорее оно какое-то хитроватое, но доброе. Я делаю такое лицо, когда говорю с маленькими детьми, немного им подыгрывая. Тем не менее, я точно знаю, что сын меня любит. Не знаю, что он чувствует, но что-то он чувствует. Вот что????????????