Страница 49 из 67
Re: Неписанные социальные законы
Добавлено: 30 янв 2022, 12:09
Owl
По поводу неписанный социальных законов) Опять причуды социального взаимодействия. Не понимаю, как люди это разруливают) Сегодня получила звонок из ветклиники, не смогла взять трубку, перезваниваю через пару минут после их звонка. Говорю, здравствуйте, я такая-то, вы мне звонили, я решила перезвонить. Там оператор мне говорит, что-то типа «а почему мы вам звонили? вы ждали контакта от врача?». Я отвечаю: «Я не знаю, почему вы мне звонили, я перезваниваю как раз, чтобы это узнать»... Муж прокомментировал потом эту мою фразу, как «издевательство». Так и сказал: «могла бы не издеваться над ними, а сказать: „мы сегодня на 8 записаны на прием, может, быть вы мне поэтому звонили“». Типа, НАДО самой сориентировать их в ситуации было, это дружелюбно. А мне в голову даже не пришло, что я издеваюсь. Я знала, что мы записаны на прием, но мало ли, почему они мне позвонили.... Вот такие странные «социальные неписанные законы»...
Re: Неписанные социальные законы
Добавлено: 30 янв 2022, 12:13
Alarika
Owl писал(а): ↑30 янв 2022, 12:09
Я отвечаю: «Я не знаю, почему вы мне звонили, я перезваниваю как раз, чтобы это узнать»... Муж прокомментировал потом эту мою фразу, как «издевательство».
В данном случае неправильная оценка Ваших слов мужем. Издевательства этот ответ не содержит.
Re: Неписанные социальные законы
Добавлено: 30 янв 2022, 12:34
Owl
Alarika писал(а): ↑Издевательства этот ответ не содержит.
Насколько я понимаю, в социальном взаимодействии это и не важно, есть реально издевательство или нет. Очень много ситуаций, которые люди расценивают как издевательство или агрессию, хотя ее там нет. И как бы неписанные социальные законы как бы это регулируют. Это для меня за пределами логики. Но вот, например, многие как издевательство воспринимают дословное выполнение инструкций или прямой ответ на вопрос, например, хотя издевательства там точно нет...
Я это не к тому, что мой муж правильно оценил ситуацию — я тоже не вижу никакого издевательства, в моей картине мира все логично там и вежливо. Я к тому, что многие социальные законы как раз о том, что люди могут видеть то, чего нет, если эти законы не соблюдать. Трудно выразить мысль, она слишком сложная...
Re: Неписанные социальные законы
Добавлено: 30 янв 2022, 12:44
Alarika
Owl писал(а): ↑30 янв 2022, 12:34
Насколько я понимаю, в социальном взаимодействии это и не важно, есть реально издевательство или нет.
Не важно. Это действительно так.
Но этот Ваш ответ не содержит и потенциального издевательства. Почему. Потому что здесь вступает в действие другое неписаное социальное правило. "Клиент всегда прав". Оно не всеобъемлюще, действует не во всех ситуациях, но во многих. В данном случае оно действует. Это дело служителя - предоставить комфортные условия социального взаимодействия. Клиент же может (имеет право) что-то недоучитывать, в том числе и потому, что он, в отличие от служителя, не опытен во взаимодействии в этой профессиональной сфере.
Re: Неписанные социальные законы
Добавлено: 30 янв 2022, 12:58
Ida
Owl писал(а): ↑Но вот, например, многие как издевательство воспринимают дословное выполнение инструкций или прямой ответ на вопрос, например, хотя издевательства там точно нет...
Нередко за вопросами нейротипичных людей действительно скрывается не совсем то (или совсем не то), что можно понять при буквальном восприятии вопроса. Поэтому НТ часто додумывают за собеседника смысл его реплик и отвечают как бы не на сам вопрос, а на тот «смысл», который они увидели. Это практикуется повсеместно и не всегда успешно — бывает, что люди угадывают неправильно (например, ваш муж неправильно угадал издевательство в вашем ответе ветклинике). Интересно, что в КПТ «чтение мыслей» считается когнитивным искажением.
Re: Неписанные социальные законы
Добавлено: 30 янв 2022, 13:20
Elhana
я бы тоже сочла это за издевательство ,как и муж. если куда-то записаны, абсолютно логично, что звонят либо уточнить, придете ли, либо сообщить об отмене (врач заболел, к примеру)
Re: Неписанные социальные законы
Добавлено: 30 янв 2022, 13:27
Alarika
Elhana писал(а): ↑30 янв 2022, 13:20
абсолютно логично,
Это было бы абсолютно логично, если бы у всех людей были бы одинаковые: интеллект, логика, быстрота сообразительности, опыт общения в данной сфере. Поскольку на это рассчитывать не приходится (в реальности такого нет, все люди разные), служитель со своей стороны делает поправку в общении на имеющийся уровень общения клиента, а не на какой-нибудь другой (средний или идеальный).
Re: Неписанные социальные законы
Добавлено: 30 янв 2022, 13:50
Owl
Elhana писал(а): ↑если куда-то записаны, абсолютно логично, что звонят либо уточнить, придете ли, либо сообщить об отмене (врач заболел, к примеру)
тут уже целых два варианта, из которых надо выбрать, а я же не знаю, по какому поводу звонили (сообщить об отмене или уточнить, приду ли, или еще что, потому так и сказала... то есть да, мне понятно, что, скорее всего, звонят насчет приема (хотя, может же, что и нет). Но я не знаю, зачем именно они звонили — по поводу приема может быть как минимум две причины для звонка)
Re: Неписанные социальные законы
Добавлено: 30 янв 2022, 22:12
Marusia
Мне не всегда понятно как правильно говорить неприятную правду. Например, знакомый человек всегда звонит мне только для того, чтобы занять денег. В определенный момент у меня нет возможности дать взаймы и после приветствия я сразу говорю, что в данный момент денег у меня нет, чтобы избежать бессмысленной беседы. Мне говорят, что это очень жестко, а для меня это естественно. Я сэкономила время нам обоим и помогла человеку избежать озвучивания просьбы, т.к. сама не люблю просить.
Когда я говорю то, что думаю, то мне кажется, что после этих слов человеку наоборот должно стать проще, ведь я честно выражаю свою мысль и можно проанализировать свои поступки или обстоятельства и даже что-то улучшить в жизни. Со мной это работает, после каждого замечания я стараюсь менять свое поведение в более приемлемую сторону.
Еще очень странно, что чем больше я стараюсь стать "правильной", тем меньше люди со мной общаются. Они меня хвалят за улучшения, но при этом сами дистанцируются.
Re: Неписанные социальные законы
Добавлено: 31 янв 2022, 01:26
dr_spring
Owl писал(а): ↑Сегодня получила звонок из ветклиники, не смогла взять трубку, перезваниваю через пару минут после их звонка. Говорю, здравствуйте, я такая-то, вы мне звонили, я решила перезвонить. Там оператор мне говорит, что-то типа «а почему мы вам звонили? вы ждали контакта от врача?». Я отвечаю: «Я не знаю, почему вы мне звонили, я перезваниваю как раз, чтобы это узнать»... Муж прокомментировал потом эту мою фразу, как «издевательство». Так и сказал: «могла бы не издеваться над ними, а сказать: „мы сегодня на 8 записаны на прием, может, быть вы мне поэтому звонили“». Типа, НАДО самой сориентировать их в ситуации было, это дружелюбно. А мне в голову даже не пришло, что я издеваюсь. Я знала, что мы записаны на прием, но мало ли, почему они мне позвонили.... Вот такие странные «социальные неписанные законы»...
Я в шоке от Вашего мужа! Почему Вы его терпите? Вы ответили нормально, никаким издевательством там даже не пахнет, самой ориентироваться в ситуации и тем более проявлять дружелюбие Вы не обязаны. Это оператор, наверное, протупила - видимо, она там недавно работает, поскольку я сама ни разу не сталкивалась с таким поведением операторов.
Owl писал(а): ↑Насколько я понимаю, в социальном взаимодействии это и не важно, есть реально издевательство или нет. Очень много ситуаций, которые люди расценивают как издевательство или агрессию, хотя ее там нет. И как бы неписанные социальные законы как бы это регулируют. Это для меня за пределами логики.
Для меня тоже. Я думаю, что это манипуляции.