Olga писал(а):Как Вы коррелируете индийские касты на современное некастовое общество?
С удовольствием покажу. Это не столько индийские варны (касты - это уже внутриварновая сегрегация, например каста арора входит в варну вайшьев), сколько психофизические разновидности.
Арйа джива – существо, в котором доминирует духовное начало, из чего вытекает ощущение собственной божественности и благородное поведение.
Вира – существо героического склада. Вира может быть мистиком, мчащимся по пути скорейшего обожествления, требующим отваги и стойкости. Вира может быть храмовым воином, рыцарем. Вира может совмещать в себе как первое, так и второе.
Каула – адепт каула марги, особого мистико-магического пути к быстрейшему самообожествлению. Характерными чертами этого пути являются доктринальная и методологическая тотальность, способность к быстрым магическим трансформациям. Каула обладает глубоким и широким сознанием, мощным и ясным видением, умением виртуозно жонглировать способами видения и энергиями.
Брахманы – существа, которым свойственны духовность, благочестивость, склонность к познанию себя и мира, к изобретательству и творчеству, обладание стратегическим мышлением. В гармоничном обществе брахманы занимаются духовными и научными вопросами, включающими в себя совершенствование духовных доктрин и методов, конституционный надзор за гармонией в обществе и за обучение членов общества. Брахманы готовы нести ответственность за духовность и культуру пространства, превышающего размеры одной страны.
Кшатрии – существа, имеющие склонность к управлению, войне и защите, а также соответствующие таланты править и победоносно воевать. Тело кшатриев аскетично, сильно, подвижно и гибко, отлично приспособлено для военных операций. Кшатрии готовы нести ответственность за социум государства.
Вайшьи – купцы, коммерсанты, заводчики, фабриканты, банкиры, фермеры. Они готовы нести ответственность за коллектив, находящийся под их управлением.
Шудры – лица с ограниченными возможностями для умственного и мистического развития, у которых отсутствует стратегическое видение. Сознание шудр неглубоко, узко и слабо освещается самоосознанием. Они готовы нести ответственность за себя и за свою семью.
Чандалы – деграданты, которые не в силах твердо идти не только мистическим путем, но даже медленным путем благородной религии. Чандалы не в состоянии отвечать даже за самих себя. Характеризуются ничтожеством и никчемностью.
Пишачи – извращенные существа, полные нечестия и пороков, имеющие массу омрачений и грехов. Пишачам не свойственно ни благородство, ни честь, ни доброта. Они наслаждаются тем, что благородным существам кажется ущербным и извращенным.
Ракшасы – демонические существа, одержимые гневом, кровожадностью и другими страстями. Грубы, жестоки, материалистичны, не склонны к благочестию и справедливости.
Пашу – животные и полуживотные, не способные к практике глубоких, тонких и мощных духовных путей в силу узости и слабости неглубокого ума, грубости восприятия и прикованности к миру грубой материи.
Махапашу – это те пашу, в ком скотство выражается особенно ярко и полно.
Таким образом, становится видно, что под брахманами, кшатриями, вайшьями, шудрами и чандалами не понимается индийская система сословий. Можно сказать, что под всеми выше перечисленными мной терминами понимаются разные психо-энерго-физические расы социума, которые не имеют ничего общего с антропологической расовой классификацией. Речь идет о внутренних характеристиках всех человекообразных существ, которых профаны ошибочно и огульно именуют «людьми». Понятие «человек» - фикция, условность, отражающая базовую телесную общность существ. Для меня внешние признаки существа менее важны и интересны, нежели его внутренний мир и поведение.