Re: Почему большинство аутистов имеют буквальное понимание?
Добавлено: 23 май 2024, 23:17
Форум аутичных людей, их родственников и друзей
http://www.asdforum.ru/
Вам самой может быть и виднее, но я думаю, что ваш организм специально выделяет на это довольно много энергии, в результате чего на другие психические функции её может не хватать. Я предполагаю это по аналогии с тем, что я сама храню в своей долговременной памяти информацию об источниках всех своих знаний - это одна из моих копинг-стратегий и сильных сторон.
Я в таких случаях переспрашиваю - иногда несколько раз. Окружающих это иногда раздражает, но мне помогает.
Мои проблемы с речью были одной из причин плохого отношения ко мне моей мамы (она всегда была просто зациклена на моей речи) и травли со стороны одноклассников, поэтому с детства я её очень сильно прокачала. С тем, чтобы самой всё наблюдать и думать, у меня было ещё хуже, чем с речью - в этом мама меня тоже упрекала, но развить это не представлялось возможным, поскольку я отставала в психическом развитии и была загружена учёбой. Мы с вами пошли разными путями развития.
Я бы так не смогла, и мне это было просто не интересно.
Разговаривать мне было относительно легко - было бы с кем и о чём.
И для этого вашему организму, видимо, пришлось пожертвовать развитием речи и много чего ещё. Я бы не смогла столько времени и сил тратить на наблюдение за людьми, поскольку моим главным приоритетом была учёба, на которую я тратила значительную долю своих ресурсов. Я тоже обращалась ко взрослым только в крайних случаях, но это потому что я боялась их агрессии.Alarika писал(а): ↑И к тому же, как потом было понято, нужно следить за другими людьми, чтобы знать их настроение и их намерения. Если намерение не понравится, можно уйти заранее.
Поэтому наблюдение, постоянное и неприметное, очень долгое время было почти единственным способом что-то знать. И таким образом организм исхитряется жить почти без разговоров с другими людьми, разве что какой-то крайний случай, когда обратиться ко взрослым приходится.
При РАС она может развиваться с запозданием. Развить её можно.
Я далеко не сразу научилась ставить себя на место других.
Я думаю, что бывают и что проблемы с социальным взаимодействием могут быть связаны не только с моделью психического.
Ригидность психики не является диагностическим критерием РАС, но у людей с РАС она, наверное, встречается чаще, чем у нейротипиков того же возраста.
Думаю, не всегда, поскольку один аутист может отличаться от другого сильнее, чем от нейротипиков.
Может быть получше. А может быть и похуже.
По-моему, очевидное - это то, что очевидно для нейротипичного большинства.
Я тоже так поступаю.Scissorhands писал(а): ↑когда не понимаю к чему фраза, если она "оторванная", спрашиваю сказавшего или гуглю смысл и потом отношусь к идиоме как обозначению (типа терминологии). после уже начинаю разбирать на составные части и тогда воспринимаю их как иностранные идиомы, которые невозможно не переводить дословно («to be in someone's shoe», «I'll be mother»)
Не всегда нефункциональное, а просто негибкое - не допускающее даже малейших отклонений.NiceFellow писал(а): ↑Ригидность это про нефункциональное следование шаблонам поведения и рутинам, т.е. повторяющееся поведение и т.п.
Инструментальных тогда не было. Обычным способом (шёпотная речь на 6 метров) мы с мамой и братом играли, норма. Мы много во что медицинское играли.
Она встречается при РАС намного чаще, чем без РАС. В необязательные критерии не входит, но такая мысль у некоторых специалистов иногда возникает.
Я в это ни с кем не играла, но я бы вряд ли услышала шёпот с 6 метров.
Мы с сестрой и соседскими девочками, играя в доктора, прописывали друг другу лекарства, ставили уколы и делали операции.
В примерах к DSM-V так написано. Критерий B, пример 4. Из этой ссылки.