Но ведь есть ещё третий вариант. Родители не опекают. Стимулируют самостоятельность и социализацию созданием соответствующих условий, помещением в коллективы сверстников, поощрением самостоятельных решений, невмешательством в личную жизнь, ненавязчивостью. И думают, что это работает. Раздолбайства, лени, жалоб не наблюдают. Ребёнок прилежен, увлечен, профориентирован, целеустремлен, сконцентрирован, "с раздолбаями и с девками не гуляет", учится на отлично, занимается самообразованием, эффективно осваивает будущую профессию, намного серьезнее и даже явно умнее сверстников... Но ребёнок постепенно замыкается, отстраняется, становится все более асоциальным, избегающим всего и вся. А родители этого не замечают. А когда уже происходят несколько явных срывов намеченных глобальных жизненных планов (из-за исполнительной дисфункциональности, перешедшей из количества в качество) - тогда уже поздно. Личность уже сформирована. Крайне ригидная, асоциальная, неприспособленная...Dig386 писал(а):Да, ситуация иногда бывает сложная. Но надо помнить, что гиперопека может быть в итоге не менее разрушительна, чем насилие и вести к инвалидизации. Мне приходилось видеть в реальной и онлайновой жизни людей с СА/ВФА, социально-бытовые навыки которых явно не соответствовали их уровню развития и как раз из-за гиперопекающих родителей.
Получается, что оба подхода плохие: если списывать всё на раздолбайство - то можно травмировать человека и не дать ему нужной помощи, если гиперопекать - получить не приспособленного к жизни инвалида.
Необщительный сын
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Необщительный сын
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Необщительный сын
Ну, так вроде ж не для того, чтобы кому-то угодить. А сам понимал, что это надо. Куда же потом это понимание делось? И почему? Аутичным свойственна ригидность. Склонность действовать как робот по раз усвоенной, ограниченной, негибкой программе. Даже когда условия уже изменились, и надо бы всё скорректировать, перестроиться, адаптироваться к новым обстоятельствам.MariyaK писал(а):Учился всегда средне. Тащить до окончания учебы не приходилось. Просто, зная что надо поступать в институт бросили все силы на подготовку (курсы, репетиторы). Просто для улучшения результата. Так многие делают в старших классах. И он учился очень усердно. Как бы мои труды и помощь не пропадали зря. он был солидарен и тоже трудился.
Последний раз редактировалось Phobos 20 окт 2016, 17:23, всего редактировалось 1 раз.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- svet
- родитель
- Сообщения: 4056
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: Необщительный сын
Т.е. получается, что бывают случаи, что как бы ни старались родители придерживаться золотой середины в воспитании аутичного ребенка, результат может быть как при гиперопеке?Phobos писал(а):Но ведь есть ещё третий вариант. Родители не опекают. Стимулируют самостоятельность и социализацию созданием соответствующих условий, помещением в коллективы сверстников, поощрением самостоятельных решений, невмешательством в личную жизнь, ненавязчивостью. И думают, что это работает. Раздолбайства, лени, жалоб не наблюдают. Ребёнок прилежен, увлечен, профориентирован, целеустремлен, сконцентрирован, "с раздолбаями и с девками не гуляет", учится на отлично, занимается самообразованием, эффективно осваивает будущую профессию, намного серьезнее и даже явно умнее сверстников... Но ребёнок постепенно замыкается, отстраняется, становится все более асоциальным, избегающим всего и вся. А родители этого не замечают. А когда уже происходят несколько явных срывов намеченных глобальных жизненных планов (из-за исполнительной дисфункциональности, перешедшей из количества в качество) - тогда уже поздно. Личность уже сформирована. Крайне ригидная, асоциальная, неприспособленная...
Re: Необщительный сын
Соглашуcь c Dig386 в том, что довольно много можно cделать, и от родителей во многом завиcит, наcколько cамоcтоятельным будет человек, даже при его наборе качеcтв и cпоcобноcтей. Тоже вижу довольно много детей, уже довольно взроcлых, которые могли бы быть более cамоcтоятельными, которые могли больше уметь, еcли бы найти к ним правильный подход. Странно, но когда дети маленькие , их жалеют. Но дети же быcтро раcтут. И когда парню 11 -14 лет, то это уже cовcем не умиляет. Время упущено. Вижу еще как дети манипулируют родителями. Со cтороны это еще виднее (хотя уже и в cвоем 5-летнем cыне вижу попытки манипулировать). Вcе это очень груcтно. Когда ребенок привыкает к тому, что он "оcобенный" (не люблю это cлово), потому ему можно больше, чем другим.Phobos писал(а):Но ведь есть ещё третий вариант. Родители не опекают. Стимулируют самостоятельность и социализацию созданием соответствующих условий, помещением в коллективы сверстников, поощрением самостоятельных решений, невмешательством в личную жизнь, ненавязчивостью. И думают, что это работает. Раздолбайства, лени, жалоб не наблюдают. Ребёнок прилежен, увлечен, профориентирован, целеустремлен, сконцентрирован, "с раздолбаями и с девками не гуляет", учится на отлично, занимается самообразованием, эффективно осваивает будущую профессию, намного серьезнее и даже явно умнее сверстников... Но ребёнок постепенно замыкается, отстраняется, становится все более асоциальным, избегающим всего и вся. А родители этого не замечают. А когда уже происходят несколько явных срывов намеченных глобальных жизненных планов (из-за исполнительной дисфункциональности, перешедшей из количества в качество) - тогда уже поздно. Личность уже сформирована. Крайне ригидная, асоциальная, неприспособленная...Dig386 писал(а):Да, ситуация иногда бывает сложная. Но надо помнить, что гиперопека может быть в итоге не менее разрушительна, чем насилие и вести к инвалидизации. Мне приходилось видеть в реальной и онлайновой жизни людей с СА/ВФА, социально-бытовые навыки которых явно не соответствовали их уровню развития и как раз из-за гиперопекающих родителей.
Получается, что оба подхода плохие: если списывать всё на раздолбайство - то можно травмировать человека и не дать ему нужной помощи, если гиперопекать - получить не приспособленного к жизни инвалида.
Phobos, то, о чем Вы пишете - тоже понятно. Только вот какой вывод? Что делать то? Или это в любом cлучае будет так? Дозировать контроль? Ставить в немного некомфортные уcловия, чтобы ребенок получал необходимые навыки? Я понимаю прекраcно, что родители не вечные, и что рано или поздно ему придетcя жить cамому. Что же делать, чтобы по макcимуму cделать его cамоcтоятельным, не отбив желание общатьcя и не cделав его неcчаcтным от такого навязывания?
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Необщительный сын
Бывают такие случаи.svet писал(а):Т.е. получается, что бывают случаи, что как бы ни старались родители придерживаться золотой середины в воспитании аутичного ребенка, результат может быть как при гиперопеке?
Просто высокофункциональную аутичность нельзя не замечать, игнорировать, думать что это со временем будет компенсировано интеллектом. Аутичный нуждается не в универсальном подходе (как к нейротипику), а в индивидуальном, адаптированном к его особенностям. На всех этапах формирования личности.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- svet
- родитель
- Сообщения: 4056
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: Необщительный сын
Согласна. Я думаю, в индивидуальном подходе нуждается каждый ребенок, а уж аутичный особенно. Норм развития для последнего нет, родители делают то, на что способны на разных этапах его жизни. И судить - помощь это была или гиперопека - никто не может, т.к. даже при идеальном подходе (хотя никто не знает точно, что это такое) всё равно результат не гарантирован.Phobos писал(а):Бывают такие случаи.
Просто высокофункциональную аутичность нельзя не замечать, игнорировать, думать что это со временем будет компенсировано интеллектом. Аутичный нуждается не в универсальном подходе (как к нейротипику), а в индивидуальном, адаптированном к его особенностям. На всех этапах формирования личности.
- svet
- родитель
- Сообщения: 4056
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: Необщительный сын
Сколько можно сделать - много или мало - никто не может определить. Можно только пробовать.ViSla писал(а): Соглашуcь c Dig386 в том, что довольно много можно cделать, и от родителей во многом завиcит, наcколько cамоcтоятельным будет человек, даже при его наборе качеcтв и cпоcобноcтей. Тоже вижу довольно много детей, уже довольно взроcлых, которые могли бы быть более cамоcтоятельными, которые могли больше уметь, еcли бы найти к ним правильный подход. Странно, но когда дети маленькие , их жалеют. Но дети же быcтро раcтут. И когда парню 11 -14 лет, то это уже cовcем не умиляет. Время упущено. Вижу еще как дети манипулируют родителями. Со cтороны это еще виднее (хотя уже и в cвоем 5-летнем cыне вижу попытки манипулировать). Вcе это очень груcтно. Когда ребенок привыкает к тому, что он "оcобенный" (не люблю это cлово), потому ему можно больше, чем другим.
Ребенок не может прожить параллельно 2 жизни, поэтому не известно, чем бы всё закончилось при другом подходе.
Странно, что по-вашему, можно жалеть только маленьких детей. Мне кажется, жалеть можно вообще всех людей.
Как можно определить, что время упущено? Мы же не ясновидящие.
Со стороны как раз-таки можно спутать манипуляцию с чем-то другим, ничего не зная о внутренних причинах.
Но к особенному ребенку, действительно, должно быть особое отношение, чтобы его не травмировать, почему от этого может быть грустно?
-
- родитель
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 16 авг 2016, 17:05
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Необщительный сын
rise писал(а):Еще чего не хватало. Она считает, что все для меня делает, а я, жестокий и бесчувственный, ничего не ценю и еще что-то требую. Никакие логические доводы на нее никогда не действовали.MariyaK писал(а):Жаль что она не читает, то что вы пишите. Возможно в словах и поведением вы это до нее не доносите. Ежедневное взаимодействие очень замыливает глаз и слух. Все же ее надо просветить. Форум почитать. Я как стала этим интересоваться, у меня многое в восприятии поменялось.
Родителям тоже свойственно ошибаться. А с логикой у женщин часто вообще беда. Но проблеме еще и в том, как вы писали выше, что она ни понимает ваши реальные проблемы. Именно не понимает, а помочь ей не хотите
- rise
- аспи
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 23:45
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Московская обл.
Re: Необщительный сын
В чем помочь? Если речь про объяснения, то я объяснял и на пальцах, и на примерах. Говорил, как мне плохо от этого; говорил, что не хочу так жить. Ничего слушать не хочет. Считает, что я вредный и специально ничего не хочу делать.MariyaK писал(а):а помочь ей не хотите
AQ = 42, ASSQ = 44, TAS = 74, SPQ = 54, EQ = 34, RAADS-R = 168
-
- родитель
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 16 авг 2016, 17:05
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Необщительный сын
Он это объясняет так. Говорили что будет учиться на программиста. Ок. Ему это нравится. Стремился поступить. Начал учиться, а там русский язык, философия, обществознание. Как в школе, которую он собственно ненавидел.Phobos писал(а):Ну, так вроде ж не для того, чтобы кому-то угодить. А сам понимал, что это надо. Куда же потом это понимание делось? И почему? Аутичным свойственна ригидность. Склонность действовать как робот по раз усвоенной, ограниченной, негибкой программе. Даже когда условия уже изменились, и надо бы всё скорректировать, перестроиться, адаптироваться к новым обстоятельствам.MariyaK писал(а):Учился всегда средне. Тащить до окончания учебы не приходилось. Просто, зная что надо поступать в институт бросили все силы на подготовку (курсы, репетиторы). Просто для улучшения результата. Так многие делают в старших классах. И он учился очень усердно. Как бы мои труды и помощь не пропадали зря. он был солидарен и тоже трудился.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя