Страница 4 из 10
Re: Я мачеха подростка с РАС
Добавлено: 02 апр 2017, 22:22
Dig386
madreselva писал(а):Предложения пойти на любой кружок или спорт, поехать в летний лагерь отвергает. В онлайне он тоже не общается (и изучать какие-то другие связанные с компьютером вещи, кроме просмотра кино, тоже отказывается). В школе общается как-то, но называет дружбой поверхностное общение одноклассников, которым даже не может позвонить.
По своим воспоминаниям из детства и подросткового возраста: общение пугает тем, что для него не выдают явных инструкций. Также там есть много нюансов, требующих быстрой реакции на невербальные сигналы. Тут нужно говорить не об абстрактном "психологическом возрасте", а проводить явный инструктаж в алгоритмическо-пошаговом стиле (не свойственном для нейротипиков).
madreselva писал(а):Но у Саши это не плач из-за сенсорной перегрузки, а вспышки агрессии. Периодически они случаются из-за какого-то мельчайшего раздражителя (реальные примеры - укусил комар, купили картошку фри другого производителя).
Тут два фактора по меньшей мере:
1) Иногда кажущиеся слабыми раздражители способны вызывать сильно неприятные ощущения.Также слом привычных стереотипов (вроде внезапной смены рациона) может спровоцировать мелтдаун
2) Для предотвращения мелтдаунов нужно понять, насколько высок фоновый уровень стресса у пасынка, насколько хорошо он свои эмоции понимает. Это важно, т.к. слабый раздражитель может служить своего рода "спусковым крючком".
Также хотел спросить: знает ли пасынок о том, что он - аутист?
zayn писал(а):Очень странно, что Вам при постановке диагноза не предложили лечение.
Говорить о лечении РАС не вполне корректно, правильнее говорить о специализированном компенсаторном обучении (оно же терапия). Также идеи всеми силами приблизить к норме могут быть деструктивными, т.к. идёт смешение нормы с уровнем развития или возможности независимо жить (а значит, не всегда верные акценты в образовании).
Re: Я мачеха подростка с РАС
Добавлено: 04 апр 2017, 20:33
madreselva
Что аутист, не знает и не задает никаких вопросов. Мне давно кажется, что пора с ним об этом поговорить, но что это должен делать родной отец. Правда, Саша иногда утвердительно говорит что-нибудь вроде "я не такой как вы"
Re: Я мачеха подростка с РАС
Добавлено: 04 апр 2017, 21:33
Dig386
madreselva писал(а):Правда, Саша иногда утвердительно говорит что-нибудь вроде "я не такой как вы"
Значит, он уже понимает свою отличность от окружающих, но, вероятно, не вполне понимает, что с ним происходит. Это - верный признак, что человек способен осознать свой диагноз. Проходил через нечто подобное. Но разглашать надо с осторожностью, без драматизации и говоря не только о слабых сторонах, но и сильных. И помнить, что "ненормальный - не означает плохой".
Мне давно кажется, что пора с ним об этом поговорить, но что это должен делать родной отец.
Может быть, имеет смысл обсудить это с родным отцом. Ибо знание о своём диагнозе - это важно, но преподносить его надо с осторожностью.
Re: Я мачеха подростка с РАС
Добавлено: 24 ноя 2020, 08:56
madreselva
Перечитала свои старые сообщения спустя 3,5 года и хочу написать тут про развитие событий, может быть, кому-то из других родителей это поможет. Сейчас, конечно, понимаю очень хорошо, что многие вещи нужно было осознать и делать раньше, но... все мы задним умом крепки. Тем более что первые 13 лет жизни пасынка воспитывала не я. За это время ему оформили инвалидность, причем в процессе осмотров врачи поставили умственную осталость. Сейчас думаю, что это надо было делать лет в пять и тогда, возможно, он учился бы в коррекционной школе и не было бы такого количества метаний и проблем, связанных с обучением. Благодаря счастливому стечению обстоятельств он поступил в колледж на адаптированную программу для УО по специальности рабочий зелёного хозяйства. Недавно получили 2 взрослую группу инвалидности бессрочно. Вот такие пироги
Re: Я мачеха подростка с РАС
Добавлено: 24 ноя 2020, 09:28
ghoststory
madreselva писал(а): ↑Сейчас думаю, что это надо было делать лет в пять и тогда, возможно, он учился бы в коррекционной школе
Часто в таком возрасте ребенка родители рассуждают по-другому: "Поставят диагноз, УО, отправят в коррекционную школу, испортят ребенку биографию".
Re: Я мачеха подростка с РАС
Добавлено: 24 ноя 2020, 19:32
madreselva
ghoststory, муж примерно так и рассуждал. Но УО никуда не делась и по большому счету попытки одолеть программу обычной школы были огромным и бесполезным стрессом. Высшее образование, высококвалифицированная работа пасынку никогда не будут доступны, дай бог чтобы получилось обрезать кусты в парке. Он совсем не такой, как большинство пользователей этого форума.
Re: Я мачеха подростка с РАС
Добавлено: 24 ноя 2020, 21:14
ghoststory
madreselva писал(а): ↑ Но УО никуда не делась и по большому счету попытки одолеть программу обычной школы были огромным и бесполезным стрессом.
Да, оно никуда не девается.
У сына настолько заметные особенности (всегда были), что не было надежды. что "перерастет". Правда, УО нет, поэтому еще надеемся получить какое-то образование, скорее всего, в области программирования, но большой вопрос, как он будет работать и сможет ли. Сейчас много об этом разговариваем.
Re: Я мачеха подростка с РАС
Добавлено: 25 ноя 2020, 09:44
Husky
madreselva писал(а): ↑Высшее образование, высококвалифицированная работа пасынку никогда не будут доступны, дай бог чтобы получилось обрезать кусты в парке. Он совсем не такой, как большинство пользователей этого форума.
Ну вот у меня хоть и есть высшее образование (никому непонятно каким образом), но тоже самое - дай бог чтобы получилось обрезать кусты в парке, чем я и занималась этим летом.
Re: Я мачеха подростка с РАС
Добавлено: 27 ноя 2020, 00:29
madreselva
ghoststory, а какие особенности вас больше всего беспокоят на данный момент?
Re: Я мачеха подростка с РАС
Добавлено: 27 ноя 2020, 00:51
ghoststory
madreselva, не могу сказать, что они беспокоят, скорее, констатируются. Общаться с другими людьми (если не семья, не педагоги) пока что сын не может или может очень ограниченно. В коллективе быть не может. Захотел друзей, обсуждаем, но это, если и получится, не будет спонтанно и явно будут трудности с поддержанием. Не может достаточно длительное время выполнять не то, что хочет, а то, что надо (даже если тематика занятия "смежная" с тем, что ему интересно), не доводит до конца то даже из интересного, что начинает не получаться. Есть особенности мышления, усвоения знаний, вроде трудностей с обобщением, недостатка внимательности и т.п., которые сейчас мешают учиться и потенциально будут мешать работать. Это то, что может, на мой взгляд, относиться к работе, которую он мог бы пытаться получить (после получения соответствующего образования). Еще пересказывать ему очень трудно, другие трудности есть, но будем пытаться найти занятие, для которого это не понадобится. Не знаю, что и насколько из этого преодолимо, пока что исхожу из того, что это непреодолимо.