JustGuy писал(а): ↑04 сен 2018, 18:49
Я написал так, как это вижу. Это может быть не только не желание, но и внутреннее непонимание того, зачем это делают нейротипичные люди. Например, понимаете ли вы, что такое любовь и как её почувствовать?
Да, перечитав сегодня получше написанное Вами (не обращая внимания на использованную терминологию), я примерно поняла, что Вы описываете (реально существующее, но своими словами).
В отношении проблематичности научения социальным ситуациям, скорее, не нежелание или непонимание, а неумение (или сниженная способность). Насколько поняла из прочитанного, проблематика в этом из-за трудностей выделения главного в социальных ситуациях и неумения их обобщить, классифицировать, определить тип имеющейся ситуации и правильный способ реагирования. Действительно, до аутичного человека такие вещи "доходят" намного медленнее и другим способом, чем до нейротипичного (если вообще доходят), у нейротипичных людей достаточно намного меньшего количества повторов ситуации для понимания её сути и подбора оптимального способа реагирования (и происходит это не только способом длительных размышлений или с помощью научения, а в некоторой степени "само собой").
Насчёт любви - нет, не представляю, что это (некоторые догадки есть, что подразумевается под этим людьми, но очень неопределённые). Научиться нейротипичному реагированию вряд ли возможно ставить целью, возможно разве что научиться вести себя так, чтобы было возможно эффективное и комфортное взаимодействие с людьми.
Если не секрет, поведайте мне свой способ понимания невербального общения без невербального общения?
1. Я написала: "способы взаимодействия в разговоре", а не про использование невербальной коммуникации. Мой основной способ - сосредоточение на коммуникации вербальной. Даже только вербальная коммуникация для меня достаточно сложна, на использование ещё и невербальной меня обычно не хватает (и её у меня почти и нет).
2. Среди невербальных способов коммуникации, которыми я не владею, я не перечислила голос и интонацию. Намеренно. Если вербальная коммуникация не забирает у меня всю сосредоточенность, второй возможный используемый мной "способ взаимодействия в разговоре" - интонация. В отличие от внешнего вида, который я у людей слабо понимаю, интонации я различаю практически на нейротипичном уровне, в некоторой степени могу сама их использовать.
3. Последний способ - опосредованно (через других людей, реакциям которых я могу доверять). Слушать, как они реагируют на разговор, исходя из этого, лучше складывается понимание характера невербального компонента текущего разговора.