Изначально относился ко второму типу. Сейчас не отношусь ни к первому, ни ко второму, ибо понял, что от вопроса "кто виноват" нужно переходить к вопросу "что делать" и "что мне за это будет". Возможно объяснять ребёнку необходимые действия из предпосылки "может, они и ненормальные, но их большинство и тебе среди похожих людей ещё жить" (или "норма - это отклонение с армией и флотом").svet писал(а):Кстати, специалисты считают, что есть 2 варианта аутистов. Первый считает во всем виноватым себя. А второй всех других считает ненормальными. Мой ребенок относится ко второму типу. Говорит, что он себя во всем устраивает и менять ничего не хочет.
Какой-то минимум социальных навыков для профессиональной самореализации и быта (и, возможно, личной жизни) необходим. Другое дело, что пытаться сделать из аутиста нейротипика и "запихивать" его в профессии, требующие нейротипичной социальности - бессмысленно.Phobos писал(а):Тратить ресурсы (силы, время, финансы...) на тщетные попытки обучения его социальной гибкости, универсальной конкурентоспособности, не обучив тому, что обеспечит его выживание, не дав развить то, что сделает его счастливым человеком - преступление.