Re: Мой непонятный любимый ребенок
Добавлено: 22 янв 2012, 16:09
я думаю гуглит все ещеghoststory писал(а):Будем надеяться, автор с ребенком пошел к психиатру.sonja писал(а): Кстати..!
А куда делся нуждающийся в помощи автор темы?
Форум аутичных людей, их родственников и друзей
http://www.asdforum.ru/
я думаю гуглит все ещеghoststory писал(а):Будем надеяться, автор с ребенком пошел к психиатру.sonja писал(а): Кстати..!
А куда делся нуждающийся в помощи автор темы?
Рекомендаций по социализации врач не давала? Или это еще рано, пока что стабилизируете ситуацию? (спрашиваю, т.к. мой сын скоро должен пойти в школу, интересен опыт родителей школьников, как обучение и общение ребенка в школе, так и на домашнем обучении).mamaLIFE писал(а): Из ее рекомендаций:
1. Удалить ребенка из коллектива сверстников и заниматься дома.
2. Не давать ребенку длинных периодов уединения.
3. Устроить плотный строгий график с самыми разнообразными занятиями, длящимися не более 20-30 минут, с дальнейшей сменой действий.
Смотреть, насколько это выровняет ситуацию.
Ни Вам, ни ребенку стыдиться нечего, проблемное поведение есть у всех детей с аутизмом.mamaLIFE писал(а): Но в самом начале "режима" был момент с демонстративным эксцентричным поведением, о котором стыдно даже писать.
Я тоже всегда читала ОЧЕНЬ много. И при этом НИКОГДА не пересказывала прочитанное. Особенно если это требовали. Я вам больше скажу, я в школе так НИ ЕДИНОГО раза и не пересказала ни одного текста, при этом едва не закончила с красным дипломом, математика подвела (в старших-то классах пересказы уже не столь важны). Да, ругали, да, ставили плохие оценки, но я всё равно этого не делала. Трудно сказать, почему... Я ещё не пыталась серьёзно анализировать именно этот аспект. Но точно могу сказать, что это никак не было связано с плохой памятью, - я отлично всё помнила. А стихи она у вас хотя бы читает наизусть? Если да, значит, память ни при чём. Мне, помню, было куда проще прочитать что-то наизусть, то есть дословно, нежели пытаться пересказать своими словами. Причём я отлично знала, что если на просьбу пересказать текст я отвечу: "Не буду, не хочу", это может разозлить взрослых. Гораздо проще было сказать: "Не знаю, не помню", - тогда они быстрее отвязывались. Может, у вашей дочери похожая ситуация? Я, кстати, до сих пор никогда не пересказываю содержание прочитанных мной книг или просмотренных фильмов. А вот на форумах люблю писать рецензии и отзывы.mamaLIFE писал(а): Читает много, в запой, как с телевизором. Однако запоминает из прочитанного мало, или рассказать не может, все с приставкой "кажется", "вроде бы".
Вечные выражения "Я забыла" "Я не знаю" "Я не помню"
Психиатру виднее, конечно. Но меня первые два пункта немного смущают. Возможно, потому что психиатру вы больше рассказывали, чем нам здесь, и мы не знаем многих подробностей. Зачем удалять из коллектива? Ей в школе плохо? Её обижают, она прогуливает, не может учиться по программе, или что? Я примирилась со школой, когда перестала воспринимать её как коллектив товарищей и научилась считать её работой - неприятной, но необходимой. Можно же не участвовать в коллективных мероприятиях и прогулках после школы, а просто получать знания и сдавать зачёты. Но тут, конечно, всё от класса зависит: если обижают, то, возможно, и правда лучше уйти оттуда. Меня не обижали, просто не принимали в компанию.mamaLIFE писал(а):Из ее рекомендаций:
1. Удалить ребенка из коллектива сверстников и заниматься дома.
2. Не давать ребенку длинных периодов уединения.
3. Устроить плотный строгий график с самыми разнообразными занятиями, длящимися не более 20-30 минут, с дальнейшей сменой действий.
Смотреть, насколько это выровняет ситуацию.
похожие эмоции иногда испытываю к своему сыну (5 лет). Когда это происходит - просто "исчезаю из воспитательного процесса", и им занимается муж. Муж его лучше понимает, т.к. сам считает себя принадлежащим "к спектру".mamaLIFE писал(а): Я своего ребенка пытаюсь понять, и то, что где-то подсознательно я чувствую усталость, или даже в чем-то агрессию - скорее всего! Однако ребенку я не высказываю этого, ей это не нужно знать, но я человек из плоти и крови и я конечно же нуждаюсь в хоть какой-нибудь моральной отдаче, в искренней улыбке любимого ребенка, в возможности испытывать чувство гордости от ее достижений, хоть иногда, хоть раз в 3-6 месяцев, но мне это нужно. Покажите мне, КОМУ ЭТО НЕ НУЖНО? И я поставлю этому родителю памятник собственноручно.
Абсолютно точно подмечено. ХОТЕТЬ "отдачи" естественно для каждого родителя. Но, mamaLIFE, почитайте здесь, на форуме, тему "Попытки перевоспитать", - там ныне взрослые аспи вспоминают, как их в детстве пытались переделать, "получить отдачу", и сколько дискомфорта это приносило и ребёнку и родителям. Я, например, только после 20 лет научилась давать "отдачу", и то - это не внутренняя потребность это делать, а просто механическое выполнение действий, только ради того, чтобы казаться более нормальной. Если ребёнок не хочет вам рассказывать все свои чувства, улыбаться, целовать и обнимать вас, это НЕ значит, что он вас совсем не любит, не ценит, не беспокоится о вас! Я вот тут уже где-то писала, как недавно моя мама, будучи первый раз за последний год поцелованной мною единожды в щёку в честь дня рождения, сказала: "Это был самый лучший подарок". Я сделала это не потому что у меня возникла потребность, но исключительно потому, что знала: она об этом мечтает. Для ребёнка же это слишком сложно. Он ещё не умеет заниматься самоанализом и оценивать своё соответствие социальным нормам, он искренен, пытается жить так, как ему подсказывает собственный разум. А разум подсказывает совсем не то, что обычным детям. В нём, в разуме этом, не то чего-то не хватает, не то есть что-то лишнее... Я пока не уверена, как точнее описать. Знаю только, что обычному человеку это понять невозможно. Но можно попытаться принять.hope писал(а):Подобные пожелания "отдачи" усложняют жизнь не только вашей дочери, а прежде всего ВАШУ. На примере своего сына поняла, что ему ВСЕ РАВНО что я его мать, он не считает,что в связи с этим что-то мне должен (улыбаться, позволять собой гордиться и т.п.)
Ее обижают, ее используют в своих не всегда добрых целях, дразнят и оскорбляют, ну а уж то, что не берут в компанию - это 100 %. Причем я сама наблюдала момент, когда девочка потянулась к моей дочери, они нашли общие темы для общения, но моя дочь этого ребенка перепугала своей дотошностью и агрессивной навязчивостью и у девочки не осталось никакого желания пробовать общаться еще. Мы сменили школу год назад. Новый коллектив в разы меньше, но и здесь ее не приняли. Общение с ровесниками никак не удается, общение с взрослыми теперь тоже. Именно навязчивость и напор уже отвернули от моей девочки часть близких родственников. Мы обсуждали с ней эту конструкцию поведения, она не делает выводов ни в беседе (просто молчит и на вопрос "Тебе это понятно или мы можем еще это обсудить и найти вариант решения этой проблемы?" она отвечает "мне понятно". И делает ровно наоборот и все чаще и чаще. Положительные примеры на нее не действуют, но обстановка на нее давит. Быть изгоем всегда неприятно. Она красивая (не только родительское восприятие, ей в 9 лет еще предлагали стать фотомоделью), ей почти 12, она оформляется уже, мальчишки на нее заглядываются. Но как только сталкиваются с ней в общении - потом только дразнилки и оскорбления. Причем в коллективе ровесников она дает себя обидеть, а вот в общении со взрослыми поражает разнообразием инструментов по выведению из себя любого уравновешенного взрослого....меня первые два пункта немного смущают. Возможно, потому что психиатру вы больше рассказывали, чем нам здесь, и мы не знаем многих подробностей. Зачем удалять из коллектива? Ей в школе плохо? Её обижают, она прогуливает, не может учиться по программе, или что? Я примирилась со школой, когда перестала воспринимать её как коллектив товарищей и научилась считать её работой - неприятной, но необходимой. Можно же не участвовать в коллективных мероприятиях и прогулках после школы, а просто получать знания и сдавать зачёты. Но тут, конечно, всё от класса зависит: если обижают, то, возможно, и правда лучше уйти оттуда. Меня не обижали, просто не принимали в компанию...
У нее своя комната практически с рождения. В этой комнате мы постарались создать наиболее комфортные для нее условия. В те редкие моменты, когда к ней кто-то приходил в гости, я видела в детских глазах восторг и восхищение, но дочке все это наверное не нужно, она выказывает радость ровно секунду, позже не ценит ничего, даже если она это просила и долго ждала. Умеренное уединение входит в программу, у нее есть 3 отрезка времени в день для одиночного занятия....Насчёт длительных периодов уединения, может, и верно. По себе знаю: когда долго сидишь дома, потом всё менее хочется вылезать в общество. Но умеренное уединение всё-таки очень важно. У меня с этим были большие проблемы, - комнаты отдельной не было...
Да, стихи на русском даются ей легко. Однако если она выучивает что-то вне школьной программы, это детские примитивные рифмованные несуразицы. Классиков она не цитирует :) Именно заучивает, порой в стихе произносит слово с неверным ударением, хотя в обычной речи называет его верно (было несколько таких случаев).А стихи она у вас хотя бы читает наизусть? Если да, значит, память ни при чём.
Я написала цитируемый Вами отрезок текста, отвечая на обвинения в скрытой агрессии и пр. Я не циклюсь на моральной отдаче от ребенка, я не ставлю себя в центр общения и не требую, чтобы мои желания учитывались беспрекословно, я лишь написала о том, что в любом родителе ЕСТЬ такая потребность, она сродни потребности в любви, потребности в безопасности. У нас нет еще одного члена семьи с аутичными чертами, кто мог бы стать ребенку ближе по типичности. Я и муж по всем тестам, найденным в сети за последнее время тотально нейротипичны, хотя в некоторых прочитанных мной рассказах аутичных людей я нахожу какие-то свои черты. При этом с психиатром поработала 2 сеанса и я. Меня объявили здоровой и нашли только депрессивные черты из-за ситуации, в которой мы пытались сами разобраться столько лет.Подобные пожелания "отдачи" усложняют жизнь не только вашей дочери, а прежде всего ВАШУ. На примере своего сына поняла, что ему ВСЕ РАВНО что я его мать, он не считает,что в связи с этим что-то мне должен (улыбаться, позволять собой гордиться и т.п.), я прежде всего должна быть ВСЕГДА его адвокатом и когда у меня это получается, вижу его благодарность и желание "сотрудничать", когда начинаю много хотеть -получаю перегруз прежде всего сама, не говоря уже про всю семью.