Страница 4 из 9

Re: Имена

Добавлено: 14 окт 2011, 18:41
sonja
Я уже взросленькая интересовалась литературой по психологии, и там мне попалось, что нужно смотреть в глаза, а так никто не жаловался.

Re: Имена

Добавлено: 14 окт 2011, 18:52
Avis Rara
sonja писал(а):Я уже взросленькая интересовалась литературой по психологии, и там мне попалось, что нужно смотреть в глаза, а так никто не жаловался.
Да, так же. И там даже было расписано - куда и когда надо смотреть: когда на лоб, когда в глаза, когда на губы. И сколько процентов времени разговора. И что каждый взгляд означает :)
Правда, я уже не очень хорошо все помню, но в глаза смотрю (хотя и не всегда мне это приятно). Но до сих пор проблемы с пониманием, когда можно отвести взгляд, а когда снова надо взглянуть. Особенно, когда длинный разговор. Видимо, у НТ это на автомате происходит, а я сознательно пытаюсь контролировать и не всегда получается.

Re: Имена

Добавлено: 14 окт 2011, 18:55
Shaman
darksun писал(а):Мне мама в детстве мало что вообще говорила. Я сам вроде неплохо воспитывался...
Сидел себе играл на полу в "лего", потом в программируемый калькулятор и читал "Науку и жизнь"...
Так одно другому совершенно не мешало.
Я и играл сам с собой все сознательное детство - но при этом воспитывать не забывали.
В смысле - рассказывать, как себя вести (здороваться, смотреть в глаза и т.д.)

Re: Имена

Добавлено: 14 окт 2011, 18:58
ghoststory
Shaman писал(а): Разве в детстве мама не читала мантру - "Смотри в глаза, когда разговариваешь"?
Видимо, не всем так "повезло" (последнее слово -- ирония). Мне тоже часто это и подобное говорили в детстве. Проблемы со взглядом в глаза определенные есть, сейчас в той же степени, как и в детстве.

Об именах.
Не могу понять, что первично, а что вторично (барьер в назывании по имени или проблема с запоминанием имен).
В некоторых случаях называть людей по именам удобнее, чем как-то иначе. Например:
- в моей профессиональной практике при проведении практических занятий мне проще самой назвать имя студента (вызвать для ответа), чем вызвать желающего и потом смущаться спросить его, кто он, и гадать, где он в списке;
- педагог-психолог направленно дала нам совет использовать обращения друг к другу (по имени, по семейному статусу) при общении в семье, мы осознанно выполняем эту инструкцию; при обращениях к ребенку специалисты также рекомендовали использовать имя (если ребенку с аутизмом сказать "Пойдем гулять", он может не понять, кто пойдет и что речь идет о нем).
Фобии перед называнием по имени нет. Скорее, часто не помню имен людей, а также не соотношу человека с именем, не всегда уверена, тот ли это человек или другой, -- думаю, поэтому общение в "безличной форме" стало привычным. "Образ" собеседника при разговоре не возникает (впервые узнала о такой возможности).

Но многое из уже написанного в теме знакомо. Был период, когда при общении с людьми на интересовавшие меня темы каждую фразу начинала со слова "Слушай". Сама заметила это и постаралась от этого избавиться. Сейчас при необходимости начинаю разговор словом "Здравствуйте".

Re: Имена

Добавлено: 26 фев 2012, 13:06
Untonim
Да, я тоже испытываю сложности с употреблением имён.
Зачастую язык просто не поворачивается почему-то :(
В мысленной заготовке речи имя присутствует, а когда эта заготовка начинает произноситься - имя выпадает.

Re: Имена

Добавлено: 26 фев 2012, 16:29
Untonim
И ещё - совершенно не могу "ты"кать человеку старше меня.
Даже если он сам об этом просит.

Re: Имена

Добавлено: 27 фев 2012, 05:42
VulpesArgutus
По именам стараюсь людей не называть, только в том случае если это крайняя необходимость.
Проблему с обращением в семье решил придумав всем прозвища и обращаюсь исключительно используя их, не знаю почему так, но барьер очень серьезный и по именам или даже "мама", "папа" обращаться сложно.

Проблемы с называнием по имени...

Добавлено: 24 ноя 2012, 23:50
Ласточка
http://magazine.mospsy.ru/nomer9/s03.shtml
Вообще я не замечала таких особенностей у Кости в детстве и сейчас бы не заметила. Если бы он сам не рассказал об этом в 20 с лишним лет. Вообще Костя неразговорчивый и на вопросы отвечает трудно, надолго задумывается, отвечает односложно...Но он с легкостью может рассказать о своем опыте, когда просто ему про кого-то рассказываю или что-то прочитаю.
И часто открываются удивительные для меня вещи, и думаю что его опыт много еще скрывает от окружающих. Может быть, это и мне "минус" как родителю, который не знает что происходит в голове у его ребенка.

Вот первый пример.
Прочитали переводную статью про Джессику Парк.
Там есть такой текст: "Те отдельные слова, которые она говорила к своим 4,5 годам, не несли социального смысла...Слова Джесси не включали звуков приветствия, "мама" или "папа", или имен членов семьи. Даже когда в пять лет она начала запоминать имена людей и название предметов, то не использовала их для какого бы то ни было общения, для того чтобы высказать намерение соучастия"

Костя неожиданно сказал: "Я не могу обращаться к людям, называя их по имени."
Действительно, он не обращается по именами и никак не называет людей при общении. Когда он обращается к людям, то говорит слово "здрасте" и молчит, после чего говорят уже те к кому он обратился.
Вспомнил, что это началось в далеком детстве. Он был у бабы Милы и ел шпроты. Она просила называть его бабушкой, а он не мог, хотя понимал что это бы надо. Помнит, что бабушка сказала ему: "Раз ты не хочешь называть меня бабушкой, то тогда ешь всухомятку". Он переживал, что не мог бабушку называть "бабушка", и бабу Нину тоже. Говорит, что как бы стеснялся так называть. Помнит хорошо, что его двоюродный брат Дима запросто обращался к бабушке "баушка".

А у вас, уважаемые участники, есть такие особенности? и надо ли обучать обращаться к людям по имени или можно жить и без этого навыка?

Re: Проблемы с называнием по имени...

Добавлено: 25 ноя 2012, 00:08
yana
Была подобная тема: viewtopic.php?f=14&t=1076

Re: Имена

Добавлено: 25 ноя 2012, 02:09
Esperantisto
Была такая проблема, в детстве особо остро. Как имя, так внутренний ступор какой-то.
Даже по фамилии одноклассника назвать было куда проще.
Потом прошло.

«Плюсую» к «тыканью». Вернее — кому-то уже получается говорить «ты», кому-то — так и не приВЫкну.