Не только. Например, непонимание того, что 1) надо расстегнуть (зная, в каком порядке, с какого края начать и в каком закончить ,-- из-за этого тоже может быть заминка, хотя не у всех детей); 2) надо снять (зная, куда тянуть: вверх, в стороны и т.п.).Vesna писал(а): Скажите пожалуйста, а что именно значит нет алгоритма? Не понимает, как работают застежки?
Видимо, эту последовательность он сам придумал и знает ее. В отличие от предлагаемых со стороны последовательностей, автоматическое освоение которых (в норме происходит через копирование) может не происходить, и надо их изучать пошагово.Vesna писал(а): Просто вот, например, ему очень нравится открывать молнию карманную, класть туда игрушку, и закрывать молнию обратно. И так может делать несколько раз, при чем с удовольствием. То есть, получается, понимание алгоритма избирательно?
Возможно, страх нового.Vesna писал(а): Возможно. Но как ему объяснить, что просто посидеть там нельзя? Что не будут останавливать карусель, потому что нам приспичило сойти. Он же просто как будто не слышит этого , или не понимает. И самое важное, даже если просто хотел посидеть и уйти. Почему не мог уже спокойно подождать, пока докатаемся? Это тоже страх нового?!
Детям с РАС бывает сложно понять, как надо действовать и вообще что надо действовать как-то иначе, чем собирается действовать ребенок. Может понадобиться многократное объяснение / повторение ситуации или действия (если действие или ситуацию освоить необходимо), 1000 раз может оказаться мало, но перспектива усвоения навыка есть. Можно также пошагово осваивать действие.
Теперь Вы знаете, что возможна ситуация, когда ребенок хочет не покататься, а просто немного посидеть на карусели. Исходя из этого, возможны разные варианты действий, но заставлять ребенка -- самый худший вариант, результатом будет только истерика.