Re: Синдром инвалида
Добавлено: 24 май 2013, 23:43
Когда я узнала про существование Синдрома Аспергера, то приняла как аксиому то, что это является медицинским диагнозом, болезнью. Однако, речи о том что Синдром Аспергера является поводом для инвалидности не было. Откуда вдруг взялась инвалидность. Речь же не идет о детях. Возможно, кто-то и находит смысл в введении инвалидности для детей с СА, например, ради материальной помощи. Но во взрослом возрасте такая инвалидность при хорошем стечении обстоятельств должна сниматься.
Непонятным остается почему в обсуждении болезнь приравнивается инвалидности. Не все люди с хроническими, неизлечимыми заболеваниями являются инвалидами. Близорукость - болезнь, но не инвалидность, слепота - инвалидность. Лечение (или коррекция близорукости очками) во многом как раз предотвращает слепоту, которая является поводом для инвалидности.
Вариант того, что это может не являться болезнью просто не мог бы прийти в голову, поскольку, как я писала уже в одной из тем, посвященных обсуждению возможности исключения СА из списка болезней, это противоречит определению.
Здравым представляется аргумент о неразумности приравнивания Синдрома Аспергера ко многим другим психическим болезням.
Поиск единого источника симптомов - это не путь к депатологизации, это только путь к исключению слова синдром из названия.
Лично мне не важно, является ли та совокупность признаков СА, которая имеется у меня, болезнью или нет. Но считаю движение за нейроразнообразие имеющим смысл. Однако этот смысл не будет ощутим до тех пор, пока нет дифференцированного подхода в образовательной системе. Именно поэтому инклюзивное образование считаю злом.
Не могу не согласиться с тем, что в детском возрасте необходим особый подход к детям, обладающим признаками аутизма. Иначе получается не очень хорошо. Хотя то, что отсутствие необходимого педагогического подхода влияет на жизнь, мне лично стало понятно только сейчас. До регистрации на данном форуме вообще считала, что все люди мыслят так же как и я, а все социальные затруднения списывала на собственную тупость.
При этом отрицать неврологическую часть проблемы считаю не логичным. Если на социальные моменты можно не обращать внимания, то неврология все же остается патологической. Жить одиноким гиком не так уж и плохо, во всяком случае, лично мне такая перспектива представлялась наиболее вероятной, и то что случилось иначе до сих пор считаю довольно странным явлением. Не знаю, как у других, но в моем случае как раз не социальные моменты являются основной проблемой. Проблему составляют именно неврологические особенности, к которым причисляю сенсорику, на втором месте особенности мышления.
Социальное и психическое же являются следствием.
.
В целом дискуссия запутала. А еще больше путает отсутствие системы. По сути один и тот же вопрос обсуждается в разных частях форума.
Непонятным остается почему в обсуждении болезнь приравнивается инвалидности. Не все люди с хроническими, неизлечимыми заболеваниями являются инвалидами. Близорукость - болезнь, но не инвалидность, слепота - инвалидность. Лечение (или коррекция близорукости очками) во многом как раз предотвращает слепоту, которая является поводом для инвалидности.
Вариант того, что это может не являться болезнью просто не мог бы прийти в голову, поскольку, как я писала уже в одной из тем, посвященных обсуждению возможности исключения СА из списка болезней, это противоречит определению.
Здравым представляется аргумент о неразумности приравнивания Синдрома Аспергера ко многим другим психическим болезням.
Поиск единого источника симптомов - это не путь к депатологизации, это только путь к исключению слова синдром из названия.
Лично мне не важно, является ли та совокупность признаков СА, которая имеется у меня, болезнью или нет. Но считаю движение за нейроразнообразие имеющим смысл. Однако этот смысл не будет ощутим до тех пор, пока нет дифференцированного подхода в образовательной системе. Именно поэтому инклюзивное образование считаю злом.
Не могу не согласиться с тем, что в детском возрасте необходим особый подход к детям, обладающим признаками аутизма. Иначе получается не очень хорошо. Хотя то, что отсутствие необходимого педагогического подхода влияет на жизнь, мне лично стало понятно только сейчас. До регистрации на данном форуме вообще считала, что все люди мыслят так же как и я, а все социальные затруднения списывала на собственную тупость.
При этом отрицать неврологическую часть проблемы считаю не логичным. Если на социальные моменты можно не обращать внимания, то неврология все же остается патологической. Жить одиноким гиком не так уж и плохо, во всяком случае, лично мне такая перспектива представлялась наиболее вероятной, и то что случилось иначе до сих пор считаю довольно странным явлением. Не знаю, как у других, но в моем случае как раз не социальные моменты являются основной проблемой. Проблему составляют именно неврологические особенности, к которым причисляю сенсорику, на втором месте особенности мышления.
Социальное и психическое же являются следствием.
.
В целом дискуссия запутала. А еще больше путает отсутствие системы. По сути один и тот же вопрос обсуждается в разных частях форума.